Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей средней группы (4-5 лет).
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике
(лого-ритмика) для детей средней группы (4-5 лет).
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
«Буря в бутылке»
Цель: формировать правильную, непрерывную воздушную струю.
Оборудование: маленькая пластиковая бутылка (от фруктового сиропа 200 мл.) красочно оформленная, с отверстием в крышке, раскрошенный пенопласт, конфетти или кусочки мишуры, пластиковая трубочка.
Подготовительный этап: В бутылке сделайте отверстие для трубочки, внутрь положите кусочки раскрошенного пенопласта, конфетти или кусочки мишуры.
Ход: Предложите ребенку устроить настоящую снежную бурю. Для этого нужно набрать побольше воздуха и подуть в трубочку - белые кусочки пенопласта и конфетти закружатся.
Методические рекомендации: Объясните ребенку, что воздух нужно набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным.
Следите за тем, чтобы ребенок не надувал щеки (для начала их можно придерживать руками).
Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению!
(повторить 3-4 раза)
«Футбол»
Цель: формировать правильную, непрерывную воздушную струю.
Оборудование: два кубика, ватный шарик.
Ход: Перед началом игры скатайте ватный шарик - это будет «мяч». Поставьте на стол два кубика в качестве ворот. Предложите ребенку подуть на «мячик» так, чтобы он попал в ворота.
Цель игры - забить как можно больше голов противнику и не дать упасть мячу за край «футбольного поля» (стола). Чтобы не допустить этого, необходимо правильно дуть на свой футбольный мяч, направляя воздушную струю с помощью губ то сильнее, то слабее, перемещая мяч на поле противника. Касаться руками мяча запрещается.
(повторить 3-4 раза)
Упражнения на активизацию внимания и памяти
«Зеркало».
Цель: учить переключать внимание, развивать зрительную и двигательную память.
Ход: Играть в эту игру нужно в паре. Сядьте или встаньте с ребенком друг напротив друга. Делайте упражнение вместе с ребенком, пусть он вначале повторяет за вами разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос, так как он является вашим" зеркалом".
Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т. д. Затем, можно поменяться ролями.
(Время игры ограничивается 1-2 минутами)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
“Мы капусту режем”
Цель: развивать умение координировать речь с движениями или жестами.
Ход: Вместе с ребенком ритмично проговаривайте текст, сопровождая его действиями:
Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).
Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев
большим пальцем).
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).
(повторить 2-3 раза)
Ритмические упражнения
“Бум”
Цель: развивать умение чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.
Ход: вместе с ребенком ударяйте ладонями по коленкам или по погремушке в определенном ритме (например, четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.).
С барабаном ходит Ежик: Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно
ударяйте ладонями по коленям).
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами: Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно: Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он: Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он: Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
(повторить 2-3 раза)
Упражнения на координацию речи с движением
«Тучка»
Цель: развивать координацию общих движений и речи.
Ход: Сначала, выполняйте упражнение вместе с ребенком, затем пусть ребенок делает его самостоятельно под вашим руководством.
Тучка спряталась за лес. закрыть лицо ладонями.
Смотрит солнышко с небес. приложить ладонь ко лбу и
поворачивать голову направо и налево.
И такое чистое, доброе, лучистое. погладить себя по щекам
и протянуть руки вперед.
Если б мы его достали… на носочках потянуться вверх.
Мы б его расцеловали. чмокають «целовать» губами.
(повторить 3-4 раза)
Развитие чувства темпа
“Поезд”
Цель: развивать умение чувствовать темп в музыке, что помогает ребенку контролировать темп своей речи.
Ход: Предложите ребенку превратиться в поезд. Топающим шагом двигайтесь по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки, при этом руки, должны быть согнуты в локтях (пальцы сжаты в кулачки) и делать одновременные круговые движения.
Возвращается наш поезд.
Машинист в нем - Дед Мороз.
Много он зверюшек разных
К нам домой сейчас привез.
(повторить 2-3 раза)
Логоритмические упражнения
Пальчиковые игры
“Кулачки”
Цель: развивать речь через мелкую моторику рук.
Ход: Сядьте с ребенком напротив друг друга и предложите ему поиграть с пальчиками.
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
Положу на ножку: (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук!
Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)
- Да-да-да. (три хлопка в ладоши)
- Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
(повторить 3-4 раза)
Упражнения на развитие мимики.
“Медвежата”
Цель: улучшать подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.
Ход: Предложите ребенку превратиться в медвежат и изображать их действия.
Медвежата идут по лесу, переваливаются.
Увидели пчелиные ульи - улыбнулись, облизнулись.
Очень захотелось меда!
Подошли поближе, но тут налетели пчелы.
Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места.
Вздохнули облегченно: убежали от пчел.
Улыбнулись друг другу.
(повторить 2-3 раза)
«Чья вода вкуснее?»
Цель: развивать выразительность движений: мимики и пантомимики.
Ход: Предложите ребенку представить, что он пьет воду с различными вкусами и мимически изобразить свое отношение к данному напитку.
Я буду пить лимонную воду. (Морщат нос)
Я буду пить простую воду. (Спокойное состояние)
Я буду пить липовую воду. (Удивленное состояние)
Я буду пить медовую воду. (Имитируют удовольствие).
Я буду пить соленую воду. (Имитируют сплевывание)
(повторить 2-3 раза)
Артикуляционные упражнения
«Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Ход: Сядьте вместе с ребенком перед зеркалом, вытяните сомкнутые губы вперёд «трубочкой» как для поцелуя, держите в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение, дайте ребенку время для отдыха и расслабления. Предложите сглотнуть слюну.
Я слегка прикрою рот,
Губы - «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
(повторить 3-4 раза)
«Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Ход: Сядьте с ребенком перед зеркалом, улыбнитесь, слегка приоткройте рот и производите движения языком вперёд-назад. Язык кладите на нижнюю губу, затем убирайте его в рот. Рот должен оставаться открытым.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
(Упражнение выполняется 4-5 раз).
Упражнения на развитие фонематического восприятия
“Услышишь - хлопни”
Цель: учить ребенка различать определенные звуки, развивать слуховое внимание.
Ход: Предложите ребенку прослушать ряд звуков (слогов, слов). Услышав определенный звук, ребенок должен хлопнуть в ладоши.
Методические рекомендации: Произносите звуки медленно, выделяя их голосом.
Затем, можно усложнить задание, предложив ребенку закрыть глаза на время игры.
(Упражнение выполняется 4-5 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексы упражнений гимнастики после сна для детей средней группы
Комплексы упражнений гимнастики после сна для детей средней группы...

Артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшей группы
Этот комплекс упражнений направлен на восстановление двигательных функций языка, ведь именно язык является наиболее подвижным органом речи и непосредственно отвечает за правильное произнесение множест...

Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Логопедическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста. Главная цель, которую преследует логоритмика...

Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей старшей группы (5-6 лет).
В теле-кейсе комплексов утренней гимнастики представлены физические упражнения для детей 5-6 лет с предметами и без них. Они способствуют укреплению здоровья детей, созданию радостног...

Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей 2 младшей группы (3-4 года).
Подборка упражнений на развитие дыхания, голоса и артикуляции; фонематического восприятия, мимики, а так же на активизацию внимания и памяти....

Теле-кейс упражнений по артикуляционной гимнастике (лого-ритмика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Комплекс упражнений на развитие дыхания, голоса и артикуляции, речевого внимания, мелкой моторики и координации речи и движения....

