Речевые игры по теме "Садовые цветы"
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Картотека игр и упражнений для развития речи на тему "Садовые цветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
«Садовые цветы»
«Один-много»
Цель: развитие навыка словоизменения.
Нарцисс – нарциссы – много нарциссов
Ирис – ирисы – много ирисов
Тюльпан – тюльпаны – много тюльпанов
Роза – розы – много роз
Георгин – георгины – много георгинов
Гладиолус – гладиолусы – много гладиолусов
Флокс – флоксы – много флоксов
Пион – пионы – много пионов
Лилия – лилии – много лилий
Крокус – крокусы – много крокусов
«Назови ласково»
Цель: развитие навыка словообразования
Пион – пиончик
Крокус – крокусик
Роза – розочка
Тюльпан – тюльпанчик
Георгин – георгинчик
Нарцисс – нарциссик
Гладиолус –гладиолусик
Гвоздика – гвоздичка
«Сосчитай до пяти»
Цель: развитие навыка согласования существительного с прилагательным и числительным.
Одна шикарная роза, две шикарных розы,… пять шикарных роз
Один огромный пион, два огромных пиона,… пять огромных пионов
Один высокий гладиолус, два высоких гладиолуса,… пять высоких гладиолусов
Одна ароматная лилия, две ароматных лилии,… пять ароматных лилий
Один пышный флокс, два пышных флокса,… пять пышных флоксов
«Составь предложение»
Цель: учить составлять предложения, используя предложенные слова, развивать навык словоизменения и согласования слов в предложении.
Мама, аромат, лилии, любить, очень.
Высаживать, клумба, рассада, петуния, на, мама
Бабушка, ставить, стол, ваза, на, с, розы
Клумба, распускаться, тюльпаны, на
Сад, расцветать, георгины, прекрасный, в
Папа, дарить, гладиолусы, мама, букет, из
Сад, цвести, пионы, ботанический, в
«Какой? Какая? Какие?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Пион (какой?) – крупный, ароматный, шикарный…
Роза (какая?) – душистая, колючая, свежая…
Гладиолус (какой?) – осенний, высокий, праздничный…
Лилия (какая?) – огромная, пахучая, прекрасная, великолепная…
Георгин (какой?) – пышный, яркий, красивый, душистый…
Крокус (какой?) – весенний, нежный, стойкий, чудесный…
«Из чего? Какая?»
Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Клумба с тюльпанами какая? – тюльпановая.
Поле с пионами какое? – пионовое.
Венок из астр какой? – астровый.
Вода с лепестками роз какая? – розовая.
Аромат нарциссов какой? – нарциссовый.
Аромат флоксов какой? – флоксовый.
Поле с маками какое? – маковое.
"Подбери предмет к признаку"
Цель: развивать умение подбирать существительные к предложенным прилагательным – признакам в нужном роде и числе.
О чём я говорю?
Яркий … – цветок, георгин, пион, флокс…
Красивые … - цветы, розы, ирисы, лилии…
Красный… - пион, георгин, гладиолус, тюльпан…
Белая… - роза, лилия, петуния, фиалка…
Душистый… - цветок, пион, ирис, флокс…
Ароматная … - роза, лилия, астра, хризантема…
Чудесный … - букет, пион, цветок, гладиолус, флокс…
«Есть – нет»
Цель: развивать навык словоизменения существительного в родительном падеже.
Пион – нет пиона
Лилия – нет лилии.
Роза – нет розы.
Георгин – нет георгина.
Гладиолус – нет гладиолуса.
Крокус – нет крокуса.
Ирис – нет ириса.
Тюльпан – нет тюльпана.
Нарцисс – нет нарцисса.
«Делаю — сделала»
Цель: развитие умения изменять глаголы по временам.
Флоксы растут на большой клумбе. – Флоксы росли на большой клумбе.
Бабушка ставит вазу с цветами на стол. – Бабушка поставила вазу на стол.
Мама срезает пионы для букета. – Мама срезала пионы для букета.
Бабушка оформляет букет для внучки. – Бабушка оформила букет для внучки.
В саду распускаются розы. – В саду распустились розы.
«Подбери словечко»
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
Детям предлагается назвать полевые цветы,
со звуком [Р]:
роза, георгин, крокус, нарцисс, астра, настурция, бархатцы…
со звуком [Л’]:
лилия, тюльпан, львиный зев, астильба, пролеска…
со звуком [Л]:
гладиолус, флокс, примула, фиалка, хохлатка…
со звуком [С]:
астра, настурция, нарцисс, крокус, ирис, пролеска…
«Подбери предлог»
Цель: закреплять умение правильно использовать предлоги в речи.
Маша поставила пионы - в вазу.
Мама достала розы – из корзинки.
Бабушка выбирает цветы флоксов – для букета.
Розы растут – в саду.
Тюльпаны на клумбе растут - рядом с нарциссами.
Крокусы низкие, поэтому не видны – из-за ирисов.
В саду сирень голубая растет – за белой.
На столе красная роза оказалась под бумагой.
Мама достала розу – из-под бумаги.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, учить
связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающее понятие «садовые цветы», развивать умение отличать садовые цветы от полевых цветов, от деревьев и других растений.
Незабудка, василек, ромашка, астра.
Астра, гладиолус, георгин, ландыш
Подснежник, майник, роза, ландыш
Гладиолус, крокус, нарцисс, тюльпан
Ель, роза, пион, флокс
Береза, липа, крокус, клён
«Узнай по описанию»
Цель: развивать слуховое внимание, обобщать признаки предмета.
Ароматный, весенний, душистый, яркий – это… тюльпан...
Крупный, шикарный, ароматный, июньский – это… пион.
Пышный, яркий, душистый, высокий – это… флокс.
Праздничная, шикарная, ароматная – это … роза.
Высокий, шикарный, праздничный, ароматный – это… гладиолус.
Белая, прекрасная, ароматная, высокая – это… лилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ.
Картотека на тему: "ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Речевые игры по лексической теме "Лето. Цветы".
Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Лето. Цветы"....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

конспект нод речевое развитие "Весна красна цветами"
конспект нод во второй младшей группе по речевому развитию...

Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...

Речевые игры на тему "Полевые цветы"
Картотека игр и упражнений для развития речи на тему "Полевые и лесные цветы"...



