Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке изолированного звука [С']. И автоматизация звука [С'] в слогах
план-конспект занятия по логопедии
Данный коспект предназначен для занятий по коррекции произношения звука [С']. Здесь вы найдёте артикуляционную гимнастику для свистящих, интересные упражнения по постановке и автоматизации звука [С'] в слогах.
Конспект включает в себя также музыкальные разминки и упражнения направленные на развитие внимания, фонематического слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ
ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА [С’].
И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [СЬ] В СЛОГАХ
1. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик». Улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. «Месим тесто». Улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
3. «Блинчик». Улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
4. «Чистим зубы». Улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубы.
5. «Часики». Улыбнуться, открыть рот; кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
6. «Вкусное варенье». Улыбнуться, рот открыть; медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
7. «Киска сердится». Губы в улыбке, рот открыт; широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами; на счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в бугорки за нижними зубами, на счет «два» язык убирается вглубь рта.
8. «Трубочка». Открыть рот; высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх; подуть в «трубочку».
2. ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО СВИСТИТ»
Краткое описание
Воспитатель или логопед показывает картинку, на которой изображен насос, и просит детей сказать, как свистит воздух, когда выходит из насоса. («С-с...») «Правильно, выходящий из насоса воздух свистит «сердито»: «с-с...» Как он свистит? («Сердито»: с-с».)
А теперь послушайте, как свистит тоненькая струйка воды, когда льется из крана (показывает картинку). Она свистит нежно, мягко: «сьсьсь...» Все вместе посвистим, как тоненькая струйка воды...
А теперь возьмите со стола картинки. Поднимите картинку, на которой нарисован насос. Как свистит воздух, когда выходит из насоса? («С-с».) Опустите. Поднимите картинку, на которой нарисована струйка воды, льющаяся из крана. Как свистит струйка воды? («Сьсьсь».)
Сейчас я проверю, какой ты внимательный. Если я буду говорить с сердито, вы поднимете картинку с насосом. Если я буду говорить с нежно, мягко — «сьсьсь», вы поднимете картинку со струйкой воды».
3. СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [C']
После автоматизации [с] вызывают путем подражания [с'] (с помощью слогов си, ся, се, сю) — просят шире улыбнуться, так как это способствует смягчению звука. При произнесении мягкого [C'] губы растягиваются больше, чем при С, и напрягаются. Передне-средняя часть спинки поднимается выше к твердому небу и несколько перемещается вперед в направлении альвеол, впоследствии чего щель еще больше сужается, а шум становится более высоким.
4. ИГРА «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. Вы достанете картинку, покажете ее детям и громко, четко назовете, что на ней нарисовано».
5. ИГРА «БРОДИЛКА»
Мы с тобой сейчас отправимся в путешествие по такой бродилке, кидаем кубик и ходим с только ходов, сколько выпало на кубике. Называем все слоги, которые нам попадаются на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП по теме: Автоматизация звука [M] в слогах.
У большинства детей с церебральным параличом возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. Как отмечает в своих публикациях И.А. Смирнова, канд...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке изолированного звука [С]
Данный коспект предназначен для занятий по коррекции звукопроизношения звука [С]. Здесь вы найдёте артикуляционную гимнастику для свистящих, интересные упражнения по постановке и автоматизации изолиро...




