Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе ДОУ. Тема: "Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Подоксенова Анастасия Алексеевна

Данная разработка подойдет логопеда работающим на логопедическом пункте детского сада. Занятие направлено на развитие и систематизацию словаря детей старшего дошкольного возраста по теме "Осень".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_v_dou.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  логопедического занятия  в старшей группе ДОУ

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Подоксенова Анастасия Алексеевна

 Возрастная группа

Старшая группа, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 6 человек.

Тема занятия

Осенний лес

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Обобщение, систематизация знаний и представлений детей об изменениях в природе осенью

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме;

2. Обеспечить условия для развития навыка согласования числительных с существительным.

1. Координация речи с движением;

2. Упражнения в подборе и употреблении прилагательных.

1. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование

Мяч, картинки по теме.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Чтение стихотворения:

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Дети слушают, настраиваются на занятие.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Основные признаки осени;

- Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября? (Золотая осень)

- Почему ее так называют?

Дают и объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание картинок по теме

Закрепление знаний названий деревьев.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

«Подбирай, называй, запоминай»

« Исправь предложение»

«Посчитай»

Дети подбирают имена прилагательные.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

«Деревья»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра с мячом «Осенние листья»

Дети встают в круг, во время игры образовывают пары слов.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Оценка деятельности детей.

Дети отвечают на итоговые вопросы, делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Тема: Осенний лес

Материалы и оборудование: мяч, картинки с деревьями и осенним лесом.

Ход Занятия

1. Организационный момент

Логопед читает стихотворение:

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Так пишет об осени русская поэтесса Светлана Лосева, вот и мы с вами сегодня поговорим об осени.

2.  Беседа

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Основные признаки осени;

- Как называется осенняя пора, которая наступает в начале октября? (Золотая осень)

- Почему ее так называют?

3. «Подбирай, называй, запоминай»

- Листья осенью  (какие?) – яркие, разноцветные…

- Ветер осенью (какой?) –

- Небо осенью (какое?) –

- Дождь осенью (какой?) –

4. « Исправь предложение» (работа с деформированными предложениями)

Опадают, с листья, деревья. Улетают, юг, на, птицы. Спячка, к, готовится, медведь. Холодный, осень, моросит, дождь. Дует, осень, ветер, сильный.

5. Упражнение «Посчитай»

1 грязная лужа, 2…, 3…,4…,5…

1 желтый лист, 2…, 3…,4…,5…

1 большая туча, 2…, 3…,4…,5…

1 большое дерево, 2…, 3…,4…,5…

6. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

7. Игра с мячом «Осенние листья» (Предварительная работа: рассмотреть картинки деревьев и закрепить их названия)

Логопед приглашает детей встать в круг на ковре и берет мяч.

А знаете ли вы, что как называются листья на разных деревьях? Например, на березе – березовый. А на осине?

Далее логопед бросает мяч детям по очереди и задает им вопросы, по ходу получая пары слов:

на дубе – дубовые

на клене – кленовые

на осине – осиновый и т.д.

8. Итог занятия

О каком времени года мы сегодня говорили?

Какая осень называется «золотой»?

Какие деревья мы сегодня вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.

Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»

Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения

Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...