Конспект логопедического занятия на лексическую тему "День Земли".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

22 апреля - День Земли!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_podg.gr_.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ

учитель-логопед Курбанова Г.Ф.

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе по лексической теме «День Земли».

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать активный словарь детей.

• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе);

• совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;

Коррекционно – развивающие:

* развивать координацию речи с движениями, общую моторику;

• развивать фонематический анализ и синтез;

• развивать логическое мышление, воображение;

• развивать плавный продолжительный выдох;

• развивать пальчиковую моторику.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворд, мяч, сюжетные картинки с изображением обитателей воды, сюжетные картинки с изображением растений, дыхательный тренажёр «Птичка», слоги для составления слов, картинки мусорных контейнеров и прищепки с изображением мусора.

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент.

1. Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Есть у природы 3 силы, 3 клада: и воздух. Если эти 3 силы в порядке, то и наша планета Земля, и все люди будут здоровы.

А вот и задания от 3 этих сил.

II. Основная часть.

1. Развитие логического мышления. Развитие фонематического синтеза. Разгадывание кроссворда.

Первое задание нам пришло от воды. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кому хорошо живётся в воде.

Посреди поля

Лежит озеро.

Стекло голубое,

Рама зелёная. (Озеро)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда.

Но если захочешь напиться, дружок,

Солёным окажется каждый глоток. (Море)

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная…. (Капля)

Накатилась на берег она

Вся в барашках и пене… (Волна)

о з е р о

м о р е

к а п л я

л у ж а

2. Развитие фонематического анализа (Закрепление умения детей выделять звук на фоне слова).

Какое новое слово получилось в кроссворде по вертикали? (река).

Посмотрите, кто живёт в реке. Давайте сегодня поселим в нашу реку только тех животных, в названии которых есть звук [р].

Слова: щука, крась, рак, лягушка, пиявка, крокодил.

3. Формирование слогового анализа.

Следующая стихия – земля. Она нам прислала следующие задания. Вот у нас разные растения. Их нужно посадить на грядку. На первой грядке будут расти растения в названии которых 1 слог, на второй грядке – растения в названии которых 2 слога, а на 3 грядке - растения в названии которых 3 слога.

Слова: баклажан, капуста, лук, репка, огурец, кабачок, укроп, ревень, клубника.

4. Развитие общей моторики, координации движений с речью. Физминутка.

А ещё в землю можно посадить разные деревья. А вы знаете, что деревья дают людям кислород? Они очищают воздух!

Давайте вспомним физминутку.

Мы деревья посадили

И водою их полили

Вы, деревья подрастайте –

К небу ветки поднимайте,

А потом их наклоните-

И ребят благодарите.

5. Развитие плавного продолжительного выдоха.

Следующая стихия – воздух. Она нам прислала следующие задания.

Давайте мы с вами устроим ветерок и подуем на птичек.

Вдох делаем носом, а продолжительный выдох через рот.

6. Формирование слогового синтеза.

Посмотрите, а на небе у нас разноцветные облака. На каждом облаке написан слог.

Нам нужно облака разделить по цветам и составить из слогов слова.

пти цы

не бо

ве те рок

ба боч ки

кра со та

7. Развитие пальчиковой моторики. Игра с прищепками «Уборка».

Ребята, а вы знаете, чтобы было чисто и красиво нам нужно беречь свою планету.

Как мы можем с вами защищать и беречь планету? (Не воевать, не мусорить, не обижать животных и птиц, беречь растения).

Правильно. Вот мы сейчас с вами и будем делать уборку. У нас есть мусорные контейнеры и прищепки, на которых нарисован мусор. Нужно будет собрать весь мусор.

8. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе). Игра «Один – много».

Ой, а мусора у нас оказалось очень много. Давайте поиграем в игру «Один -много» с мячом.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....