Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной к школе группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 7.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 163»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей ОВЗ на тему:
"Космическое путешествие" с детьми подготовительной к школе HYPERLINK "https://www.maam.ru/obrazovanie/srednyaya-gruppa" группы
Подготовила воспитатель
Бобылева М.А.
Ярославль, 2025
Цель: Формирование у детей с ОВЗ элементарных математических представлений, закрепление знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять цифровой и числовой ряд в пределах 10;
-Знакомить с планетами солнечной системы, закреплять знания о космосе;
-Закреплять названия геометрических фигур;
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие
-Развивать мыслительную и речевую деятельность;
-Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию;
-Развивать артикуляцию.
Воспитательные
-Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстрационного материала, ФЭМП.
Демонстрационный материал: Шаблоны ракет с цифрами, наборы плоскостных геометрических фигур, планы полета, макет Солнечной системы на доске, глобус, игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент, психогимнастика, создание сплоченной и доверительной атмосферы.
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте вспомним наше приветствие.
Мы с тобой одна семья.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста кого я увидела, когда пришла утром. Кто это? (Незнайка). Посмотрите, пожалуйста, что Незнайка принес с собой. Что это, как вы думаете? Правильно, глобус. А что такое глобус? (модель Земли). Правильно, так выглядит наша планета из космоса. Незнайка очень хочет отправиться в космическое путешествие. А вы хотели бы совершить путешествие в космос? (Да).
Отлично! Но чтобы нам это сделать, нам надо немного подготовиться. Пожалуйста, присаживайтесь за столы. И ты Незнайка присаживайся поудобнее.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: И так, на доске вы видите модель нашей Солнечной системы. Что находится в центре? (Солнце). Правильно. А Солнце - это планета или звезда? (Звезда).
Ребята, Незнайке очень понравилось Солнце, и он хотел бы полететь на него. Может ли он это сделать? (Нет). Почему? (Солнце очень горячее, там нет почвы, нельзя приземлиться). Верно. А давайте назовем другие планеты Солнечной системы. (Дети называют). Молодцы! И давайте научим Незнайку нашей пальчиковой гимнастике, которая поможет ему запомнить названия планет. Согласны? (Да)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Дети, а Незнайка собрался лететь в космос на воздушных шарах. Как вы думаете, это возможно? (Нет) Почему? (Шары лопнут, не поднимутся). А на чем можно полететь в космос? (ракета, космический корабль). Верно. А из каких частей состоит ракета? (иллюминаторы, хвост, крылья и т.д.).
Перед вами на столах лежат ракеты с цифрами, которые равны количеству иллюминаторов на ракете. Пожалуйста, выложите на ракете столько иллюминаторов, сколько обозначено цифрой. Используйте при этом такие геометрические фигуры, которые нарисованы на ракете. (Дети работают).
Справились? Молодцы! А теперь обменяйтесь ракетами и проверьте друг друга.
(Если есть ошибки предложить совместно их исправить).
Воспитатель: Молодцы! Пожалуйста, отодвиньте ракеты на край стола.
Ребята, Незнайка хочет, чтобы вы ему построили особенную ракету. Сделаем это для него? (Да). У вас на столе геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста (треугольник, круг, квадрат). Предлагаю вам построить ракету для Незнайки из этих геометрических фигур.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые ракеты получились! Мы почти готовы лететь в космос, но надо еще научить Незнайку нашей гимнастике для язычка. (Артикуляционная гимнастика).
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, и вернемся мы домой.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь мы готовы лететь. Только надо немного потренироваться управлять космическим кораблем. Рядом с вами стоят стулья. Один из вас будет ракетой, а второй командиром. Командир дает команды, чтобы облететь вокруг стула (шаг вперед, шаг вправо, шаг влево, шаг назад и т.д.), а затем поменяетесь ролями.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы полностью готовы к космическому путешествию! Пододвиньте, пожалуйста, листы с маршрутом путешествия. Ракету (фишку) поставьте на середину, где находится наша планета Земля. Сейчас мы облетим планету Марс и направимся в верхний правый угол. Приближается метеоритный дождь. От него мы спрячемся на Луне в левом нижнем углу. В правом нижнем углу красивая голубая комета. Давайте направимся туда и рассмотрим ее. Летим в правый нижний угол. Теперь переведем ракету на голосовое управление и полетим к Сатурну, который находится в верхнем левом углу с помощью наших губ. Наклонимся над листком и подуем на ракету (развитие дыхательного сильного выдоха, активация губ).
А теперь вернемся на ручное управление и направим ракету в середину листа, к планете Земля. Ура! Мы приземлились!
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше? (конструировать ракету, добавлять иллюминаторы, путешествовать в космосе, тренироваться в управлении ракетой вокруг стула)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»
Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект НОД с детьми по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии "Агитбригада"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»
Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.Задачи:*Образовательные:- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;- упражнять...
