"Самомассаж-как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Чмыхова Ольга Борисовна

В данном материале представлены некоторые приемы самомассажа для детей дошкольного возраста и обозначена область его применения,основные правила проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  на тему: «Самомассаж-как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Известно, что под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Поэтому самомассаж целесообразно использовать во время занятий с детьми.

Задачи, решаемые при помощи массажного комплекса:

  • Формирование комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Коррекция речедвигательных нарушений;
  • Нормализация мышечного тонуса;
  • Формирование умения согласовывать слово и жест;
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Расширение словарного запаса: использование игрового самомассажа удобно при изучении любых лексических тем, при этом текст должен соответствовать закрепляемой теме.

Рекомендации к проведению самомассажа:

  • Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями.
  • Мышцы должны быть максимально расслаблены.
  • Массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Использование самомассажа целесообразно по нескольким причинам:

  • Можно проводить не только индивидуально, но и с группой детей одновременно.
  • Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
  • Можно использовать без специального медицинского образования.

Обучая детей самомассажу, взрослый показывает каждый приём на себе и комментирует его. Ребёнок выполняет массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.

Самомассаж лица и шеи

  • Водичка, водичка, умой моё личико (потереть лицо ладонями),

Чтобы глазоньки блестели (потереть глаза кулачками),

Чтобы щёчки краснели (потереть ладонями щёки),

Чтобы смеялся роток (широко улыбнуться),

Чтобы кусался зубок (пожевать широкий кончик языка зубами).

Зимняя прогулка

Самомассаж лица

  • Дед Мороз, Дед Мороз щиплет щёки (большим, средним и указательным пальцем слегка пощипать себя за щёки),

Щиплет нос (за нос), щиплет ушки (за уши), щиплет губки (за губы),

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони),

Всё как следует потри: щёки (потереть ладонями щёки),

Носик (потереть ладонями крылья носа), уши (потереть ладонями уши),

Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы),

Пар пошёл даже от шубы (Развести руками в стороны)

Самомассаж языка

Грабли

 Мы и гладим, и ровняем. Кочек мы не оставляем.

Огород вскопали, землю разровняли.

 (Губы сложить в улыбку. Проталкивать между сближенными верхними и нижними резцами широкий кончик языка, постепенно высовывая его изо рта).

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Растирание пальцами другой руки или с использованием массажёра Су Джок.

Помощники

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:(растирание рук)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.(пальчики левой руки))

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. (пальчики правой руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."

Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....

Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:        «О, как же ты красива!»....

Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....

Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...