Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе ДОУ. Тема: "Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данная разработка подойдет логопеда работающим на логопедическом пункте детского сада. Занятие направлено на развитие и систематизацию словаря детей старшего дошкольного возраста по теме "Осень".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе ДОУ | |||
Ф.И.О. учителя-логопеда | Подоксенова Анастасия Алексеевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 6 человек. | ||
Тема занятия | Осенний лес | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | Обобщение, систематизация знаний и представлений детей об изменениях в природе осенью | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме; 2. Обеспечить условия для развития навыка согласования числительных с существительным. | 1. Координация речи с движением; 2. Упражнения в подборе и употреблении прилагательных. | 1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; 2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. | |
Оборудование | Мяч, картинки по теме. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Чтение стихотворения: Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала! На цвета сменила моду, Разукрасила Природу: У берёзок, у сестричек - Ленты жёлтые в косичках. В красный шарф одеты клёны. В пёстрых платьицах газоны. На рябине украшенье - Алых ягод ожерелье. Обновляя всем наряды, Осень ходит с нами рядом. | Дети слушают, настраиваются на занятие. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | - Какие осенние месяцы вы знаете? - Основные признаки осени; - Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября? (Золотая осень) - Почему ее так называют? | Дают и объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание картинок по теме | Закрепление знаний названий деревьев. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | «Подбирай, называй, запоминай» « Исправь предложение» «Посчитай» | Дети подбирают имена прилагательные. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Деревья» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Игра с мячом «Осенние листья» | Дети встают в круг, во время игры образовывают пары слов. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. | Дети отвечают на итоговые вопросы, делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Тема: Осенний лес
Материалы и оборудование: мяч, картинки с деревьями и осенним лесом.
Ход Занятия
1. Организационный момент
Логопед читает стихотворение:
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Так пишет об осени русская поэтесса Светлана Лосева, вот и мы с вами сегодня поговорим об осени.
2. Беседа
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Основные признаки осени;
- Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября? (Золотая осень)
- Почему ее так называют?
3. «Подбирай, называй, запоминай»
- Листья осенью (какие?) – яркие, разноцветные…
- Ветер осенью (какой?) –
- Небо осенью (какое?) –
- Дождь осенью (какой?) –
4. « Исправь предложение» (работа с деформированными предложениями)
Опадают, с листья, деревья. Улетают, юг, на, птицы. Спячка, к, готовится, медведь. Холодный, осень, моросит, дождь. Дует, осень, ветер, сильный.
5. Упражнение «Посчитай»
1 грязная лужа, 2…, 3…,4…,5…
1 желтый лист, 2…, 3…,4…,5…
1 большая туча, 2…, 3…,4…,5…
1 большое дерево, 2…, 3…,4…,5…
6. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
7. Игра с мячом «Осенние листья» (Предварительная работа: рассмотреть картинки деревьев и закрепить их названия)
Логопед приглашает детей встать в круг на ковре и берет мяч.
А знаете ли вы, что как называются листья на разных деревьях? Например, на березе – березовый. А на осине?
Далее логопед бросает мяч детям по очереди и задает им вопросы, по ходу получая пары слов:
на дубе – дубовые
на клене – кленовые
на осине – осиновый и т.д.
8. Итог занятия
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какая осень называется «золотой»?
Какие деревья мы сегодня вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...

Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Театрализованное занятие "Осень в лесу"...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.
Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»
Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...
