Речевой материал для работы с неговорящими детьми.
консультация по логопедии

hk.k.41@mail.ru

Речевой материал для работы с неговорящими детьми: " Игры на коленках". "Игры с ложечкой". "Игры на развитие чувства ритма. Уточнение произношения сохранных звуков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без названия (40).jpgИгры на коленкахБез названия (39).jpg

Комарик

Тебе на ушко сел комарик.

З-з-з, з-з-з.

Прикоснуться к правому уху ребёнка.

На другое сел комарик.

З-з-з, з-з-з

Прикоснуться к левому уху ребёнка.

Мы комарика поймаем

Хоп-хоп-хоп!

Хлопки в ладоши.

Танцевать его заставим

Оп-оп-оп!

Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.

А комарик улетел

Звонкой песенкой звенел.

З-з-з, з-з-з!

Взмахи руками.

Лодочка

На волнах качает лодку.

Кач-кач-кач.

Раскачивать ребёнка на коленях из стороны в сторону.

И подпрыгивает лодка.

Тач-тач-тач.

Подкидывать ребёнка на коленях вверх.

Вот заехали на мели.

Тух-тух-тух.

Толчки вперёд-назад.

Прямо в воду угодили.

Бух-бух-бух.

Медленно опустить с колен ребёнка вниз.

Утренняя разминка

Ква-ква-ква, ква-ква-ква - отлежали мы бока.

Ладони ребёнка вверх, пальчики разведены.

Потянулись влево – КВА!

Потягивать корпус ребёнка влево.

Потянулись вправо – КВА!

Потягивать корпус ребёнка вправо.

Разминаемся с утра!

Хлопки в ладоши.

images (4).png

Игры с ложечкой

Ложка в ладошке

С ложкой будем мы играть и как молоток стучать.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Черпачок ложки стучит по ладошкам.

А теперь погладит ложка эти мягкие ладошки.

Черпачок ложки гладит ладошки.

С горки мы катаемся, маме улыбаемся.

Эх! Эх! Эх!

Черпачок ложки скользит по ладошкам сверху вниз

от запястья кисти к кончикам пальцев

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, та-та-та.

Черпачок ложки отбивает ритм по левой ладошке, а затем по правой.

Пляшет, пляшет наша ложка.

Бум-бум-бум, та-та-та.

В прятки ложечка играет, кулачок её сжимает.

Взрослый прячет черпачок ложки в кулачок ребёнка.

Ложки нет. Где она? Вот она!

Да-да-да!

Черпачок ложки стучит по ладошкам.

Без названия.jpg Паровозик

Едет паровозик.

Чух-чух-чух.

Ребром ложки рисовать рельсы на ладошке.

Крутятся колёса.

Вух-вух-вух.

Кончиком ложки крутить в центре ладошки.

Вот и остановка.

Пух-пух-пух.

Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.

И сигналит громко.

Ту-ту-ту-ту-ту!

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

Без названия (16).jpgТучка

Набежала тучка.

Кап-кап-кап.

Черпачок ложки медленно стучит по ладошкам.

И закапал дождик.

Кап-кап-кап-кап-кап.

Черпачок ложки быстро стучит по ладошкам.

В лужице кружочки.

Оп-оп-оп.

Кончиком ложки крутить в центре ладошки.

Топаю по лужицам.

Топ-топ-топ-топ-топ.

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

Без названия (9).jpgТеремок

Вот домок-теремок.

На ладошке ребёнка рисовать домик.

На дверях висит замок.

Зажать черпачок ложки в кулачок ребёнка.

Ключик я сейчас возьму.

Вжик-вжик-вжик.

В кулачке медленно прокручивать черпачок ложки.

Тот замочек отопру.

Тык-тык-тык.

Сжимать и разжимать черпачок ложки ладошкой.

images - Совок

Я беру совок, копаю.

Коп-коп-коп.

Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.

Много ямок накопаю.

Коп-коп-коп-коп-коп.

В ямку ложки укладывать поочерёдно пальчики.

И дорогу я построю.

Коп-коп-коп.

Опустить ложку ямкой вниз, постукивать по ладошке.

Мост красивый над рекою.

Нарисовать ребром ложки «мостик»

Коп-коп-коп.

Ребром ложки проводить сверху вниз по ладошке ребёнка.

Игры на развитие чувства ритма.

Уточнение произношения сохранных звуков.

images (39).jpg

Гуси

Вышли гуси на луга.

Га-га-га, га-га-га.

Ребёнок выкладывает две башенки из кубиков.

В каждой башенке по три кубика.

Щиплют травку на лугу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу.

Ребёнок поочерёдно разбирает башенки.

Гусь гусят зовёт: « Беги!»

Ги-ги-ги, ги-ги-ги.

И они бегут бегом.

Выкладывает две башенки.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Поочерёдно разбирает башенки.

Без названия (55).jpg

Машины

Ребёнок правой и левой рукой одновременно

управляет машинками вперёд-назад.

Едут машины и громко гудят.

Би-би, би-би.

И в детский сад опоздать не хотят.

Би-би, би-би.

Слышишь, сигналят там, и тут.

Би-би, би-би.

Хлеб, молоко они детям везут.

Би-би, би-би.

Без названия (56).jpg

Собачка и кошечка

Слева направо ребёнок нажимает на мягкие «губки», соблюдая ритм.

Вот собачка громко лает.

Гав-гав-гав-гав.

Кошку в домик не пускает.

Гав-гав-гав-гав.

Мяукать кошке не даёт.

Гав-гав, гав-гав.

Собачка косточку грызёт.

Хум-хум-хум-хум.

Без названия (57).jpg

Лягушки

В руках у ребёнка игрушка «Лягушка»,

слева направо игрушка перескакивает с одной губки на другую, соблюдая ритм.

Звонко квакают лягушки.

Ква-ква, ква-ква.

Возле них летают мушки.

Ква-ква, ква-ква.

Широко откроем ротик.

Ква-ква, ква-ква.

И накормим свой животик.

Ква-ква, ква-ква.

Автор текстов: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал для работы с одаренными детьми.

Каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности.Способности – это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и разв...

Активизация речевого подражания - важный этап в работе с неговорящими детьми.

В статье дана подробная пошаговая инструкция работы с неговорящими детьми на этапе активизации речевого подражания....

Консультативный материал: «Работа с неговорящими детьми"

В рамках Круглого стола с учителем-логопедом: «Работа с неговорящими детьми" адресат: педагоги ДОУ, родители Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинаетс...

Советы родителям.Работа с неговорящими детьми практический материал

Практические советы и материал для родителей и начинающих специалистов по работе с неговорящими детьми...

Презентация опыта работы по теме " Личный речевой альбом как форма работы с неговорящими детьми"

Данный опыт работы представлен на районном методическом объединении по образовательной области "Речевое развитие"...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...

Коррекционная работа с неговорящими детьми с использованием интерактивного материала портала «МЕРСИБО»

Игровые технологии занимают достаточно большую часть коррекционно-развивающего процесса, объединенного общим содержанием, сюжетом, персонажами. При этом игровой сюжет, развивающийся в тесной взаимосвя...