Паспорт патриотического проекта "Детям о войне"
проект по логопедии

Алентьева Анастасия Денисовна

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше остаётся ветеранов. Важно не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeda_80_avtosohranennyy.docx87.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию

подготовительной группы

 компенсирующей направленности  «Карусель»

на тему: «Детям о войне!»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=189f58a196a656ee04565c7fb352674980323471-10090172-images-thumbs&n=13

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

2025 г

Информация о проекте

Содержание

1

Название

 «Детям о войне!»

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше остаётся ветеранов. Важно не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. 

Актуальность темы

Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. 

3

Участники

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

4

Тип проекта

Информационно-познавательный, творческий. 

5

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие»

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

7

Цель

 Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

8

Задачи

  • Формирование элементарных знаний детей о событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; 
  • ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой); 
  • обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки; 
  • расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность;
  • расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины; 
  • формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • дать детям представления о задачах 2025 года – Года защитника Отечества, о выражении глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами;
  • поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма, уважения и благодарности к защитникам Отечества, к ветеранам ВОВ , чувства гордости за их подвиги;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей посредством активного участия в реализации проекта.

9

Формы работы

Беседы, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен.

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ».
  • Привлечь родителей к проблеме патриотического воспитания детей.
  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в акциях и мероприятиях.
  • Формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.

13

Практическая значимость проекта

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, духовному возрождению. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе для успешного нравственно-патриотического развития ребёнка.

Этапы проекта

1.Подготовительный:

  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Они сражались за Родину»
  • Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  • Консультация для родителей.
  • Подбор слайдов, презентаций.

2.Основной, организационно-практический:

  • реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
  • изготовление пособий;
  • оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  • индивидуальные беседы с родителями

На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы.

Что я знаю о ВОВ , Что хочу узнать?, Что надо сделать, чтобы узнать?

Цель: выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.

3.Проблемно-деятельностный этап

Февраль

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

Вводная беседа «Кто такие защитники Отечества?» 

 «Детям – о Великой Отечественной войне»

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Познакомить детей

с разными видами вооружения, амуниции военной техники, которые

использовались во время ВОВ.

Индивидуальные беседы по теме проекта.
Предложить формы работы с детьми в рамках семейного воспитания: рассматривание фотографий участников ВОВ, фотографии отцов и родственников, служивших в Армии.


Создание выставки фотографий отцов и дедушек, служивших в Армии.

Консультация «Расскажем детям о войне»

Папка-передвижка «2025 год Защитника Отечества»

Стендовая информация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

Позновательный час «Блокада Ленинграда»

Акция «Письмо Солдату»

«Российская армия» разными

(рода войск, видами военная техника, военные профессии, военная форма)

Создание карты памятных дат ВОВ «Этот день мы приближали, как могли»

Д/И  «Защитник Отечества»

Учить подбирать прилагательные и  глаголы к слову защитник (какой? Что делает?)

Речевое развитие

Заучивание пословиц о Родине,о воинской доблести

  • Активизировать словарь детей; 
  • учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; 
  • развивать навыки словоизменения и словообразования

Д/И   «Назови военные предметы и придумай с ними предложение(танк, автомат. медаль и т.д.).

Д/И «Назови военные специальности (летчик. танкист, ракетчик …)

Заучивание и обсуждение

пословиц («Чужой земли не

хотим, но и своей отдадим», «За край родной иди бесстрашно в бой»).

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление поздравительных открыток папам и мальчикам

Развитие творческих способностей детей в процессе практической деятельности

Вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности

Аппликация  «Блокадная ласточка»

Чтение Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»

Рассматривание эмблемы празднования 80-лети Победы В Великой Отечественной войне.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Военные летчики»

Вызвать интерес и активность в ходе познавательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра

« Разведчики»

Физическое развитие

Участие в мероприятии, посвященного Дню защитника Отечества.

 

Музыкальное развитие

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Март

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

Урок мужеста  «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ».

