Речевые игры на тему "Полевые цветы"
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Картотека игр и упражнений для развития речи на тему "Полевые и лесные цветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«Полевые и лесные цветы»
«Один-много»
Цель: развитие навыка словоизменения.
Ландыш – ландыши – много ландышей
Майник – майники – много майников
Подснежник – подснежники – много подснежников
Купальница – купальницы – много купальниц
Незабудка – незабудки – много незабудок
Василек – васильки – много васильков
Ромашка – ромашки – много ромашек
Одуванчик – одуванчики – много одуванчиков
Кувшинка – кувшинки – много кувшинок
Фиалка – фиалки – много фиалок
«Назови ласково»
Цель: развитие навыка словообразования
Незабудка – незабудочка
Гвоздика – гвоздичка
Ромашка – ромашечка
Кувшинка – кувшиночка
Фиалка – фиалочка
Люпин – люпинчик
Клевер - клеверок
«Сосчитай до пяти»
Цель: развитие навыка согласования существительного с прилагательным и числительным.
Один ароматный ландыш, два ароматных ландыша,… пять ароматных ландышей
Один синий василёк, два синих василька,… пять синих васильков
Одна луговая ромашка, две луговых ромашки,… пять луговых ромашек
Одна белая кувшинка, две белых кувшинки,… пять белых кувшинок
Одна нежная фиалка, две нежных фиалки,… пять нежных фиалок
Один яркий одуванчик, два ярких одуванчика,… пять ярких одуванчиков
«Составь предложение»
Цель: учить составлять предложения, используя предложенные слова, развивать навык словоизменения и согласования слов в предложении.
Вика, плести, одуванчики, из, венок
Подружки, луг, собирать, полевой, цветы, на
Бабушка, ставить, стол, ваза, на, ромашки
Лес, распускаться, ландыши, в, весенний
Марина, примерять, васильки, венок, из
Луг, на, расцветать, колокольчики
Папа, дарить, полевой, цветы, мама, букет, из
Расти, люпины, вдоль, дорога, лесной
«Из чего? Какая?»
Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Поляна с незабудками какая? – незабудковая.
Поля с ромашками какие? – ромашковые.
Венок из васильков какой? – васильковый.
Варенье из одуванчиков какое? – одуванчиковое.
Аромат люпинов какой? – люпиновый.
Аромат фиалок какой? – фиалковый.
Поле с маками какое? – маковое.
«Какой? Какая? Какие?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Василёк (какой?) – синий, нежный, пушистый…
Ландыш (какой?) – весенний, ароматный, лесной…
Ромашка (какая?) – лекарственная, полезная, крупная…
Подснежник (какой?) – маленький, белый, первый…
Кувшинка (какая?) – крупная, красивая, водная…
Колокольчик (какой?) – душистый, фиолетовый, чудесный…
"Подбери предмет к признаку"
Цель: развивать умение подбирать существительные к предложенным прилагательным – признакам в нужном роде и числе.
О чём я говорю?
Синий … – василёк, колокольчик, люпин…
Красивые … - цветы, ландыши, люпины, кувшинки…
Красный… - мак, люпин…
Белая… - ромашка, кувшинка, полянка…
Душистый… - цветок, ландыш, люпин, василёк…
Ароматная … - кувшинка, незабудка, ромашка…
Чудесный … - венок, цветок, подснежник, люпин…
«Есть – нет»
Цель: развивать навык словоизменения существительного в родительном падеже.
Незабудка – нет незабудки.
Ромашка – нет ромашки.
Василёк – нет василька.
Люпин – нет люпина.
Подснежник – нет подснежника.
Клевер – нет клевера.
Майник – нет майника.
Мак – нет мака.
Кувшинка – нет кувшинки.
Купальница – нет купальницы.
«Делаю — сделала»
Цель: развитие умения изменять глаголы по временам.
Ландыши растут на лесной полянке. – Ландыши росли на лесной полянке.
Мама сушит цветки ромашки. – Мама высушила цветки ромашки.
Лиза плетет венок из васильков. – Лиза сплела венок из васильков.
Бабушка ставит вазу с полевыми цветами на стол. – Бабушка поставила вазу на стол.
Вдоль дороги зацветают одуванчики. – Вдоль дороги расцвели одуванчики.
«Подбери словечко»
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
Детям предлагается назвать полевые цветы,
со звуком [Л’]:
василёк, клевер, купальница, люпин…
со звуком [Л]:
ландыш, фиалка, шалфей, лаванда…
со звуком [Ш]:
ромашка, кувшинка, ландыш, мышиный горошек, шалфей…
«Подбери предлог»
Цель: закреплять умение правильно использовать предлоги в речи.
Маша поставила полевые цветы - в вазу.
Мама достала ромашки – из корзинки.
Бабушка сушит цветы ромашки – на печке.
Даша плетет венок – из полевых цветов.
Даша вплетает василек и располагает его – над ромашкой.
Даша берет незабудку и вплетает её – под васильком.
Даша надела венок – на голову.
Даша снимает венок – с головы.
Девочка держит в руках букет и смотрит на маму – из-за букета.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, учить
связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающее понятие «полевые цветы», развивать умение отличать полевые цветы от садовых цветов, от деревьев и других растений.
Незабудка, василек, ромашка, астра.
Астра, гладиолус, георгин, ландыш
Подснежник, майник, колокольчик, ландыш
Кувшинка, ромашка, люпин, колокольчик
Ель, ромашка, клевер, гвоздика
Береза, липа, подснежник, клён
«Узнай по описанию»
Цель: развивать слуховое внимание, обобщать признаки предмета.
Ароматный, весенний, душистый, майский – это… ландыш.
Лекарственная, полезная, ароматная, луговая – это … ромашка.
Голубая, нежная, маленькая – это… незабудка.
Красный, крупный, яркий – это… мак.
Яркий, жёлтый, неприхотливый – это… одуванчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ.
Картотека на тему: "ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Речевые игры по лексической теме "Лето. Цветы".
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Лето. Цветы"....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"
конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию...

Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...

Речевые игры по теме "Садовые цветы"
Картотека игр и упражнений для развития речи на тему "Садовые цветы"...



