Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений у детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Флеганова Марина Владимировна

Все задания направлены на развитие ориентировки на листе бумаги, на плоскости. В этих заданиях закрепляем поставленный звук Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений у детей»

Цель: Правильно и четко произносить звук Л. Уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ 

  • Закреплять употребление предлогов.
  • Отвечать на вопрос полным предложением.

КОРРЕКЦИОННЫЕ

  • контролировать произношение звука [л] в речи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать внимание, мышление, память.
  • активизировать развернутую речь.
  • развивать фонематический слух.
  • развивать общую и мелкую моторику

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • самоконтроль за речью,
  • умение вслушиваться в речь взрослого и детей,
  • учить выдержке по отношению к другим участникам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация, устная инструкция.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:  картинный раздаточный материал, мяч, презентация

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • формирование артикуляционных умений и навыков для произношения звука л
  • отработка звука л в словах, словосочетаниях, предложениях
  • знакомство с предлогами.
  • формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (сл 1)

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

никуда мы не спешим.

 На занятие мы будем четко говорить звук Л в словах, словосочетаниях и предложениях.

2.сл2 «Запомни и повтори с хлопком» (развитие зрительного, слухового внимания)

А

У

символ звука Л

О

Ы

Взрослый говорит

ребёнок повторяет и хлопает в нужном направлении по схеме

ла-ло-лы

лу-ла-ло

ла-лу-лы

лы-ло-ла

два хлопка вверх (ла-ла)один вниз (лы)

два влево один вправо и повторяет за взрослым

3. сл3 Игра «Что где?» ориентировка на плоскости

игровое поле из картинок разрезанное на части.  Одно поле собирают два ребёнка (работа в паре). Взрослый: «Что находится справа от белки» Ребёнок: «Справа от белки находится юла». С другими картинками также, но используя другие слова: слева, над, под, между).

4. сл4 Игра «Алла идет домой»

 Работа с карандашом по клеточкам. Взрослый диктует количество клеточек и направление. Ребёнок ведёт карандашом. Предложением ребёнок называет, что Алла увидела по пути домой.

 5сл5.«Скажи на оборот» игра с мячом

взрослый                                               ребёнок

Белка запрыгнула в дупло.                Белка выпрыгнула из дупла.

Лось подошел к елке.                        Лось отошел от ёлки.

Дятел залетел за елку.                          Дятел вылетел из-за елки.

Волк сел под елку.                               Волк ушел из-под елки.

6.сл6 «Художник» ориентировка на листе бумаги

Лист бумаги формата А4 с фоном.  Вырезные картинки (лось, белка, ласточка, солнышко, ландыш, елка, волк).  Взрослый дает инструкцию, куда поместить картинку. Ребёнок выполняет.

«Поместите облако в верхний правый угол. Елку  посередине. Волка справа от елки. Лося с лева от елки. Белку на елку. Ласточку между елкой и облаком. Ландыш под елку»

Взрослый задает вопрос «Где находиться белка?» Ребёнок отвечает полным предложением «Белка на ёлке» и т.д.

 7.сл7 Динамическая пауза (музыкальная) ориентировка в своем теле и зеркально.

8.сл8 «Лесная поляна»

дети остаются стоять

Коллаж. Взрослый дает инструкцию: «Назови предмет в названии, которого есть звук [л]. Посмотри, где он находится. Составь предложение с предлогом»

Ребёнок «Лось стоит за дубом»  Дятел сидит на ёлке. Луна светит на небе. Желуди висят на дубе. Волк воет за палаткой. У мальчика в руке лупа.  Котелок висит над костром. Лопата стоит около клада. Собака сидит между котелком и лопатой» и т.д.

9. Итог.

Что мы сегодня делали на занятие? Что вам понравилось? Было ли трудно?

Вы были большие молодцы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Развитие пространственных представлений у детей ЗПР

Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно, пространственные представления являются базисом, над ко...

Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет.

Методические рекомендации по развитию пространственных   представлений у детей 5-6 лет .        Обязательным условием эффективности проводимой работы на лю...

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр  на развитие пространственных представлений....

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений"

Представлены некоторые виды заданий в которых одновременно закрепляем звук и развиваем пространственные представления. От простого к сложному....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одной из характерныхособенностей детей с ЗПР является нарушение ориентировки в пространстве....