Конспект занятия "Космические фантазии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игровой ситуации
по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Космические фантазии»
Программные задачи:
- Учить детей чётко выполнять лого- ритмическое упражнение.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.
- Развивать дружеские отношения, творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Материалы и оборудование: почки для сказки «Теремок», билетики.
Словарная работа: звёзды, планета, космос, инопланетяне, космический корабль, фантазёры.
Дорогие ребята я хочу вас пригласить в путешествие, а путешествие будет в космосе.
Вы знаете, что наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения. Все люди на земле любят мечтать.
- А вы любите?
Для мечты всегда распахнуты просторы,
Перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазёры,
Фантазёрам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы?
- Фантазёры!
Кто рукой потрогать может звёзд узоры?
- Фантазёры!
Кто бросается всегда в любые споры?
- Фантазёры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры?
- Фантазёры.
Ребята, кто первым полетел в космос? (собака Лайка)
А кто был первым космонавтом в мире? ( Ю.А. Гагарин)
Знаю, что вам хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах.
Игры №1 на внимание
Ира № 2
А вы знаете ребята, что на другой планете тоже есть дети? Но у них нет телевизора, детского сада. Давайте мы им сделаем сюрприз и покажем нашу любимую сказку «Теремок».
Наша ракета готова. А вы готовы?
Ребята есть одна трудность, ведь на другой планете говорят на другом языке.
Давайте мы сделаем разминку.
Упражнение «Инопланетянин У»
- Высоко – высоко в ночном небе горели большие звёзды (дети поют звук «а» и раскрывают пальцы).
- и маленькие звёздочки (звук «а» тянуть тихо, пальцы собрать в щепотку).
- и пульсирующие звёзды (звук «а» петь отрывисто; раскрывать пальцы и опять собирать их в щепотку).
- На одной большой звезде (повторить движения раскрывая пальцы).
- жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки « шагать» по левой ладошке).
- Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот).
- Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией).
- Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды ( изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произносить звук «м»).
- Он видел большие звёзды, маленькие и пульсирующие ( повторить движения пунктов 1-3).
- Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: « О-о»! «А-а»! «У-у»! (повторить эти звуки несколько раз).
- Инопланетянин У побежал к своему кораблю (ладонями изобразить треугольную крышу, затем соединить локти; звук «у» произносить активно и быстро).
- раскрыл его (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрывать ладони),
- прыгнул внутрь ( быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»).
- Закрыл корабль (повторить звук «щ-щ-щ»).
- и стал нажимать на кнопки ( имитировать игру на фортепьяно, произнося в высоком регистре слог «пи»).
- Полетел (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»).
- Прилетел на новую планету и вышел из корабля (повторить пункт 12-13).
- И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина (повторить пункт 10)
- У них завязался интересный инопланетянский разговор. У? –У. АЭ?-АЭ. АУЭ?- АУЭ. У-У-ШУ? – У-У-ШУ. А-А-ША-ЖА? – А-А-ША-ЖА. О-О-ЗО? –О-О-ЗО.
- Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить.
Внимание, внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!
Приготовиться!
Есть приготовиться!
Включить приборы!
Есть включить приборы!
Завести моторы!
Есть завести моторы! 5-4-3-2-1- Пуск!
Вос-ль Мы приближаемся к Луне. На планету вечной темноты. Всем пассажирам покинуть космический корабль.
Игра№3
Песня «Солнечный зайчик».
Давайте детям, этой планеты покажем сказку. Приготовились?
Сказка «Теремок»
Сказочник. Вышло солнце из – за тучи, осветило лес дремучий.
На опушке леса дом
Кто живёт скажите, в нём?
Но невидно ни кого
Возле домика того
Значит, теремок пустой,
Ждёт жильцов он на постой
Летела мимо муха – горюха
Летела, летела, на окошко села.
Муха. До чего ж хороший дом,
Славно буду жить я в нём!
(влетает в теремок)
Сказочник. Стала муха жить в теремке. День живёт, другой живёт, на третий день летит мимо комар – пискун.
(под музыку летит комар, и останавливается возле теремка)
Комар. З-з-з-з!
Я летаю, я летаю,
Мошек всех в округе знаю.
До чего ж хороший дом
Славно буду жить я в нём!
Тук- тук – тук,
Кто в теремочке живёт?
Муха. Я – муха – горюха, а ты кто?
Комар. Я – комар – пискун, пусти меня пожить!
Муха. Прилетай!
Сказочник. Вот живут в теремочке: муха – горюха, да комар – пискун. Весело живут. Комар на балалайке играет, а муха с платочком пляшет.
