Конспект по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Вохминова Ульяна Александровна
Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р] в речи. Задачи: 1. Тренировать артикуляционный аппарат. 2. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 3. Развивать фонематический слух. 4. Активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в речи

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.  

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р] в речи.  

Задачи:

1. Тренировать артикуляционный аппарат.  

2. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.  

3. Развивать фонематический слух.  

4. Активизировать словарный запас.  

Оборудование: Зеркало, картинки со звуком [Р], мяч, предметные карточки, игрушки.  

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

- Приветствие, создание положительного настроя.  

- Артикуляционная гимнастика:  

  - «Барабан» (д-д-д-д → переходя в р-р-р)  

  - «Моторчик» (вибрация языка)  

  - «Чистим зубки» (языком по верхним зубам)  

2. Основная часть (15 мин)

А) Изолированный звук и в слогах

- Произнесение звука [Р] с разной силой и длительностью.  

- Повторение слогов:  

  - РА-РО-РУ-РЫ (прямые)  

  - АР-ОР-УР-ЫР (обратные)  

  - ТРА-ДРО-БРУ-ГРЫ(со стечением согласных)  

Б) Автоматизация в словах

- Игра «Поймай звук» (хлопнуть, если услышишь [Р]):  

  - Ракета, дом, рыба, кот, рука, шар.  

- «Назови картинку» (ребенок называет слова по карточкам):  

  - Ромашка, трактор, дракон, град, крот.  

В) Работа в предложениях «Повтори за мной»:

  - «Рома рисует радугу».  

  - «Тигр рычит в клетке».  

- «Составь предложение» (по картинке или опорным словам):  

  - Ворона – каркать – дерево.  

3. Динамическая пауза (3 мин)

- Игра с мячом:  

  - Взрослый бросает мяч, ребенок ловит и называет слово со звуком [Р].  

4. Закрепление в связной речи (5 мин)

- «Расскажи по картинке» (составление мини-рассказа).  

- Чистоговорки:  

  - «Ры-ры-ры – у нас есть шары».

### **5. Итог (2 мин)**  

- Рефлексия: Что было легко/трудно?  

- Похвала за старание.  

- Домашнее задание: повторять скороговорки со звуком [Р].  

Для сложных случаев ([Р] в стечениях) можно добавить упражнения с ритмическим проговариванием (отхлопывание слогов).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...