Паспорт патриотического проекта "Детям о войне"
проект по логопедии
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше остаётся ветеранов. Важно не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию
подготовительной группы
компенсирующей направленности «Карусель»
на тему: «Детям о войне!»
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
Учитель-логопед:
Алентьева Анастасия Денисовна
г. Белая Калитва
2025 г
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Детям о войне!» |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше остаётся ветеранов. Важно не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. |
Актуальность темы | Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. |
4 | Тип проекта | Информационно-познавательный, творческий. |
5 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная. |
7 | Цель | Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. |
8 | Задачи |
|
9 | Формы работы | Беседы, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен. |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями |
|
13 | Практическая значимость проекта | Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, духовному возрождению. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе для успешного нравственно-патриотического развития ребёнка. |
Этапы проекта
1.Подготовительный:
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Они сражались за Родину»
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подбор слайдов, презентаций.
2.Основной, организационно-практический:
- реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- изготовление пособий;
- оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- индивидуальные беседы с родителями
На утреннем групповом круге мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы.
Что я знаю о ВОВ , Что хочу узнать?, Что надо сделать, чтобы узнать?
Цель: выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.
3.Проблемно-деятельностный этап
Февраль
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Вводная беседа «Кто такие защитники Отечества?» «Детям – о Великой Отечественной войне» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции военной техники, которые использовались во время ВОВ. | Индивидуальные беседы по теме проекта.
Консультация «Расскажем детям о войне» Папка-передвижка «2025 год Защитника Отечества» Стендовая информация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» |
Позновательный час «Блокада Ленинграда» Акция «Письмо Солдату» | |||
«Российская армия» разными (рода войск, видами военная техника, военные профессии, военная форма) | |||
Создание карты памятных дат ВОВ «Этот день мы приближали, как могли» | |||
Д/И «Защитник Отечества» | Учить подбирать прилагательные и глаголы к слову защитник (какой? Что делает?) | ||
Речевое развитие | Заучивание пословиц о Родине,о воинской доблести |
| |
Д/И «Назови военные предметы и придумай с ними предложение(танк, автомат. медаль и т.д.). | |||
Д/И «Назови военные специальности (летчик. танкист, ракетчик …) | |||
Заучивание и обсуждение пословиц («Чужой земли не хотим, но и своей отдадим», «За край родной иди бесстрашно в бой»). | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление поздравительных открыток папам и мальчикам | Развитие творческих способностей детей в процессе практической деятельности Вызвать познавательную активность в ходе образовательной деятельности | |
Аппликация «Блокадная ласточка» | |||
Чтение Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату» | |||
Рассматривание эмблемы празднования 80-лети Победы В Великой Отечественной войне. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Военные летчики» | Вызвать интерес и активность в ходе познавательной деятельности | |
Сюжетно-ролевая игра « Разведчики» | |||
Физическое развитие | Участие в мероприятии, посвященного Дню защитника Отечества. |
| |
Музыкальное развитие | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» |
Март
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Урок мужеста «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». | Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям. | Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о ВОВ». Буклет «Растим патриотов» Предложить родителям посетить библиотеку со своим ребенком с целью ознакомления с художественной литературой о Великой Отечественной войне. Участие во Всероссийской акции «Голубь мира- Голубь Победы» (с 01.02-02.06. 2025) |
Тематическая беседа «Города-герои» | Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. | ||
Беседа «Женское лицо- Великой войны» (как сражались женщины на земле, на воде и в воздухе) | |||
Дидактическая игра «Ордена и медали» | Ознакомление с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ | ||
Речевое развитие | Д/И «Один - много» | Развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. | |
Разучивание стихотворения «Что такое День Победы?» по мнемотаблице | |||
«Чем могли помочь дети на войне?» (беседа-рассуждение). | |||
Д/И «Рюкзак солдата». | |||
Д/И «Каким должен быть воин?» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Вечный огонь» | Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через художественно-эстетическое развитие. Дети учатся уважать Родину, ветеранов войны, воинов российской армии, чувствовать благодарность ко всем, кто защищает страну | |
Лепка «Военная техника – танк Т-34» | |||
Конструирование «Голубь мира» | |||
Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков», Ю.Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». | |||
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание логотипа «Родина-мать зовет» | формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы. | |
Создание коллекции медалей и орденов | |||
Д/И «Подбери пару», «Выложи фигуру» | |||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||
Музыкальное развитие | Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки». |
|
Апрель
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Урок мужества «Герои нашего времени» «Земляки – фронтовики». | Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | Оформление тематического стенда для родителей «Растим патриотов» Предложить родителям помочь подобрать материал о боевых наградах и символах Победы для центра патриотического воспитания в группе. Консультация «Патриотическое воспитание ребенка в семье» Индивидуальные беседы по теме проекта. Участие в создание страниц к книге «Памятные места нашего города Белая Калитва» |
Беседа «Символы Победы – ордена, медали и знамена». | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | ||
Беседа «История георгиевской ленточки». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне | продолжать знакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | ||
Речевое развитие | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ | Развивать выразительность речи, умение внимательно слушать | |
Разучивание стихов на военную тематику (Е. Благинина «Шанель | |||
Чтение произведения А. Гребениной «Вера Иванова». | |||
Художественно-эстетическое развити | Рисование «Я рисую мир» | Развивать творческую активность | |
Коллективная работа «Победный май» | |||
Лепка «Пограничник с собакой» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Создание ленты памяти «Спасибо деду за Победу» | Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. | |
Акция «Свеча памяти» Выставка книг о войне | |||
Создание проблемных ситуаций « Что было бы, если бы..?» | |||
Физическое развитие | |||
Музыкальное развитие | Слушание музыки А. Аренский «День Победы»Разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова |
Май
ОО | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Познавательное развитие | «Утро радостных встреч» «Встреча с интересной книгой» И.В. Новокрещенов «Страницы Великой Победы». | Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. | Предложить принять участие в мероприятиях детского сада, посвященных празднованию Дня Победы. Презентация центра патриотического воспитания в группе. Предложить принять участие в выставке рисунков и поделок детско-родительского творчества «80-летие Победы в Великой Отечественной войны |
Беседа «80-летие Победы в Великой Отечественной войне» | Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. | ||
Речевое развитие | Разучивание стихов на военную тематику Р. Казакова «На фотографии в газете…» Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» | Обонащать словарь, развивать речь | |
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа» | |||
Рассматривание иллюстраций с Георгиевской лентой, рассказ о значении Георгиевской ленты | |||
Художественно-эстетическое развитие | Мастер-класс «Открытка ветерану». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Проведение патриотической акции по распространению Георгиевской ленты в ДОУ. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!» | ||
Патриотическая акция «Пусть будет мир на всей земле». Рисунки на асфальте. | |||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||
Музыкальное развитие | Пение песен на военную тематику |
|
4.Заключительный этап:
- Организация выставки «Лента памяти» ( Создание альбома памяти с рассказами и фотографиями героев из семей воспитанников).
- Проведение театра посвящённого 80-летию Победы.
- Мастер-класс «Открытка ветерану!»
- Изготовление поделок совместно с родителями «Как хорошо на свете без войны!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт патриотический проект средней продолжительности «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»
Паспорт патриотического проекта «Великая Отечественная война- память в песнях и письмах»...

Паспорт патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 2023 год
Педагогический проект к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто …» по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе групп...

Паспорт патриотического проекта "По тропинкам народных традиций"
Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и праздников. Патриотическое воспитание детей я...

ПАСПОРТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расши...




