План работы по самообразованию
материал по логопедии

Заварыкина Альбина Алексеевна

Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2024-2025g.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детский сад «Огонек»

_______________Е.А. Лукшина

«___»___________2024г.

План работы по самообразованию

на тему:

«Развитие мелкой моторики - как один из аспектов развития речи и подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста»

на 2024-2025 учебный год

Разработала:

Учитель – логопед

Заварыкина А.А.

    Актуальность: Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие  нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.

    Тема: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Повышение компетентности по вопросам теории и практики развития мелкой моторики. Создать оптимальные условия, способствующие полноценному раскрытию потенциальных возможностей детей.

    Задачи:

  1. Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.
  2. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей.
  4. Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
  5. Модернизация предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
  6. Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий.
  7. Ознакомление с инновационным опытом педагогов района.

Тематический план деятельности по самообразованию

Срок

Теоретическая часть

Практическая часть

09.

2024

Изучение дополнительных диагностик по развитию мелкой моторики и по выявлению ведущей руки у детей. Анализ и корректировка диагностических материалов.

  1. Проведение диагностики, выявление уровней сформированности мелкой моторик и по выявлению ведущей руки у детей.

10.

2024

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих санитарно-гигиенические и медицинские аспекты работы с детьми.

  1. Составление анкет для родителей: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

2. Публикация в сообществе детского сада на тему «Развитие мелкой моторики».

3. Консультация для педагогов: «Значение мелкой моторики для развития ребёнка.

11.

2024

Изучение теоретических основ, научно-методической литературы, теоретических исследований по проблеме развития мелкой моторики.

  1. Разработка памяток (буклетов) для родителей на тему:        
  2. « Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, мелкомоторных пособий, художественно-творческой деятельности»
  3. Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на развитие психических процессов».

12.

2024

Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики нетрадиционными способами.

  1. Создание игротеки, (игр и пособий) по развитию мелкой моторики.  
  2. Консультация для родителей: «Тактильные ощущения»
  3. Создание картотеки пальчиковых игр для детей общеразвивающих групп.

01.

2025

Изучение интернет-ресурсов по проблеме развития мелкой моторики. Знакомство с практическим опытом коллег через интернет.

1. Создание памятки для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики» 2.Консультация для родителей: «Особенности развития мелкой моторики у детей» 

02.

2025

Участие в онлаин семенарах

  1. Составление планов, картотек, конспектов игр и упражнений с использованием нетрадиционного  оборудования для массажа рук.

03.

2025

Дополнительное изучение материалов на тему «Развитие у детей графомоторных навыков».

  1. Мастер-класс «Читательная грамотность.  Азбука общения»

04.

2025

Изучение опыта учителей-логопедов города и района на тему «Песко – терапия в работе с детьми имеющие ограниченные возможности». Нетрадиционная техника рисования по развитию мелкой моторики рук у детей. Изучение теоретических основ массажа рук с использованием  нетрадиционного оборудования

1. Консультации для родителей «Готовим руку к письму».

  1. Презентация «Пальчиковый игротренинг нашей группы».

05.

2025

Обобщение личного опыта по работе над проблемой развития мелкой моторики у детей.

  1. Проведение сравнительного анализа результатов диагностики.
  2. Отчёт по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...