Презентация проекта " Применение арт-методов в инклюзивной среде дошкольной организации для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата."
проект по логопедии (подготовительная группа)
Применение арт-методов
в инклюзивной среде
дошкольной организации
для детей с нарушением
опорно – двигательного аппарата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 618.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» (НОДА) носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют особые образовательные потребности и нуждаются в особых условиях обучения и воспитания. Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия . Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
Цель арт-терапии в работе с детьми с НОДА: гармоничное развитие ребенка через формирование способности самовыражения, познания окружающего мира (все это способствует его социальной адаптации). Задачи арт-терапии : Дать выход агрессивности и другим негативным чувствам социально приемлемым способом (творческая работа является наиболее простым и безопасным способом снять напряжение). Корректировать личностное развитие . Развивать положительную эмоционально-волевую сферу ребенка. Проработать мысли и чувства ребенка.
Арт-терапия выполняет такие важные функции в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья , как: освобождает от негативных состояний; снимает нервно – психическое напряжение; формирует адекватное межличностное поведение, самооценку; развивается воображение, эстетический опыт, творческое самовыражение; повышаются адаптационные способности.
Применение арт-терапевтических методик у детей дошкольного возраста с ОВЗ позволяет решить много задач. Однако при работе необходимо учитывать: индивидуальные особенности и уровень речевого развития ребёнка; их интересы и склонности; особенности и степень отклонений в их развитии; цели и задачи коррекции; специфику воздействия каждого из видов искусства; формы организации художественной деятельности; объем и качество художественной информации.
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА В настоящее время в системе дошкольного образования согласно ФГОС для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать специальные образовательные программы и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы, которые направлены на: 1 Обеспечение коррекции нарушений развития детей с НОДА, оказание им квалифицированной помощи; 2 Разностороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных и специфических образовательных потребностей детей с НОДА
С нарушениями опорно-двигательного аппарата предлагается использовать сказкотерапию , вокалотерапию , хореотерапию и т.д.
Важно знать, чтобы проводить коррекционную арт - терапию, специалисты должны получить специализированное образование и иметь разрешение на данную деятельность. Педагоги в своей работе могут использовать только элементы арт - терапии.
Чтобы ребёнок быстрее адаптировался, участвовал в групповых играх и занятиях, можно попробовать некоторые арт-терапевтические элементы: Музыкотерапия, Сказкотерапия , Пальчиковый театр, Изотерапия , Песочная терапия, Игровая терапия
Метод арт-терапии позволяет раскрыть таланты и способности детей, привить им любовь к творчеству. Арт - терапия — это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Организация образовательной деятельности детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в инклюзивной практике
в статье говорится о работе с дошкольниками с ОВЗ...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод. Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать компенсатор...

Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного и м...

Адаптационная рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны
Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка. Адаптационная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее...