Конспект фронтального занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
развитие лексико-грамматических категорий языка (формирование навыков словообразования и словоизменения)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия на тему: « Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Дикие животные».
Задачи:
- Формировать у детей навыки словообразования и словоизменения.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Перед тем, как мы начнем занятие, отгадайте загадки.
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (Волк)
2. Сообщение темы.
Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
Правильно, о диких животных.
Каких диких животных наших лесов вы знаете?
(Дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, лось, заяц, еж, белка).
А вы знаете, почему эти животные называются дикими?
Правильно, эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу.
3. Основная часть
Упражнение 3.1 «Запрещенное слово».
Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».
Упражнение 3.2 «Великан».
В лесу у Великана водятся огромные животные. Не еж - ежище, не лиса, а кто? (Лисище.)
Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчише.
Упражнение 3.3 «Животные и их детеныши»
Инструкция: Назови детенышей животных по образцу
Образец: У лисы - лисенок
У лося - ...
У медведя - ...
У волка - ...
У зайца - ...
У белки - ...
У кабана - ...
3.4 Активизация и актуализация лексического материала (Активизация имеющегося словаря по теме)
Описание задания: Логопед указывает на часть тела животного, а ребенок должен сказать, чья она.
Инструкция: “Я покажу на часть тела животного, а вы скажите чья она по образцу”.
Образец: волчья голова, волчий хвост.
Речевой материал:
волчьи лапы, заячий хвост, заячья голова, заячьи уши, беличий хвост, беличья голова, беличьи лапы, лисий хвост, лисья голова, лисьи лапы, лосиные копыта, лосиные рога, ежиные лапы, ежиные колючки, медвежьи лапы, медвежья голова.
3.5 Усвоение нового грамматического материала
Образование притяжательных прилагательных путём словообразования. Упражнение «Подскажи словечко»
Процедура проведения: логопед говорит, каким животным помог Доктор Айболит, а дети должны ответить на вопрос.
Инструкция: “Послушайте и ответьте на вопросы”.
Образец: “Лисе Айболит вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? (Лисью.)”
Речевой материал:
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? …
Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? …
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? …
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ….
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? …
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? …
3.6 Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
3.7 Образование притяжательных прилагательных путём словообразования. Упражнение “Кто где живет?”
Процедура проведения: взрослый вывешивает на доске картинки и рассказывает детям, что у каждого дикого животного есть свой домик: “У лисы - нора, у волка - логово, у белки - дупло, у медведя - берлога”. Затем логопед даёт инструкцию и предлагает образец, по которому дети должны выполнить задание.
Инструкция: “Посмотрите на картинку и скажите, чей это дом?”
Образец: “Логово чьё? Волчье”.
Речевой материал:
Нора чья? Лисья.
Берлога чья? Медвежья.
Дупло чьё? Беличье.
Упражнение 3.8 «Закончи предложение».
Предложить детям закончить и повторить предложения:
- В логове живет огромный серый …
- Огромный серый волчище вышел на охоту, когда …
- Охотник не полез в логово, где …
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.
Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...

Конспект фронтального занятия "Домашние животные"
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»ТЕМА: Домашние животные.ЦЕЛИ:I. Образовательная:1.) Дать представление о домашних животных.II. Коррекцион...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»
План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»...

