Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Божескова Юлия Витальевна

Познакомить детей со звуком [Ц], его артикуляционными и акустическими особенностями, учить выделять его в словах, развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts.docx163.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звук [Ц]» 

Цель: Познакомить детей со звуком [Ц], его артикуляционными и акустическими особенностями, учить выделять его в словах, развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.  

Ход занятия  

1. Организационный момент

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость – **Цапля Цицерон**. Он принёс много интересных заданий, но сначала давайте подготовим наши язычки!  

2. Артикуляционная гимнастика  

(Выполнение упражнений перед зеркалом)  

- «Заборчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубы)  

- «Трубочка» (вытянуть губы вперёд)  

- «Лошадка» (цокать языком)  

- «Качели»  (поднимать и опускать язык за зубы)  

Логопед:  

- Молодцы! Теперь наш язычок готов к новому звуку!  

3. Знакомство со звуком [Ц] 

Логопед:  

- Послушайте, как цапля говорит: "Ц-ц-ц".  

- Давайте произнесём этот звук вместе, для этого надо улыбнуться, зубы сблизить, кончик языка упереть в нижние зубы, спинку приподнять, резко выдохнуть. (Дети повторяют.)  

- Какой это звук? (Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?)  

  - Ответ: Согласный, всегда твёрдый, глухой.  

Логопед:  

- У звука Ц, тоже есть секрет – он всегда будет твердым. Это значит каким цветом мы будем его обозначать? (Синим). Раскрасьте, пожалуйста. Букву Ц синим цветом.

4. Игра «Поймай звук [Ц]»  

Логопед:  

- Хлопните в ладоши, если услышите [Ц] в словах:  

 - Кот, цапля, цветок, сумка, яйцо, солнце, курица, цифра, колесо, цыплёнок.

5. Упражнение «Определить место звука в слове»

Логопед:  

- Определите место звука Ц в словах. Провидите дорожку от картинки к схеме.

6. Физкультминутка.

Рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

7. Логопед:  

- Ребята, обведите и напечатайте букву Ц.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне, (Цветок с закрытыми лепестками)

Утром весенним раскрыл лепестки,(Ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

8. Логопед:  

- А на моей поляне, тоже выросли цветы. Давайте посмотрим, что на них написано?

- Правильно, это слоги со звуком Ц. Давайте их прочтем.

- Сейчас, я дам вам картинки, а вы разложите их в серединки цветов, ориентируясь на слог и начало слова.

- Скажи так: «На нарциссе…»

9. Логопед:  

 - Давайте выполним звуко-слоговой анализ слова яйцо. Для этого напечатаем его в своих рабочих листах. Помните, что начинаем в клетке, где стоит точка и соблюдаем правило: 1 клетка - 1 буква. Я буду помогать вам у доски.

10. Итог занятия**  

Логопед: 

- С каким звуком мы сегодня познакомились?  

- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой.)  

- Я хочу, чтобы вы самостоятельно оценили наше занятие. Для этого в правом верхнем углу нарисуйте смайлик с улыбкой, если вам все понравилось. Смайлик с прямым ртом, если понравилось – не все. Грустный смайлик, если ничего не понравилось.

Picture backgroundPicture background

Обведи и напечатай букву Ц.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме "Буква О".

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе с обучающимися ОНР подготовительного возраста по  теме: «Буквы О, о». Цели: 1) знакомство с буквой;2) упражнение в написании...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"

На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется  представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...