Информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми с ТНР
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в  ДО « Ромашка» МБОУ Видновской СОШ № 7-это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии    в работе с детьми с ТНР

                              Ситдикова Е.В., учитель- логопед;

Гуляева Ю.И., учитель- логопед;  

Марук М.И., учитель-логопед. 

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в  ДО « Ромашка» МБОУ Видновской СОШ № 7-это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на зеркальном экране - дает образный тип информации более понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
  • поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;
  • индивидуализация обучения;
  • приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером;

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию Оборудование содержит набор статических и динамических упражнений для тренировки языка, губ, щёк и нижней челюсти в анимированной стихотворной форме (рис.1). Девочка Маша поможет ребятам выполнить все упражнения правильно.

                 Рисунок 1

  1. Дыхательная гимнастика. Упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Сборник интерактивных игр на развитие речевого дыхания (рис.2,3) помогает выработать целенаправленную сильную воздушную струю. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным Дети при помощи воздушной струи потушат пожар, забьют гол на футбольном матче, соберут драгоценности и многое другое.

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

Также есть упражнения, направленные на формирование правильного звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков, фонематического анализа, слухового внимания (рис.4). С помощью таких заданий отрабатывается поставленный звук от изолированного произношения до ввода его в связную речь. Ребенок также может следить за громкостью своего голоса, темпом и плавностью речи.

 

                                                                                     Рисунок 4

Задания на развитие способности к дифференциации звуков включают игры и упражнения на выделение звука на фоне слога, слова, далее выделение слова с данным звуком из предложения. Это способствует развитию фонематического слуха. Изучаемый звук у старших дошкольников необходимо связать с соответствующей буквой. Для этого можно выбрать игры и упражнения на ознакомление детей с образом буквы (рис.5).

                                                                               Рисунок 5

Смена персонажей помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.

Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.

Для оптимального использования "Умного зеркала" в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
  3. Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала" соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.
  4. При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Таким образом, "Умное зеркало" обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Использование умного зеркала, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....