Конспект индивидуального занятия «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия
«Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо
развитыми речевыми навыками»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Индивидуальное занятие
«Развитие подражательной речевой
деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Разработала:
Малина Ольга Леонидовна
учитель-логопед
г.Ярцево, 2024 год
Тема индивидуального занятия: «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Место проведения: МБДОУ детский сад №10, кабинет учителя-логопеда
Время проведения: по отдельному расписанию
Цель:
- развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания, простые фразы из звукоподражаний и односложных слов)
Задачи:
1.образовательные:
- Развивать активное воспроизведение гласных звуков, звукоподражаний.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарь по теме «Животные», «Части тела животных».
- Развивать силу голоса, его модуляции.
- Учить соотносить предметы по признаку цвета.
2.развивающие:
- Развивать неречевые процессы (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
3.воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к занятиям.
Оборудование:
- игрушечный мишка,
- картинки для артикуляционной гимнастики,
- стакан с водой,
- кисточка,
- акварель,
- лист желтого картона,
- мелкие игрушки основных цветов (мозаика, карандаши, пуговицы, бусины и т. д.,
- звучащие коробочки (3-4, 2 из них одинаковые по звучанию),
- крупные бусы и шнурок для их нанизывания.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Логопед показывает «Чудесный мешочек».
Логопед: Давай посмотрим, кто сидит в мешочке? (Достает игрушечного мишку.)
Ребенок: Мишка.
Если ребенок неговорящий, уточнить: «Это мишка?» («Да» или кивок). Такжеможно спросить «Как ревет?», вызывая звукоподражание «Э-э-э».
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Послушаем, что мишка расскажет?
Ребенок: Да (кивок).
Логопед: Мишка любит кушать мед, весь съедает и облизывает губки вот так.
Выполняют упражнение «Оближем губки» («Вкусное варенье») 3-4 раза.Можно сопровождать выполнение проговариванием звукоподражания «Ам».
Логопед: Мишка полез за медом в пчелиный домик, и его укусила пчелка. Вот так.
Выполняют упражнение «Жало» («Иголочка») 3-4 раза.
3. Голосовые упражнения.
Логопед: Мишке стало больно от укуса, и он громко закричал: «А-а-а-а!»
Можно объединить это упражнение с предыдущим: показали «Жало» и закричали «А-а-а!».
Логопед: Пожалеем мишку, погладим ужаленную лапку (ушко, носик, голову, хвост и т. д.): «Ой-ой-ой!»
Каждая часть тела сопровождается звукоподражанием.
4. Сенсорная игра «Мед для мишки».
Логопед: Давай угостим мишку медом, полечим его. Только где же нам взять мед? Превратим воду в желтый мед! Бери волшебную кисточку.
Ребенок выбирает цвет акварели и окрашивает воду в стакане в желтый цвет.
Логопед: Молодец! Мед готов. Угощай мишку: «На мед!» (или «На,ам!»).
Ребенок «угощает» мишку, используя доступные звукоподражания.
5. Упражнение «Поиграем с мишкой» («Желтый столик»).
Логопед: Мишке понравился твой мед. Теперь мишутка хочет поиграть с тобой, он любит все игрушки медового, желтого цвета (показывает желтый картон). Выбери для мишки желтые игрушки.
Ребенок выбирает игрушки желтого цвета и выкладывает их на лист желтого картона(«желтый столик», взрослый и ребенок (в зависимости от речевых возможностей) сопровождают каждый предмет называнием цвета: «Желтый». Если позволяет время и ребенок проявляет интерес, можно поиграть с выбранными игрушками.
6. Упражнение «Сушим ягоды для мишки»- мелкая моторика.
Логопед предлагает заготовить для мишки «вкусные ягоды» (бусины) – нанизать их на шнурок. Нанизывание сопровождать звукоподражанием «оп» («ап», «так», «чик» и т. п.).
7. Упражнение со звучащими коробочками «Мишка потерял конфетки».
Логопед: Мишка принес тебе конфетки, но не помнит, в какую коробочку их положил. Только помнит, что коробочка звучала вот так (демонстрирует звучание). Поищи коробочку с таким же звуком.
Ребенку дается 2-3 коробочки с разными наполнителями, одна из них соответствует по звучанию показанной. Ребенок сравнивает звучание, используя слова «да», «нет», «ура» и т. п. Найденную коробочку открывают, и ребенок находит конфету (конфеты).
8. Итог занятия.
Прощаются с мишкой, вспоминают, как играли с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"
С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....

Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....

Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности
Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности...

Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»
Индивидуальное занятие «Развитие подражательной речевой деятельности методом имитации у детей со слабо развитыми речевыми навыками»...
Конспект индивидуального занятия Развитие межполушарных связей у ребенка 6 лет с ТНР «Весна»
В практике работы с детьми с ОВЗ (ТНР) часто отмечается дефицит внимания, организованности, концентрации и точности выполнения заданий. В школьной среде это проявляется в трудностях чтения, письма (ме...

