Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке изолированного звука [С]
план-конспект занятия по логопедии
Данный коспект предназначен для занятий по коррекции звукопроизношения звука [С]. Здесь вы найдёте артикуляционную гимнастику для свистящих, интересные упражнения по постановке и автоматизации изолированного звука [С].
Конспект включает в себя также музыкальные разминки и упражнения на координацию, на развитие крупной и мелкой моторики, внимания, фонематического слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [С]
Цель: выработка правильного произношения звука [С] изолированно.
Задачи:
Образовательные:
• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С];
• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [С];
• Научить произносить звук [С] изолированно.
Коррекционно - развивающие:
• Развивать моторику артикуляционного аппарата;
• Формировать длительную направленную воздушную струю;
• Развивать фонематический слух;
• Вызывать изолированное произношение через игру «Насос»
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении артикуляционных упражнений;
• Повышать самооценку ребенка;
• Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, вата, тренажёр для дыхания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
#1054;рганизационный момент
- Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?
- Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [C].
II. Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение «Улыбочка»: Губы в улыбке. (Под счет до 5)
2. Упражнение «Заборчик»: раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. (Под счет до 5)
3. Упражнение «Лопатка»: улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5)
4. Упражнение «Иголочка»: открыть рот сделать язык узким, показать острую иголочку. (Под счет до 5)
5. Упражнение «Чистим зубки»: приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. (Под счет до 5)
6. Упражнение «Горка»: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубки, язык в форме «горки».
- Молодец! У тебя хорошо получаются упражнения.
III. Развитие фонематического слуха
- Чтобы научиться правильно говорить звук, нужно сначала научиться «ловить» звук [С]. А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-С-Т-Н-С-Д-П-С-Ж-С-З-В-С-Р-С
IV. Воспитание сильной направленной ротовой воздушной струи.
- Смотри какое цветочное поле у нас есть. Видишь все цветочки разноцветные. Я буду называть цвет, а тебе нужно дуть тонкой струёй именно на этот цветочек.
- Давай сейчас поиграем в игру «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка). Надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
V. Постановка звука
- Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Губы слегка растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». По середине языка проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.).
- Механически. С помощью ватной палочки. Из книжки про постановку.
- Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.
Физ. минутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
VI. Закрепление изолированного звука
Игра «Договори слово»
- Помоги мне договорить слово по картинке. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук[С]:
VII. Итог
- Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились произносить?
-Давай напоследок посвистим, как насос. Только будь внимателен, произнеси его правильно!
- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.
VIII. Домашнее задание
Логопед: Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Горка». И покажи родителям, как свистит насос. Только будь внимателен, произнеси правильно звук [С].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке изолированного звука [С\']. И автоматизация звука [С\'] в слогах
Данный коспект предназначен для занятий по коррекции произношения звука [С']. Здесь вы найдёте артикуляционную гимнастику для свистящих, интересные упражнения по постановке и автоматизации звука [...

