Конспект фронтального занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Матенкова Алина Борисовна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

ТЕМАДомашние животные.

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект фронтального занятия. 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/С №28 «Надежда»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

        Выполнила:

        учитель-логопед

        Матенкова А.Б.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

ТЕМАДомашние животные.

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики;

10.) Развитие математических способностей.

III. Воспитательная:

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Воспитание прилежности;

4.) Воспитание аккуратности;

5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных;

2.) Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;

3.) Игрушки в виде разных домашних животных;

4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

I. Актуализация ЗУН

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

II. Формирование нового понятия и новых способов действия

I.

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

ДетиДомашние.

Логопед: Почему?

- Потому что они живут рядом с человеком.

Логопед: Где живут? Рядом в комнате?

- Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).

II.

Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.

Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

III.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

IV.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овёс…

Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)

Дети играют в игру

V.

Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?

Дети: Еда. Пища.

Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?

Дети: Мы едим ложкой.

ЛогопедЖивотные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.

Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.

Дети: Он сосет у коровы молоко.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)

Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

III. Применение и совершенствование УН

1.) Игра «Сходства и различия»

Детям предъявляется сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

2.) Игра «Кто как кричит?»

Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? - Мычит (му-му).

Логопед: Лошадь? - Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? - Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.

Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.

Дается установка: давать полный ответ.

Например: «Я слышал (а) как…»

- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - …лошадь цокает копытами и ржет. - …хрюкают поросята.

3.) Игра «Картинка с животными»

На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.

Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

4.) Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

5.) Игра «Назови ласково»

Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети!

6.) Игра «Один – много».

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята и т. д.

7.) Игра «Кто за кем?»

Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животныхустраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.

Скажите, кто стоит первым в очереди?

Кто находится между собакой и коровой?

Кто стоит последним в очереди?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда

8.) Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".

Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект фронтальной образовательной деятельности «Домашние животные»  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...