Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Познакомить детей со звуком [Ц], его артикуляционными и акустическими особенностями, учить выделять его в словах, развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звук [Ц]»
Цель: Познакомить детей со звуком [Ц], его артикуляционными и акустическими особенностями, учить выделять его в словах, развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость – **Цапля Цицерон**. Он принёс много интересных заданий, но сначала давайте подготовим наши язычки!
2. Артикуляционная гимнастика
(Выполнение упражнений перед зеркалом)
- «Заборчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубы)
- «Трубочка» (вытянуть губы вперёд)
- «Лошадка» (цокать языком)
- «Качели» (поднимать и опускать язык за зубы)
Логопед:
- Молодцы! Теперь наш язычок готов к новому звуку!
3. Знакомство со звуком [Ц]
Логопед:
- Послушайте, как цапля говорит: "Ц-ц-ц".
- Давайте произнесём этот звук вместе, для этого надо улыбнуться, зубы сблизить, кончик языка упереть в нижние зубы, спинку приподнять, резко выдохнуть. (Дети повторяют.)
- Какой это звук? (Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?)
- Ответ: Согласный, всегда твёрдый, глухой.
Логопед:
- У звука Ц, тоже есть секрет – он всегда будет твердым. Это значит каким цветом мы будем его обозначать? (Синим). Раскрасьте, пожалуйста. Букву Ц синим цветом.
4. Игра «Поймай звук [Ц]»
Логопед:
- Хлопните в ладоши, если услышите [Ц] в словах:
- Кот, цапля, цветок, сумка, яйцо, солнце, курица, цифра, колесо, цыплёнок.
5. Упражнение «Определить место звука в слове»
Логопед:
- Определите место звука Ц в словах. Провидите дорожку от картинки к схеме.
6. Физкультминутка.
Рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
7. Логопед:
- Ребята, обведите и напечатайте букву Ц.
8. Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне, (Цветок с закрытыми лепестками)
Утром весенним раскрыл лепестки,(Ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
8. Логопед:
- А на моей поляне, тоже выросли цветы. Давайте посмотрим, что на них написано?
- Правильно, это слоги со звуком Ц. Давайте их прочтем.
- Сейчас, я дам вам картинки, а вы разложите их в серединки цветов, ориентируясь на слог и начало слова.
- Скажи так: «На нарциссе…»
9. Логопед:
- Давайте выполним звуко-слоговой анализ слова яйцо. Для этого напечатаем его в своих рабочих листах. Помните, что начинаем в клетке, где стоит точка и соблюдаем правило: 1 клетка - 1 буква. Я буду помогать вам у доски.
10. Итог занятия**
Логопед:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой.)
- Я хочу, чтобы вы самостоятельно оценили наше занятие. Для этого в правом верхнем углу нарисуйте смайлик с улыбкой, если вам все понравилось. Смайлик с прямым ртом, если понравилось – не все. Грустный смайлик, если ничего не понравилось.
Обведи и напечатай букву Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с обучающимися ОНР по теме "Буква О".
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе с обучающимися ОНР подготовительного возраста по теме: «Буквы О, о». Цели: 1) знакомство с буквой;2) упражнение в написании...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"
На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква Ч».
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитанников логопедическрой группы...



