Логопедическое представление на ребенка с ЗРР
материал по логопедии (младшая группа)
Характеристика на ребенка 3-4 лет с ЗРР для ПМПК
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление на
_____________________________________________года рождения
…. посещает вторую младшую группу МБДОУ детский сад «Огонек» в пгт.Верхнеднепроском, Дорогобужского района, Смоленской области.
Речевая среда. Процесс воспитания осуществляется под контролем родителей, нарушений речи у близких родственников нет. Мать интересуются проблемами своего ребенка, консультируется с педагогическим составом.
Состояние ручной моторики: наблюдается недостаточность движений мелкой моторики, темп замедленный, переключаемость неточная.
Общая моторика. Незначительно нарушен темп движений, координация. Со слов инструктора по физичкой культуре: на физкультурных занятиях активная, не всегда выполняет упражнения правильно, из-за своей активности нарушает дисциплину.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.
Речевая моторика развита недостаточно, неполный объём движений. Гипертонус мышц щек и языка.
Понимание речи, инструкций: понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет двухступенчатые инструкции; узнает и показывает предметы по их описанию и функции; обобщающие понятия в речи не использует.
Общая характеристика речи: разборчивость речи снижена, речь нарушенная; характерны эхолалии. Объём пассивного словаря преобладает над активным. Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные нарушением лексико-грамматической стороны речи.
Темп речи: нормальный.
Звукопроизношение: Нарушение звукопроизношения полиморфного характера. Правильно произносятся гласные и простые по артикуляции звуки. Нарушение всех звуков позднего онтогенеза и некоторых звуков раннего онтогенеза.
Фонематическое восприятие: развито не достаточно; ребенок дифференцирует неречевые звуки; звуковые цепочки повторяет с ошибками.
Слоговая структура: нарушена; слова, начиная со второй слоговой структуры воспроизводит с ошибками. Отмечаются пропуски и перестановка отдельных звуков и слогов.
Грамматический строй речи: не сформирован. В речи используются существительные в Н.ф., редко глаголы, прилагательные. Совсем не применяются союзы, наречия, опускаются предлоги.
Связная речь: отсутствует. Повторяет предложения из 2-3 слов за педагогом; предпочитает пользоваться жестами. Испытывает большие затруднения при построении связного высказывания. Отвечает на вопросы педагога одним словом. Высказывания бедны, строит простые предложения, состоящие из 2 слов. Называет и сопровождает показом на игрушке и на себе части тела (глаза, нос, рот, волосы и т.д.).
Навыки пространственной ориентировки и понятия времени не сформированы.
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Ребенок идет на
контакт со взрослым избирательно; нравится заниматься индивидуально. Предпочитает одиночные игры-манипуляции с предметами.
Заключение учителя – логопеда: Общее недоразвитие речи (ОНР II уровня), полиморфная дислалия.
год
Учитель-логопед ___________ Заварыкина А.А.
Заведующий МБДОУ
«детский сад «Огонек» ____________ Лукшина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Логопедическая характеристика на ребенка дошкольника для представления в ТПМПК
Представлены основные критерии оценки состояния речи ребенка.Обозначенные критерии оценки позволят сократить время на оформление результатов диагностики....

Памятка по составлению логопедического представления на ребенка дошкольного возраста
Образцы фраз для написания логопедического представления....

Логопедическое представление ребенка с ОНР. Образец написания
Файл содержит образец написания логопедического представления на ребенка с ОНР....

Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста
Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста на ПМПК...

Памятка по составлению логопедического представления на ребенка дошкольного возраста
В памятке указаны все необходимые аспекты, которые необходимо отмечать при составлении логопедического представления на дошкольника....

Памятка по составлению логопедического представления на ребенка дошкольного возраста
В памятке отражены основные пункты, которые должны быть в любом логопедическом заключении. Даны примеры формулировок, что очень удобно при написании заключения....