Буклет «Растим патриотов»

Предложить родителям посетить библиотеку со своим ребенком с целью ознакомления с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

Участие во Всероссийской акции   «Голубь мира- Голубь Победы» (с 01.02-02.06. 2025)

Тематическая беседа «Города-герои»

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Беседа «Женское лицо- Великой войны» (как сражались женщины на земле, на воде и в воздухе)

Дидактическая игра «Ордена и медали»

Ознакомление с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ

Речевое развитие

Д/И «Один - много»
(Солдат – солдаты- много солдат ит.д.)

Развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. 

Разучивание стихотворения «Что такое День Победы?» по мнемотаблице

«Чем могли помочь дети на войне?» (беседа-рассуждение).

Д/И «Рюкзак солдата».

Д/И «Каким должен быть воин?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Вечный огонь»

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через художественно-эстетическое развитие. Дети учатся уважать Родину, ветеранов войны, воинов российской армии, чувствовать благодарность ко всем, кто защищает страну

Лепка «Военная техника – танк Т-34»

Конструирование «Голубь мира»

Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков», Ю.Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание логотипа «Родина-мать зовет»

формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы. 

Создание коллекции медалей и орденов

Д/И «Подбери пару»,  «Выложи фигуру»

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Музыкальное развитие

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

 

Апрель

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

 Урок мужества «Герои нашего времени»

 «Земляки – фронтовики».

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оформление тематического стенда для родителей 

«Растим патриотов»

Предложить родителям помочь подобрать материал о боевых наградах и символах Победы для центра патриотического воспитания в группе.

Консультация «Патриотическое воспитание ребенка в семье»

Индивидуальные беседы по теме проекта.

Участие в создание страниц к книге «Памятные места нашего города Белая Калитва»

Беседа «Символы Победы – ордена, медали и знамена».

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне 

продолжать знакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Речевое развитие

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ

Развивать выразительность речи, умение внимательно слушать

Разучивание стихов на военную тематику (Е. Благинина «Шанель

Чтение произведения А. Гребениной «Вера Иванова».

Художественно-эстетическое развити

Рисование «Я рисую мир»

Развивать творческую активность

Коллективная работа «Победный май»

Лепка «Пограничник с собакой»

Социально-коммуникативное развитие

Создание ленты памяти «Спасибо деду за Победу»

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Акция «Свеча памяти»

Выставка книг о войне

Создание проблемных ситуаций « Что было бы, если бы..?»

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Слушание музыки А. Аренский «День Победы»Разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

Май

ОО

Тема

Задачи

Работа с родителями

Познавательное развитие

«Утро радостных встреч» «Встреча с интересной книгой» И.В. Новокрещенов «Страницы Великой Победы».

Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Предложить принять участие в мероприятиях детского сада, посвященных празднованию Дня Победы.

Презентация центра патриотического воспитания в группе.

Предложить принять участие в выставке рисунков и поделок  детско-родительского творчества  «80-летие Победы в Великой Отечественной войны

Беседа «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Речевое развитие

Разучивание стихов на военную тематику Р. Казакова «На фотографии в газете…»

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

Обонащать словарь, развивать речь

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова

«Победа»

Рассматривание иллюстраций с Георгиевской лентой, рассказ о значении Георгиевской ленты

Художественно-эстетическое развитие

Мастер-класс    «Открытка ветерану».

Социально-коммуникативное развитие

Проведение патриотической акции по распространению Георгиевской ленты в ДОУ. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!»

Патриотическая акция «Пусть будет мир на всей земле». Рисунки на асфальте.

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Музыкальное развитие

Пение песен на военную тематику

 

4.Заключительный этап:

  • Организация выставки «Лента памяти» ( Создание альбома памяти с рассказами и фотографиями героев из семей воспитанников).
  • Проведение театра  посвящённого 80-летию Победы.
  • Мастер-класс «Открытка ветерану!»
  • Изготовление поделок совместно с родителями «Как хорошо  на свете без войны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»

Паспорт патриотического проекта   «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...

Паспорт патриотического уголка

Наш патриотический уголк....

Паспорт патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 2023 год

Педагогический проект к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто …» по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе групп...

Паспорт патриотического проекта "По тропинкам народных традиций"

Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и  праздников. Патриотическое воспитание детей я...

ПАСПОРТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

        «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расши...

Паспорт патриотического центра в младшей группе

Паспорт патриотического центра в младшей группе...

Паспорт патриотического центра в младшей группе

Паспорт патриотического центра в младшей группе...