Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маркичева Арина Александровна

Тема: Звук [л]
Цель занятия: Автоматизация звука [л] в слогах

Задачи:

Дидактические, образовательные

- Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах.

- Развивать навык сливания букв в слоги.

 

Коррекционно-развивающие

 -Развивать восприятие, память, внимание, фонематический слух.

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

 

Воспитательные

- Развивать умение слушать логопеда.
- Развивать умение работать самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятию.

 

Оборудование и материалы: зеркало, тетрадь ребенка, звуковая дорожка, магнитофон, цветные карандаши

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

(МБДОУ д/с № 32)

2 микрорайон, дом 5а, г. Кстово, Нижегородская область, Россия, 607660,

тел.8 (831-45)770-23, 205-13, е-mail: rebyata32@mail.ru





Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР






Занятие подготовила и провела:

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 32

Маркичева А.А.




Кстово
2024г.

Тема: Звук [л]
Цель занятия:
Автоматизация звука [л] в слогах

Задачи:

Дидактические, образовательные

- Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах.

- Развивать навык сливания букв в слоги.

Коррекционно-развивающие

 -Развивать восприятие, память, внимание, фонематический слух.

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные

- Развивать умение слушать логопеда.
- Развивать умение работать самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование и материалы: зеркало, тетрадь ребенка, звуковая дорожка, магнитофон, цветные карандаши



Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Артикуляционная гимнастика

Давай разбудим наш ротик. (Упражнение «заборчик»; «непослушный язычок», «иголочка», «парус», «грибочек», «лошадка»)

Показ упражнения и совместное выполнение

Выполнение артикуляционной гимнастики

Основная часть

Задание со звуковой дорожкой


Логопедическая ритмика

Игра «папа-мама»

Слоговые бусы

Сливание слогов

Смотри какой у меня есть пароход (звуковая дорожка). Поплывем с тобой на остров? Давай с тобой прикусим кончик нашего язычка, вдохнем носиком и включим голосок, когда будем выдыхать ротиком.

А теперь давай споем с тобой песенку рыбака.

С утра сидит на бережке любитель-рыболов.
Поет он нашу песенку, а песенка без слов.
Лишь песня начинается вся рыбка расплывается.

Ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Сейчас я буду говорить, что делал папа, а ты будешь говорить, что делала мама. Например:

- Я был

- Я была

- Я писал

- Я писала…

Смотри, сейчас я нарисую тебе бусы. Красные – это слог «ла», а синие – это слог «га». (Логопед рисует в тетрадке бусины). Давай сделаем для мамы красивые бусы. Ты будешь говорить какой это слог, когда я покажу тебе на бусину, а потом сам все расскажешь.

Отлично, а теперь давай я буду говорить тебе звуки, а ты будешь их сливать в слоги.

Л-А

П-А

Г-А

П-О

П-Ы

П-У

Показ примера выполнения задания


Показ движений и совместное выполнение

Совместное выполнение задания

Показ примера выполнения задания. Контроль правильности выполнения

Называние букв

Выполнение задания



Выполнение логоритмики

Отвечает, что делала мама

Называет слоги

Говорит слоги

Заключительная часть

Подведение итогов

Молодец. Скажи, пожалуйста, какой слог мы изучали с тобой?

Вопросы к ребенку

Ответы на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...