Конспект логопеда для занятий с ребенком 7 лет, имеющим заикание
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопеда для занятий с ребенком 7 лет, имеющим заикание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pri_zaikanii.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия при заикании

Цели занятия:

1. Развитие плавности речи.

2. Устранение заикания и снижение напряжения при говорении.

3. Повышение уверенности ребенка в своих речевых способностях.

Оборудование:

- Игрушки (например, мяч, куклы).

- Звучащие игрушки (музыкальные инструменты).

- Картинки и буквы для упражнений.

- Лист бумаги и ручка для рисования.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 минут)

Приветствие, установление контакта с ребенком.

Обсуждение настроения: «Как ты сегодня? Как прошел твой день?»

2. Разминка (10 минут)

Физическая разминка: легкие упражнения для снятия напряжения (растяжка рук, наклоны и т.д.).

Пальчиковая гимнастика: «Волны» и «Чайки» для развития мелкой моторики.

3. Основная часть (20 минут)

Упражнения на дыхание:

Дыхательные практики (глубокое дыхание через нос и выдох через рот).

«Дунем в облачко»: представить, что дует в облачко (вдыхаем через нос, выдыхаем медленно), при этом с помощью игрушки или своей руки показать, как будто «дуем».

Артикуляционные упражнения:

Упражнения на лимбическое произношение (выдыхание звуков, произнесение слогов на «м», «ш», «с»).

Работа над звуками, которые вызывают трудности.

Игровые задания:

Использование кубиков с картинками: выбираем картинку и рассказываем о ней (помощь в формулировке предложений; если возникают заикания, вместе анализируем их и пробуем заново).

Игра с рифмами: придумываем рифмы к словам, стараясь говорить плавно.

4. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия: что понравилось, что удалось сделать.

Обратная связь. Похвала за участие, акцент на успехах.

5. Домашнее задание:

Повторить пальчиковую гимнастику, составить небольшую историю по картинкам.

Ежедневная практика речевых упражнений (не более 5–10 минут).

Рекомендации для родителей:

Поощрять ребенка, хвалить за успешные попытки говорить плавно.

Создавать спокойную атмосферу для общения в семье.

Избегать спешки и подгонки во время разговора.

1. Дыхательные упражнения

Задание: Проводите 5-10 минут в день на дыхательные упражнения. Например, учите ребёнка глубоко дышать: вдох через нос на 4 счёта, задержка дыхания на 2 счёта и медленный выдох через рот на 6-8 счётов. Это поможет расслабить голосовые связки и улучшить контроль над речью.

2. Артикуляционная гимнастика

- **Задание**: Ежедневно выполняйте упражнения для тренировки речевого аппарата. Например, «Широкая улыбка», «Сейчас мы будем говорить, как уточки» — произносите «куку» с открытым ртом, «почему» с напряжением губ.

3. Чтение вслух

Задание: Читайте вместе с ребёнком короткие стихи или сказки. Обратите внимание на плавное произнесение слов. Если он запинается, подождите, не перебивайте, и предложите повторить фразу.

4. Игры на развитие речи

Задание: Играйте в игры на развитие речи, например, «Ассоциации» или «Испорченный телефон». Это помогает развивать умение говорить и снижает уровень стресса.

5. Создание комфортной атмосферы

Задание: Следите за атмосферой во время общения. Избегайте давления и спешки. Давайте ребёнку время высказаться, даже если он говорит медленно.

6. Ведение дневника чувств

Задание: Предложите ребёнку вести «дневник чувств», где он будет записывать свои эмоции и переживания, связанные с речью. Это может помочь ему лучше понять свои чувства и обсудить их с вами.

7. Регулярные беседы

Задание: Устраивайте еженедельные семейные беседы, на которых каждый член семьи сможет делиться своими мыслями. Это создаст привычку говорить в спокойной и поддерживающей обстановке.

Эти задания помогут не только в коррекции заикания, но и в укреплении взаимопонимания между родителями и ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками».

В работе представлено подробное описание индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет, имеющим задержку психического развития. Может использоваться воспитателями коррекционных групп и дефектологами в св...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Советы от учителя-логопеда для занятий с ребенком дома.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24148222","attributes":{"alt":"","class":"me...

Советы логопеда для занятий с ребенком дома

Очень часто родители говорят, что ребенок дома не хочет выполнять рекомендации логопеда, забывая, что ребенок дошкольного возраста- это не школьник, который будет сидеть за столом и четко повторять за...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего (и старшего) дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Логопеды часто сталкиваются с проблемой постановки звуков у детей с нарушениями речи. Это может быть связано с разными факторами: спецификой нарушения у ребенка, несформированностью кинестетических и ...