Конспект логопедического занятия на лексическую тему "День Земли".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ
учитель-логопед Курбанова Г.Ф.
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе по лексической теме «День Земли».
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
• уточнять, расширять и активизировать активный словарь детей.
• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе);
• совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;
Коррекционно – развивающие:
* развивать координацию речи с движениями, общую моторику;
• развивать фонематический анализ и синтез;
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать плавный продолжительный выдох;
• развивать пальчиковую моторику.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: кроссворд, мяч, сюжетные картинки с изображением обитателей воды, сюжетные картинки с изображением растений, дыхательный тренажёр «Птичка», слоги для составления слов, картинки мусорных контейнеров и прищепки с изображением мусора.
Ход занятия.
#1054;рганизационный момент.
1. Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.
Есть у природы 3 силы, 3 клада: и воздух. Если эти 3 силы в порядке, то и наша планета Земля, и все люди будут здоровы.
А вот и задания от 3 этих сил.
II. Основная часть.
1. Развитие логического мышления. Развитие фонематического синтеза. Разгадывание кроссворда.
Первое задание нам пришло от воды. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кому хорошо живётся в воде.
Посреди поля
Лежит озеро.
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда.
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток. (Море)
Я прозрачна и легка,
Поднимаюсь в облака.
Знаете меня, не так ли?
Я же водяная…. (Капля)
Накатилась на берег она
Вся в барашках и пене… (Волна)
о з е р о
м о р е
к а п л я
л у ж а
2. Развитие фонематического анализа (Закрепление умения детей выделять звук на фоне слова).
Какое новое слово получилось в кроссворде по вертикали? (река).
Посмотрите, кто живёт в реке. Давайте сегодня поселим в нашу реку только тех животных, в названии которых есть звук [р].
Слова: щука, крась, рак, лягушка, пиявка, крокодил.
3. Формирование слогового анализа.
Следующая стихия – земля. Она нам прислала следующие задания. Вот у нас разные растения. Их нужно посадить на грядку. На первой грядке будут расти растения в названии которых 1 слог, на второй грядке – растения в названии которых 2 слога, а на 3 грядке - растения в названии которых 3 слога.
Слова: баклажан, капуста, лук, репка, огурец, кабачок, укроп, ревень, клубника.
4. Развитие общей моторики, координации движений с речью. Физминутка.
А ещё в землю можно посадить разные деревья. А вы знаете, что деревья дают людям кислород? Они очищают воздух!
Давайте вспомним физминутку.
Мы деревья посадили
И водою их полили
Вы, деревья подрастайте –
К небу ветки поднимайте,
А потом их наклоните-
И ребят благодарите.
5. Развитие плавного продолжительного выдоха.
Следующая стихия – воздух. Она нам прислала следующие задания.
Давайте мы с вами устроим ветерок и подуем на птичек.
Вдох делаем носом, а продолжительный выдох через рот.
6. Формирование слогового синтеза.
Посмотрите, а на небе у нас разноцветные облака. На каждом облаке написан слог.
Нам нужно облака разделить по цветам и составить из слогов слова.
пти цы
не бо
ве те рок
ба боч ки
кра со та
7. Развитие пальчиковой моторики. Игра с прищепками «Уборка».
Ребята, а вы знаете, чтобы было чисто и красиво нам нужно беречь свою планету.
Как мы можем с вами защищать и беречь планету? (Не воевать, не мусорить, не обижать животных и птиц, беречь растения).
Правильно. Вот мы сейчас с вами и будем делать уборку. У нас есть мусорные контейнеры и прищепки, на которых нарисован мусор. Нужно будет собрать весь мусор.
8. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе). Игра «Один – много».
Ой, а мусора у нас оказалось очень много. Давайте поиграем в игру «Один -много» с мячом.
III. Итог занятия.
Рефлексия.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....