Бежала мимо мышка – норушка, мышка – погрызушка.
Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
До чего ж хороший дом,
Славно буду жить я в нём!
Чей домок – теремок?
Из трубы идёт дымок,
Очень вкусно пахнет тут,
Видно, здесь уже живут…
Тук-тук-тук,
Кто в тереме живёт?
Муха. Я Муха – горюха.
Комар. Я – комар- пискун, а ты кто?
Мышка. Я мышка- норушка, мышка – погрызушка. Пустите меня пожить!
Муха. Прибегай!
Сказочник. Стали они жить втроём: комар на балалайке играет, муха пляшет, а мышь борщи да компоты варит.
А вот скачет мимо лягушка квакушка.
Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ох какая здесь жара!
Вот стоит хороший дом,
От жары я спрячусь в нём!
Кто в теремочке живёт?
Из теремка: Я муха-горюха, я комар –пискун, я мышка- норушка и мышка – погрызушка, а ты кто?
Лягушка. Я- лягушка – квакушка, всем зверушкам подружка.
Люблю в луже я сидеть,
Из воды на мир глядеть!
Пустите меня в теремок!
Муха. Прыгай к нам.
Сказочник. А лягушка не простая
А весёлая и озорная!
Ведь на улице весна,
Споём о ней скорей друзья.
Сказочник. Вот бежал мимо серый зайчик, зайчик – побегайчик.
Заяц. Прыг – скок, прыг – скок,
На пенёк, за кусток! Вот стоит хороший дом,
Поживу немножко в нём.
Тук-тук-тук,
Кто в теремочке живёт?
Из теремка: Я муха – горюха, я-комар – пискун, я мышка- норушка и мышка – погрызушка, я лягушка – квакушка всем зверушка подружка, а ты кто?
Заяц. Я – зайчик - побегайчик,
Скачу- скачу- скачу,
Я бегаю и прыгаю, куда я за хочу!
Пустите меня в теремок!
Муха. Забегай.
Сказочник. А зайка оказался соня. Ему бы всё спать, да дремать.
Сказочник. Вот бежала мимо рыжая лисичка – сестричка.
Лисичка. Я на свете всех мудрей, веселее и хитрей.
Я найду себе друзей, новых, хороших друзей!
Вот стоит прекрасный дом!
Кто живёт, скажите в нём!
Тук-тук-тук!
Кто в теремочке живёт?
Из теремка: Я муха – горюха, я комар –пискун, я мышка – норушка и мышка погрызушка, всем зверушкам подружка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка. Я лисичка – сестричка, всех мудрей, всех хитрей. Пустите меня в теремок.
Муха. Заходи скорей.
Сказочник. А лисичка всем на диво, навела порядок живо. Перестирала все платочки, а помогли ей в этом дочки.
Сказочник. Вот бежал мимо вол – волчок, серый бочок.
Волк. Вот так терем – теремок, слышу звонкий голосок.
Видно весело живу. Может и меня возьмут.
Тук- тук- тук!
Чей домок – теремок? Кто в тереме живёт?
Из теремка: я муха- горюха, я комар – пискун, я мышка – норушка, я лягушка – квакушка всем зверушкам подружка, я зайчик – побегайчик сам себя догоняйчик, я лисичка сестричка всех мудрей, всех хитрей! А ты кто?
Волк. Я волчок – серый бочок, ставлю ручки на бочок.
Ножку на пятку, а можно и в присядку.
Пустите меня в теремок.
Муха. Заходи.
Вот шагает мимо медведь. (рычит)
Р-р-р, р-р-р,
Топ, топ, топ, топ!
Вот присяду отдохнуть на пенёк
(замечая теремок)
Вот так терем – теремок! Как красив, как высок!
Кто же в тереме живёт? Громко песенки поёт.
Из теремка: Я муха – горюха, я комар – пискун, я мышка – норушка, я лягушка – квакушка всем зверушкам подружка, я зайчик – побегайчик сам себя догоняйчик, я лисичка – сестричка всех мудрей всех хитрей! Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь. Я хороший, добрый мишка, и немного шалунишка.
С вами я хочу дружить, в теремочке вместе жить!
Пустите меня в теремок!
Муха. Заходи!
Сказочник. На полянке теремок. Он не низок, не высок.
Дружно в тереме живут, но а как, покажут тут.
Вот какую сказку мы подарили детям с другой планеты.
Что помогло зверям жить в одном теремке?
- Дружба.
Мы все знаем, что только дружба помогает быть смелыми, весёлыми и дружными.
«Бальный танец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект: «Водные фантазии»
Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...


