"Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи".
картотека по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения на балансировочной доске могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми дома для коррекции звуков и развития речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.
«Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.
1. «Цветок распускается»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)
2. «Рубим дрова
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх- вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)
3. «Обнимаем солнышко»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО (на выдохе).
4. «Держим шарик»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.
5. «Медвежонок»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.
6. «Бабочка»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки плавно поднимаются вверх – ИИИИ(выдох)
Игры при коррекции звукопроизношения.
Упражнения с мешочками и мячами.
1.Подкидывать мяч (мешочек) и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.
2.Подкинуть мяч(мешочек), хлопнуть, назвать слог(слово) с автоматизируемым звуком, поймать мяч(мешочек).
3.Ударами мяча об пол или о стену делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.
4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слоги (слова) с автоматизируемым звуком.
Упражнения с мячом-маятником.
1. Ловим и бросаем мяч-маятник( он подвешивается на крючок, вбитый в полок, на расстоянии 1м 30см от пола) двумя руками, произнося слог с автоматизируемым звуком
2. То же с хлопками
3.«Подбивать» (раскрытой ладошкой верх) мячик левой рукой, правой, поочередно. Произнося при этом слог с автоматизируемым звуком
4.Отбивать мячик ракеткой, планкой, произнося слог(слово) с автоматизируемым звуком.
5. Ловить и бросать взрослому разными руками поочередно с разного расстояния, произнося слоги (слова) с автоматизируемым звуком
Упражнения с цветной планкой.
1.Отбивать мяч-маятник участком одного цвета или разных цветов (по сигналу педагога).
2. Отбивать мяч правым, левым концом планки, либо серединой
3. Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.
Эти упражнения также выполняются с использованием речевого материала.
Игры с доской.
1.Найти предмет с автоматизируемым звуком в правом верхнем углу, в нижнем ряду, в левом столбике, в правом столбике и т.д. Назвать и ударить по нему мячом.
2. То же, но с предлогами. Найти предмет ПОД чем-то, НАД чем-то и ударить по нему мячиком.
3. «Точное место»
Найти картинку слева сверху, справа снизу и т.д. Ударить в неё мячиком и назвать.
4. Разместить на доске картинки, попросить попасть мячом в картинку с автоматизированным звуком, назвать картинку.
5. Попасть мячиком в картинку, где звук в начале слова, в конце слова и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звуковой стороны речи у детей от 1года жизни до 7
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научится говори...

Артикуляционные упражнения как средство развития звуковой стороны речи.
Данный материал предназначен для логопедов, воспитателей и родителей....
"Развитие звуковой стороны речи от 3 до 5 лет".
Развитие звуковой стороны речи....

Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи
Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи,тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи.Во время ...

Конспект НОД по развитию речи «ПОСУДНАЯ ЛАВКА», АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]» с использованием технологии развития звуковой стороны речи и ИКТ
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Посуда» на примере сказки «Федорино горе» К. Чуковского, автоматизировать правильное произношение звука «С» в слов...

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...

Консультация для родителей. Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников.
Консультация для родителей.Упражнения для развития звуковой стороны речи у дошкольников. 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «мол...