Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН
план-конспект занятия по логопедии
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН
Вид | Тема | Цель, задачи | Оборудование | Ход занятия |
ФН, дислалия. | Рабочая: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. «Прогулка Язычка». | Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: образовательные: 1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; 2) закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [ш]». Коррекционные: 1) развитие и укрепление речевой моторики; 2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад; 3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах; 4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; 5) продолжать формировать длительную, направленную воз Воспитательные:
внимание; 2) воспитывать усдчивость. | Профиль артикуляции звука [ш], алфавит, картинки по теме «Одежда» (рубашка, шорты, башмаки), тетрадь для домашних заданий. |
Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда внимательно послушай. Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим. Ребенок внимательно слушает логопеда. |
Логопед: Давай и мы сделаем зарядку для нашего ротика. Упражнения: «Забор», «Колечко», «Лопатка», «Чашечка», «Фокус», «Парус». Ребенок выполняет упражнения. | ||||
Логопед: Вспомни, чем мы занимались на прошлом занятии. Ребенок: Изучали звук [ш]. Логопед: Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с ним. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах и словах. А также мы узнаем о прогулке Язычка. | ||||
Логопед: Наш Язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел. Давай покажем, как ветерок зашумел. Вот так. [Ш-ш-ш]. Повтори. Ребенок произносит [ш-ш-ш]. | ||||
Логопед: Нашему язычку стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]? Ребенок отвечает. Логопед: Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к потолочку (к небу) и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль). Логопед показывает перечисленное на профиле. | ||||
Логопед: А давай подумаем, какой у нас звук [ш]. Согласный или гласный? Почему? Ребенок отвечает. Логопед: Глухой или звонкий? Давай проверим. Приложим ручку к горлышку. Ребенок выполняет задание. Логопед: Горлышко дрожит? Значит какой это звук? А он твердый или мягкий? Ребенок отвечает. | ||||
Логопед: А ты знаешь, какой буквой обозначается звук [ш]? Найди ее в алфавите. Ребенок находит букву. | ||||
Логопед: Хорошо. Язычок узнал много нового. Но он собирался одеваться. Я буду говорить слова, а ты хлопни, если услышишь слово со звуком [ш]. Эту одежду и оденет наш язычок. Платье, рубаШечка, колготки, сарафан, Шортики, кофточка, туфельки, баШмачки, тапочки. Ребенок хлопает при наличии в слове звука [ш]. Затем выставляются картинки с верными ответами. | ||||
9. Закрепление звука в слогах. ша-шу-ша; ши-шо-ши; ше-ша-шу; ша-ши-шо. Ребенок повторяет слоги. | ||||
10.Закрепление звука в словах. Логопед: Вернулся наш Язычок домой и стал писать стихи. Подскажи ему нужное словечко. Рисуют дружно малыши, У них в руках ... карандаши. Носит яркий гребешок Наш веселый ... петушок. Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка. Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина. Мама просит Машу: «Свари братишке ... кашу». Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ... уши. Ребенок договаривает нужные слова. | ||||
Логопед: Хорошо. Дома придумай и нарисуй слова со звуком [ш], чтобы наш Язычок хорошо запомнил этот звук. Логопед записывает задание в тетрадь ребенка. | ||||
Логопед: Нам пора прощаться с Язычком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? Ребенок: Ш-ш-ш. Логопед и ребенок прощаются до следующего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...

Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи:Коррекционно-образовательные:1) закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях;2) закреплять произношение з...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...

Анализ логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж].
В данной публикации проводится анализ логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]: соответствие возрасту и проблеме ребенка; использование методов и приемов, их доступност...
