КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Ш, Ч В СЛОГАХ, В СЛОВАХ".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Ш, Ч В СЛОГАХ, В СЛОВАХ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука Ш, Ч»

Цель: автоматизация звука «Ш, Ч»  в слогах, словах.      

Задачи, осуществляемые в ходе занятия: 

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навык правильного произношения [Ш,Ч ] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  • Продолжать работать над подвижностью органов артикуляции.
  • Развивать моторные навыки с подключением мяча и игрушки (попади в цель).
  • Развивать фонематический слух в ходе звуковоспроизведения звуковых рядов.
  • Развитие зрительного гнозиса.
  • Учить употреблять существительные во множественно числе.
  • Учить детей употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа: постановка звука среднего онтогенеза [ш, ч], автоматизация данного звука изолированно, затем – в открытых слогах и словах.

  1. Комплекс Артикуляционной гимнастики «Рупорок», «Грибок», «Накажем язычок», «Вкусное варенье», «Чашка», «Фокус», «Чистим зубки».
  2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКА [Ш, Ч] Обсудить с ребенком, откуда берется звук Ш, Ч, как он получается. Показать или он выбирает символы, обозначающие этот звук.

Губы в рупорке, язык в виде чашечки. Воздух теплый, направлен вверх.    

3.Дыхательная гимнастика «ФОКУС»- игра,

  1. Развитие фонематического слуха.

Закрепление произношения звука в слогах. ( игра с мешочками, кидать в обруч)

- Повтори слоговой ряд: Ша-Ша-, Шо-Шо, Шу-Шу, Ши-Ши.

5.Упражнение «Хлопни, если слышишь»

(Если увидишь «РУПОРОК», то услышишь звук «Ш», хлопни)

 Когда услышишь слова со звуком Ш, хлопни в ладоши: ШУБА, ШАПКА, ПАЛКА, КОШКА, ТРАВА, МАШИНА.. 

Физкультминутка (НЕЙРО)

ПОВТОРИ ЗА МНОЙ ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, АЧ, ОЧ, ИЧ, УЧ.

6.Упражнение «НЕТ ЧЕГО» (НЕТ ЧЕГО? -формирование грамматического Строя в Р.П.)

ЧАЙКА-НЕТ ЧАЙКИ, ЧУКЧА-НЕТ ЧУКЧИ, УЧИТЕЛЬ-НЕТ УЧИТЕЛЯ.

  1. Упражнение «Назови ласково» с мячом (СБЕЙ КЕГЛИ)

Посмотри на картинку, что ты видишь, говорит, а теперь назови этот предмет ласково. Например, ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧЕК, ЧАЙНИК-ЧАЙНИЧЕК, ТУЧА-ТУЧКА, ПЕЧЬ-ПЕЧКА, БОЧКА-БОЧЕЧКА.

  1. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ Назови звук, которые учились говорить. Как получается эти звуки? Покажи, как ты произносишь/говоришь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях...