Конспект логопедического занятия в средней группе "космос"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рабкова Александра Вячеславовна

Цели:

  • Закрепить словарь детей на тему космос;
  • Подбирать синонимы к заданным словам;
  • Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;
  • Правильно употреблять форму винительного падежа мн.ч.;
  • Упражнять детей в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить словарь детей на тему космос;
  • Подбирать синонимы к заданным словам;
  • Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;
  • Правильно употреблять форму винительного падежа мн.ч.;
  • Упражнять детей в словообразовании.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать психические процессы;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать артикуляционную моторику, плавный выдох;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать темпо-ритмическую сторону речи.

Оборудование: компьютер, зеркала, дыхательные пособия «Звездочки», картинка «Космонавт».

Ход занятия:

Учитель-логопед «Ребята! Сегодня утром я встретила очень необычного, и очень грустного человечка. Оказалось, что он прилетел из космоса и зовут его Лунтик. Это малыш играл на самом краю своей планеты- звезды и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим, откуда же свалился к нам Лунтик.

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите на экран. Что изображено?

Дети. Космос. Планеты.

Учитель-логопед. Откуда Лунтик прилетел? Догадались?

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Солнце – это звезда-гигант, которая постоянно излучает огромное количество энергии.- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Кто знает, как они называются?

Дети. Отвечают.

Учитель-логопед. Ребята, вы знаете, как вернуть Лунтика обратно к маме и папе?

Дети. Полететь в космос.

Учитель-логопед: Все космонавты говорят четко, а помогают им в этом упражнения для языка. Давайте, сделаем их тоже.

Улыбка;

Часики;

Качели;

Лошадка.

Учитель-логопед: Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

(втаём друг за другом,руки кладём на плече впереди стоящему)

Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Учитель-логопед: А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Учитель-логопед:: Космонавты, включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Учитель-логопед:: Космонавты, включить двигатели!

Дети: Есть включить двигатели.

Учитель-логопед:: Раз, два, три… летим!!!

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,( Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Какие?

Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.

Я вижу звёзды, а с телескопом много звёзд (предлагает по очереди посмотреть и назвать картинки).

планета

спутник

метеорит

ракета

космический аппарат

звезда

Учитель-логопед: Ребята, давайте, поговорим о солнце (показывает детям круг жёлтого цвета и предлагает им подарить лучик Солнышку, выполнив перед этим задание:

Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.

Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.

Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.

Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.

Солнце горячее, как…. печка, рукавички, свитер, огонь, костер.

Учитель-логопед: Ребята, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались (переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. «Для кого солнце светит?».

Учитель-логопед: Ребята, есть такая планета, которая расположена ближе всего к Солнцу. Она очень маленькая и на ней очень жарко. Называется она Меркурий. На ней нет жизни. А нам на Земле Солнце помогает жить, ведь мы не так близко находимся от Солнца, и создаются благоприятные условия для жизни на Земле. Давайте расскажем Меркурию, как Солнце нам помогает (в игре используется мяч).

Солнце светит:

для больших и для …

для грустных и для …

для высоких и для…

для старых и для …

для весёлых и для …

Учитель-логопед: Выходим в открытый космос (упражнение на координацию речи и движения «Полёт»)

Все на старт! Готовы дети? (руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой)

Полетим мы на ракете. (поворачиваемся друг к другу и улыбаемся)

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку. (руки в стороны выполняем круговые движения)

Пальцы надо нам размять, (пальчиковая гимнастика)

Чтоб ракетой управлять. (самомассаж пальцев)

Каждый пальчик свой потрём, (потирающие движения от кончиков)

Их сожмём и разожмём.(сжать пальцы в кулачки и разжать)

Учитель-логопед: Смотрите, мы подлетаем к огромной жаркой звезде. Вы узнали ее?

Дети. Солнце.

Учитель-логопед: Лунтик, вот твой дом. Лети туда к своим родителям и друзьям. До свидания.

Учитель-логопед: Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая. Кто знает, как она называется?

Дети: Земля.

Учитель-логопед: На Земле живет мой знакомый мальчик Дима. И однажды с ним произошла такая история.

Чтение рассказа «Космонавт»

Наступил вечер. Дима пришел из садика. Мама включила телевизор.

Дима посмотрел мультфильм про космонавта. Дима тоже захотел полететь в

космос на ракете. Мама сказала, что Дима станет космонавтом, когда

вырастет. Потому что Дима храбрый и смелый мальчик.

Вопросы:

1. Наступил вечер или утро?

2. Откуда пришел Саша?

3. Что сделала мама?

4. Саша смотрел мультфильм про кого

5. Что захотел сделать Саша?

#1063;то мама сказала Саше?

Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу.

Наступило утро.

Саша пошел в садик.

Мама выключила телевизор.

Саша смотрел мультфильм про машины.

Саша захотел поехать на машине.

Мама сказала, что Саша станет шофером когда вырастит.

Потому, что Саша добрый и хороший мальчик.

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос?

Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе ...