Презентация проекта " Применение арт-методов в инклюзивной среде дошкольной организации для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата."
проект по логопедии (подготовительная группа)

Применение арт-методов
в инклюзивной среде
 дошкольной организации
для детей с нарушением

опорно – двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx618.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение арт-методов в инклюзивной среде дошкольной организации для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А. Сухомлинский МКДОУ ДС №21 «Радуга» С.Кочубеевское Филькина Н.В.

Слайд 2

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» (НОДА) носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют особые образовательные потребности и нуждаются в особых условиях обучения и воспитания. Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия . Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Слайд 3

Цель арт-терапии в работе с детьми с НОДА: гармоничное развитие ребенка через формирование способности самовыражения, познания окружающего мира (все это способствует его социальной адаптации). Задачи арт-терапии : Дать выход агрессивности и другим негативным чувствам социально приемлемым способом (творческая работа является наиболее простым и безопасным способом снять напряжение). Корректировать личностное развитие . Развивать положительную эмоционально-волевую сферу ребенка. Проработать мысли и чувства ребенка.

Слайд 4

Арт-терапия выполняет такие важные функции в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья , как: освобождает от негативных состояний; снимает нервно – психическое напряжение; формирует адекватное межличностное поведение, самооценку; развивается воображение, эстетический опыт, творческое самовыражение; повышаются адаптационные способности.

Слайд 5

Применение арт-терапевтических методик у детей дошкольного возраста с ОВЗ позволяет решить много задач. Однако при работе необходимо учитывать: индивидуальные особенности и уровень речевого развития ребёнка; их интересы и склонности; особенности и степень отклонений в их развитии; цели и задачи коррекции; специфику воздействия каждого из видов искусства; формы организации художественной деятельности; объем и качество художественной информации.

Слайд 6

Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА В настоящее время в системе дошкольного образования согласно ФГОС для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать специальные образовательные программы и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы, которые направлены на: 1 Обеспечение коррекции нарушений развития детей с НОДА, оказание им квалифицированной помощи; 2 Разностороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных и специфических образовательных потребностей детей с НОДА

Слайд 7

С нарушениями опорно-двигательного аппарата предлагается использовать сказкотерапию , вокалотерапию , хореотерапию и т.д.

Слайд 8

Важно знать, чтобы проводить коррекционную арт - терапию, специалисты должны получить специализированное образование и иметь разрешение на данную деятельность. Педагоги в своей работе могут использовать только элементы арт - терапии.

Слайд 9

Чтобы ребёнок быстрее адаптировался, участвовал в групповых играх и занятиях, можно попробовать некоторые арт-терапевтические элементы: Музыкотерапия, Сказкотерапия , Пальчиковый театр, Изотерапия , Песочная терапия, Игровая терапия

Слайд 10

Метод арт-терапии позволяет раскрыть таланты и способности детей, привить им любовь к творчеству. Арт - терапия — это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, ИНТЕРЕСНО.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного и м...

Адаптационная рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны

Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.         Адаптационная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее...