Электронное общение, как средство взаимодействия учителя-логопеда с родителями
презентация по логопедии

Черепанова Ольга Геннадьевна
Дошкольное образовательное учреждение - это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
     Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС ДО семейному воспитанию уделяется особое внимание, и дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия, для того, чтобы сделать родителей активными и осознанными участниками воспитательно-образовательного и коррекционно-образовательного процесса.
     В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семьи и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения. 
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка с ОВЗ, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Острейшей задачей современного периода становится поддержка психолога-педагогической компетентности родителей.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Электронное общение, как средство взаимодействия учителя - логопеда с родителями » Учитель-логопед МБДОУ № 4 «Росинка» О.Г. Черепанова г. Шарыпово, 2025 г.

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение - Требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 13.10.2013 г. № 1155; - модернизация системы образования Российской Федерации; - программа Просвещения родителей (законных представителей) ДОУ

Слайд 3

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация виртуального (электронного) взаимодействия с родителями.

Слайд 4

Цель : повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ТНР через использование элетронной формы общения. Задачи: 1. Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом (учителем-логопедом) и родителями воспитанников. 2. Сформировать мотивацию родителей к участию в образовательной деятельности. 3. Обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи. 4. Повышать грамотность родителей в области развития речи детей, педагогическую и психологическую осведомленность. 5. Вовлечь родителей в образовательное пространство детского сада в части коррекционно-образовательной деятельности.

Слайд 5

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОУ. 2. Экономит время на информирование родителей. 3. Позволяет быстро получать обратную связь. 4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы ( мессенджеры , группа в социальной сети). 5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. 6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги ). 7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. 8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений ( мессенджеры ). Восемь преимуществ электронного общения с родителями

Слайд 6

Способ № 1. Сайт ДОУ Способ № 2. Форум на сайте ДОУ Способ № 3. Блоги и странички педагогов Способ № 4. Электронная почта Способ № 5. Группа в социальной сети Способ № 6. Чат в мессенджерах Шесть способов электронного общения с родителями

Слайд 7

Предварительная работа: - обсуждение на родительском собрании способа электронного общения (выбор подходящего мессенджера ); - создание непосредственно группы в мессенджере ; - определение правил поведения участников в чате; - согласие на публикацию видео и фото детей.

Слайд 8

Telegram Одна из самых популярных социальных сетей. - работа одновременно на нескольких устройствах (телефон, ПК); - можно начать писать сообщение на телефоне и закончить на ПК; - редактирование информации в течение двух дней после отправки; хранит все данные в «облаке», а не в памяти телефона ; - наличие счетчика просмотров; - большие возможности.

Слайд 9

Telegram Содержание чата (разделы, странички): - общая информация; - консультации; - артикуляционная гимнастика; - домашнее задание; - логопедический массаж; - играем вместе; - фронтальные (подгрупповые) занятия; - индивидуальные занятия;

Слайд 10

Спасибо за внимание! Желаем вам успехов в организации электронного общения с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Проект «Дистанционное обучение как средство взаимодействия учителя-логопеда и родителей в работы с детьми ОВЗ »

Организация дистанционного обучения позволяет:обеспечить доступ детей с речевыми патологиями к образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нару...

Музыкальные инструменты как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в вопросах развития речи

В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объед...