Игры с мячом для хорошей учебы
консультация (старшая группа)
Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?
В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!
Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Гораздо спокойнее «вручить» ребенку телефон или планшет. Я рекомендую вместо планшетов и телефонов приобрести своему ребенку скакалку и мяч.
Ниже я расскажу вам, какие функции развиваются у детей, во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом для хорошей учебы.
Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием?
В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь!
Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Гораздо спокойнее «вручить» ребенку телефон или планшет. Я рекомендую вместо планшетов и телефонов приобрести своему ребенку скакалку и мяч.
Ниже я расскажу вам, какие функции развиваются у детей, во время игры с мячом, и какую пользу принесет это в будущем, например, на этапе школьного обучения. И так, приступаем!
При броске мяча у ребенка
Что задействовано | Как пригодится в школе |
тактильная чувствительность (ребенок чувствует фактуру материала, из которого мяч сделан, его форму, размер, вес) | хорошая мышечная чувствительность – это нужный нажим карандаша, ровный, а не дрожащий почерк |
зрительные гностические функции (цвет мяча, рисунки на мяче), зрительно-моторная координация (когда ребенок учится не только ловить мяч, но и целиться в руки партнера), мышечная дифференциация и проприоцептивная чувствительность (когда ребенок начинает чувствовать, с какой силой ему нужно бросить мяч, чтобы он долетел до цели, и с какой силой сжать мяч, когда он попадает в руки так, чтобы тот не выпал из рук), тренируется моторная ловкость, координация движений и тренировка вестибулярного аппарата и мозжечка (ребенок подстраивается свои движения так, чтобы поймать мяч, координирует свои движения с движением мяча, тренируется точность движений) | зрительно-моторная координация – соблюдение строки при письме. Если она не развита, то буквы «уходят» ниже строки или выше. |
функции программирования и контроля деятельности (нужно спланировать свои действия так, чтобы мяч долетел до цели, в соответствии с задачей и условием игры) | функции программирования и контроля необходимы ребенку во всех видах учебной деятельности (от написания буквы до решения уравнений). Здесь надо подчеркнуть, насколько это важно – уметь планировать и контролировать свою деятельность. Дети в школе, у которых слабо развита функция планирования и контроля собственной деятельности, делают ошибки при письме – пропускают буквы, не дописывают слова, забывают о применении правил, испытывают трудности в решении примеров и задач, особенно в решении задач в несколько действий. |
Игры с мячом очень давно известны как взрослым, так и детям. Сейчас любой ребенок имеет возможность играть с мячом, так как выбор их очень велик: мяч можно приобрести в любом магазине и на любой вкус: различного цвета, размера и качества.
Как показывает практика, родители очень мало уделяют внимания играм с мячом, даже не у всех детей дома они есть. Чаще всего взрослые просто не знают, какую пользу приносят игры с мячом, именно поэтому и не учат своего ребенка с ним играть.
Теперь вы знаете, как важны игры с мячом для развития детей. Ниже перечислим навыки, которым необходимо научить детей. Не забываем, что учим в игре.
навык | игры |
Бросание мяча друг другу |
Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть);
|
Отбивание мяча двумя руками (одной рукой) от пола |
|
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками |
Задача ребенка подбросить мяч вверх, когда услышит заданный звук (например, звук «А») , а потом мяч поймать.
|
Я рекомендую вам вспомнить все игры с мячом из нашего детства (ведь у нас не было телефонов и планшетов). Поиграйте с ребенком в эти игры!
Игра — хороший помощник взрослым в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

Консультация для родителей "Игры с мячом для хорошей учебы"
Казалось бы, какая связь между упражнениями с мячом и умственным развитием? В простых движениях все не просто… И вы в этом убедитесь! Н...
Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста
Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...
