Рекомендации по теме "Мой дом. Звук Ч"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 559.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш дом. Буква Ч. Звук Ч»
1. Беседуем с ребенком на тему: « Наш дом». Закрепляем знание о том какие дома бывают, какие комнаты.
2. Упражнение «Подбери словечко». Предложить детям изменить слово «шла».
Лена по улице шла, через дорогу... (перешла). Лена к дому ... (подошла). Она за угол дома ... (зашла), из-за дома ... (вышла), вокруг дома ... (обошла), в дом ... (вошла), а потом из дома ... (вышла), по тротуару в магазин ... (пошла).
3. В квартире 3 комнаты - это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней 1 (2, 4) комната(ы)?
4. Измени слово «шкаф» в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.
• В спальне стоит большой ..• На кухне нет большого ...• В прихожей тоже есть большой ...• Я подошел(ла) к большому ...• Я повесил(а) одежду в большой ...• Я достал(а) белье из большого ...• Я любуюсь большим ...• Я рассказал(а) вам о большом ...
По ЗВУКУ Ч
Закрепляем звук Ч- согласный, всегда мягкий, обозначаем зеленым цветом. ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛО: ЧА-пиши с буквой А, ЧУ- пиши с буквой У.
- игра «Большой-маленький» или «Назови ласково»:
мяч-мячик белка- чайник-
ключ- замок- рукавица-
чашка- ручей- огурец-
пенёк- ложка- нож-
носок- пуговица- вилка-
блюдце- стакан- огонь-
собака- кувшин- зверь-зверушка, зверек
- Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына»: У Глеба сын Глебович. У Ивана – Иванович, У Ильи, У Максима, У Романа, У Владимира, У Антона, У Петра У Александра, У Кузьмы, У Степана, У Никиты.
- Игра «Угадай профессию»
учит – учитель играет на скрипке-
летает- играет на пианино-
трубит- играет в волейбол-
пишет- играет в шахматы-
воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде-
переводит- играет в хоккей-
переплетает - играет в баскетбол-
работает в буфете- играет в футбол-
работает на почте- занимается гимнастикой –
работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-
5
6. Звуковой анализ слова.
- Выдели первый звук в названии картинок, собери из звуков слово, и ты узнаешь, что лежит в почтовом ящике. Выполни звуковой разбор слов «почта», «письмо».
Словарь: пятно, иволга, сено, мука, озеро.
7 Напечатай букву Ч до конца строки.
8 Закрась только буку Ч
9 Читаем:
Ча чо чу чи че ночи очи почки печка мяч ткач ткачиха речка человек черёмуха середина усердие пасека грач грачиха грачонок грачата грачиные меч четко врач бочка кирпич обруч чайник чайка чашка пчёлы качели чулок девочка лётчик песочница спички часы черёмуха костюм утюг паутина дети ботинки утёнок утята телёнок точка ночка чем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Автоматизация звука – Л в речи»
Закрепление твёрдого звука Л в предложениях.Мила ела салат.Луша взяла лопатку.Ласточка свила гнездо.Мама сделала молочную лапшу.Мила вымыла ладони, причесала волосы.Около палаток лопухи и полынь.Луша ...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков
рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...

Рекомендации родителям: Эти трудные звуки
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастикиМы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое н...

Рекомендации родителям по коррекции звуков с ребенком дома
Рекомендации родителям по занятиям с ребенком в домашних условиях. Информация на стенд....

Рекомендации родителям: Работа над звуками
Рекомендации родителям по работе над произношением детей...

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"
Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"...
Рекомендации для родителей. "Слушаем звуки природы"
Рекомендации для родителей. "Слушаем звуки природы"...





