памятка речи
рабочие листы по логопедии (старшая группа)

Неверова Ирина Викторовна

работа над поставленными звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rechi.odt25.92 КБ

Предварительный просмотр:

           Памятка по работе над поставленными звуками.                                                                                                                                    Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно, по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. И если постановка звука – это задача логопеда, обладающего специальными знаниями и навыками, то автоматизация звуков – это прежде всего сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но так же способствовать установлению доверительных отношений в семье; параллельно вы сможете развить внимание, память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, достаточный уровень сформированности которых необходим для успешного обучения. Предлагаемые вам игровые задания и упражнения не требуют подготовки дидактического материала (хотя использование наглядности желательно), направлены на развитие у ребенка навыка контроля за своей речью и могут выполняться не только в домашних условиях, но и на прогулке.

Во время игровых занятий с ребенком,важно соблюдать некоторые условия:

  • Занятия должны быть систематическими, так как у ребенка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время.
  • Необходимо правильно выбирать время для занятий – шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном, ребенок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого вида деятельности (игры, просмотра передачи), иначе у него, еще до начала занятия с вами, сложится негативное отношение к нему.
  • Старайтесь закончить игру до того, как ребенок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут.
  • Ваш ребенок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно». Лучше использовать такие варианты:  «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай еще раз». Главные помощники в общении с ребенком – терпение, выдержка, доброжелательность.
  • Инструкция должна быть простой, четкой, короткой, содержать понятные ребенку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам.
  • Обязательно начинайте с простых, посильных  для ребенка заданий, усложняйте их постепенно. Не торопите его, дайте время подумать. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка "Речь ребенка в 3 года"

Памятка для логопедов...

памятка "Речь и общение"

Для родителей и педагогов не равнодушных к речи своих детей.  Самые важные правила представлены в доступной, краткой красочной форме. Данный материал был составлен для проведения мастер-класса дл...

памятка "Речь детей"

речь детей и их капризы...

"Игры и упражнения для развития речи детей" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация д...

Памятка: "Речь на кончиках пальцев".

Памятка для родителей: "Речь на кончиках пальцев"....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей»....