Отчёт "Развитие личностного потенциала через работу учителя-логопеда"
материал по логопедии

Развитие личностного потенциала воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rlp.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 4 «Ёлочка» ОТЧЁТ «Развитие личностного потенциала через работу учителя-логопеда» Учитель-логопед: Ботороева М.Ю.

Слайд 2

Суть личностно-ориентированного подхода в том, что в образовательном процессе во главу ставятся личность ребенка, его потребности, делается упор на развитие индивидуальных качеств и проявление уникальных черт

Слайд 3

Периодически предоставляя детям право выбора места проведения занятия мы можем дать им ощущение свободы. А оно в свою очередь дарит ребенку эмоциональный комфорт, который важен не только для повышения эффективности логопедического занятия, но и для личностного роста ребенка. Атмосфера комнаты психологической разгрузки располагает к неформальному общению, а совместная деятельность учит детей взаимодействовать для получения общего результата. И вот уже, работа по формированию мелкой моторики пальцев рук, благотворно влияющей на процесс развития речи , уже не кажется ребенку скучной «рутиной», а вызывает только положительные эмоции

Слайд 4

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Эта работа проводится на каждом логопедическом занятии, поэтому периодическая смена кабинета на комнату психологической разгрузки играет важную роль: яркость, красочность, необычность оборудования КПР пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение поставленной задачи

Слайд 5

Альтернативные методы и приемы, помогают провести логопедическое занятие более интересно и разнообразно. Песочная терапия развивает у ребенка фантазию и любовь к творчеству, развивает тактильно-кинетическую чувствительность. Кинетический песок приятный на ощупь, не прилипает к рукам, даже непродолжительная разминка с песком дарит новые ощущения и положительные эмоции, снимает мышечную напряженность. Примеров игр с кинетическим песком очень много, начинать можно с рисования, предложив нарисовать самого дорого и близкого человека: МАМУ

Слайд 6

Рисование песком на световых планшетах – медиативная, расслабляющая техника. Манипуляции с песком помогут ребенку эмоционально «разгрузиться», раскрепоститься. Дети работают стоя – так у них больше свободы действий, задействована большая часть групп мышц. Формирование «эмоциональной» лексики проходит в неформальной обстановке, с расслабленным и настроенным на позитивный лад ребенком

Слайд 7

Чтение и заучивание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, способствует выработке четкой дикции и звуковой выразительности речи (тон, тембр, сила голоса). А если показать результат на сцене? Юный человечек будет в восторге от такого, ему это обязательно понравится! Сцена может сыграть огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении личности в целом. Сцена учит многому, прежде всего внутреннему самоконтролю, умению воздействовать на публику, собранности: на сцене приходится контролировать не только текст, но и позу, жесты, дыхание. Выступление наших воспитанников на конкурсе чтецов. Учатся знать себе цену, быть равными среди равных.

Слайд 8

Детям интересно все, что связано с компьютером… Одной из центральных проблем в коррекционной работе является мотивация. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. С целью повышения учебной мотивации в процессе коррекционно-педагогической деятельности я использую современные интерактивные игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА.

Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптиров...

опыт работы учителя-логопеда «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ»

Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка в условиях логопункта ДОУ...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Развитие творческого потенциала дошкольника в коррекционной работе учителя – логопеда

Речь, во всем ее видовом многообразии, являются необходимым компонентом общением, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности...

Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»

laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Развитие творческого потенциала у детей с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы в коррекционной работе учителя-логопеда.

В качестве средства коррекции всех компонентов речи и работой над формированием саморегуляции и навыков самоконтроля над своими действиями, а также развитием умения сдерживать аффективные проявления д...