Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной к школе группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мария Александровна Бобылева
Цель: Формирование у детей с ОВЗ элементарных математических представлений, закрепление знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные
 -Закреплять цифровой и числовой ряд в пределах 10;
 -Знакомить с планетами солнечной системы, закреплять знания о космосе;  
 -Закреплять названия геометрических фигур;
 -Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
 
     Развивающие
 -Развивать мыслительную и речевую деятельность;
 -Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию;
 -Развивать артикуляцию.
 
Воспитательные
-Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстрационного материала, ФЭМП.
Демонстрационный материал: Шаблоны ракет с цифрами, наборы плоскостных геометрических фигур, планы полета, макет Солнечной системы на доске, глобус, игрушка Незнайка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx7.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 163» 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей ОВЗ на тему:

"Космическое путешествие" с детьми подготовительной к школе HYPERLINK "https://www.maam.ru/obrazovanie/srednyaya-gruppa" группы

Подготовила воспитатель

Бобылева М.А.

Ярославль, 2025

Цель: Формирование у детей с ОВЗ элементарных математических представлений, закрепление знаний о космосе.

Задачи:

Образовательные

 -Закреплять цифровой и числовой ряд в пределах 10;

 -Знакомить с планетами солнечной системы, закреплять знания о космосе;  

 -Закреплять названия геометрических фигур;

 -Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

     Развивающие

 -Развивать мыслительную и речевую деятельность;

 -Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию;

 -Развивать артикуляцию.

Воспитательные

-Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Интегрируемые образовательные области«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстрационного материала, ФЭМП.

Демонстрационный материал: Шаблоны ракет с цифрами, наборы плоскостных геометрических фигур, планы полета, макет Солнечной системы на доске, глобус, игрушка Незнайка.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент, психогимнастика, создание сплоченной и доверительной атмосферы.

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте вспомним наше приветствие.

Мы с тобой одна семья.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста кого я увидела, когда пришла утром. Кто это? (Незнайка). Посмотрите, пожалуйста, что Незнайка принес с собой. Что это, как вы думаете? Правильно, глобус. А что такое глобус? (модель Земли). Правильно, так выглядит наша планета из космоса. Незнайка очень хочет отправиться в космическое путешествие. А вы хотели бы совершить путешествие в космос? (Да).

   Отлично! Но чтобы нам это сделать, нам надо немного подготовиться. Пожалуйста, присаживайтесь за столы. И ты Незнайка присаживайся поудобнее.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: И так, на доске вы видите модель нашей Солнечной системы. Что находится в центре? (Солнце). Правильно. А Солнце - это планета или звезда? (Звезда).

Ребята, Незнайке очень понравилось Солнце, и он хотел бы полететь на него. Может ли он это сделать? (Нет). Почему? (Солнце очень горячее, там нет почвы, нельзя приземлиться). Верно. А давайте назовем другие планеты Солнечной системы. (Дети называют). Молодцы! И давайте научим Незнайку нашей пальчиковой гимнастике, которая поможет ему запомнить названия планет. Согласны? (Да)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

Семь – Уран.

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Дети, а Незнайка собрался лететь в космос на воздушных шарах. Как вы думаете, это возможно? (Нет) Почему? (Шары лопнут, не поднимутся). А на чем можно полететь в космос? (ракета, космический корабль). Верно. А из каких частей состоит ракета? (иллюминаторы, хвост, крылья и т.д.).

Перед вами на столах лежат ракеты с цифрами, которые равны количеству иллюминаторов на ракете. Пожалуйста, выложите на ракете столько иллюминаторов, сколько обозначено цифрой. Используйте при этом такие геометрические фигуры, которые нарисованы на ракете. (Дети работают).

 Справились? Молодцы! А теперь обменяйтесь ракетами и проверьте друг друга.

(Если есть ошибки предложить совместно их исправить).

Воспитатель: Молодцы! Пожалуйста, отодвиньте ракеты на край стола.

Ребята, Незнайка хочет, чтобы вы ему построили особенную ракету. Сделаем это для него? (Да). У вас на столе геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста (треугольник, круг, квадрат). Предлагаю вам построить ракету для Незнайки из этих геометрических фигур.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые ракеты получились! Мы почти готовы лететь в космос, но надо еще научить Незнайку нашей гимнастике для язычка. (Артикуляционная гимнастика).

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, и вернемся мы домой.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь мы готовы лететь. Только надо немного потренироваться управлять космическим кораблем. Рядом с вами стоят стулья. Один из вас будет ракетой, а второй командиром. Командир дает команды, чтобы облететь вокруг стула (шаг вперед, шаг вправо, шаг влево, шаг назад и т.д.), а затем поменяетесь ролями.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы полностью готовы к космическому путешествию! Пододвиньте, пожалуйста, листы с маршрутом путешествия. Ракету (фишку) поставьте на середину, где находится наша планета Земля. Сейчас мы облетим планету Марс и направимся в верхний правый угол. Приближается метеоритный дождь. От него мы спрячемся на Луне в левом нижнем углу. В правом нижнем углу красивая голубая комета. Давайте направимся туда и рассмотрим ее. Летим в правый нижний угол. Теперь переведем ракету на голосовое управление и полетим к Сатурну, который находится в верхнем левом углу с помощью наших губ. Наклонимся над листком и подуем на ракету (развитие дыхательного сильного выдоха, активация губ).

А теперь вернемся на ручное управление и направим ракету в середину листа, к планете Земля. Ура! Мы приземлились!

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше? (конструировать ракету, добавлять иллюминаторы, путешествовать в космосе, тренироваться в управлении ракетой вокруг стула)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»

Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД с детьми по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии  "Агитбригада"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»

Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.Задачи:*Образовательные:- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;- упражнять...