"Нравственно - патриотическое воспитание посредством логопедических игр"
учебно-методический материал по логопедии

Шерстнева Татьяна Юрьевна

Воспитание гражданственности и патриотизма сложнейшая задача воспитательного процесса, которая закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь. В этом сложном процессе задействованы все специалисты ДОУ.

Ребенок познает мир через игру, поэтому лучший способ рассказать маленькому гражданину о патриотизме – поиграть с ним.

Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.

А все игры логопеда связаны с развитием речи, расширением и актуализацией словаря, освоением лексико-грамматических категорий.

Дидактические игры проводятся не только в устной форме, но и в виде настольных, интерактивных и подвижных играх.

Таким образом на своих занятиях узкие специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Но главное, помнить! Дети нас не слушают, дети нас смотрят. Можно бесконечно долго играть, беседовать, о патриотизме и любви к Родине, но если ребенок не видит отражения этих слов в действия взрослых, которые его окружают, все это напрасно.

Наш патриотизм очень прост: это фантик брошенный в урну, из уважения к своей земле, это посаженной дерево, с заботой о будущем поколении, это добрые слова о своей стране, вместо жалоб и нареканий.

ПАТРИОТИЗМ НЕ ЛОЗУНГ И НЕ ФРАЗА, А ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ  ДЕЛА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx815.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР Шерстнева Т.Ю. учитель – логопед МКДОУ Сортавальского МО РК ДС 23 17.04.2025г

Слайд 2

Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щёчке родинка – Это тоже Родина . Т. Боков

Слайд 3

Патриотическое воспитание подрастающего поколения многогранно и его нельзя описать несколькими словами. Это любовь к близким людям, детскому саду, родным местам и родной стране. Все это играет большую роль в становлении личности ребенка. Мы не случайно говорим о Родине. Сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине . Перед всеми нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Патриотизм - это не врождённое чувство, не биологическое свойство человека. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного опыта, начиная с детских лет.

Слайд 4

АССОЦИАТИВНАЯ ИГРА Продолжите высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» Выберите слово, обоснуйте Ваш выбор.

Слайд 5

Лексические темы, направленные на нравственно-патриотическое развитие: «Детский сад» «Моя семья» «Наша Родина – Россия» «День народного единства» «Мой город» «Мой дом» «Профессии» «День Защитника Отечества» «8 марта – Женский день» «12 апреля – День космонавтики» «9 мая – День Победы» «1 июня – День защиты детей»

Слайд 6

Примерные речевые игры и упражнения по лексической теме «Семья» Беседа Д/и «Подбери признак» Д/и «Чей, чья, чье, чьи?» Д/и «Скажи какой?» (игра с мячом) Д/и «Один – много» Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Назови ласково по имени» Д/и «Кто кем приходится?» Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?» Мнемотаблица «Папа для мамы сажает цветок» В.Сухомлинский «Самые ласковые руки»

Слайд 7

«Защитники Отечества» «Страна Гигантия и страна Лилипутия » «Назови профессию» - Кто служит на границе? (Пограничник) - Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик.) - В разведку ходит? (Разведчик.) - Ездит на танке? (Танкист.) - Служит в пехоте? (Пехотинец.) - Прыгает с парашютом (Парашютист.) - Служит на подводной лодке? (Подводник.) «Образуй новое слово» (слово-солдат) каша - какая? – солдатская; ремень; сапоги; автомат; форма; тельняшка.

Слайд 8

Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза «Какое слово лишнее и почему?» Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. «Слова – друзья» (синонимы) страна – государство; Родина - Отчизна, Отечество; Россия – Русь; воин - солдат, боец, защитник и т.п. «Двойной противник» (антонимы) Родина – чужбина враг – друг плен – воля смелый – трусливый правда - ложь и т.п.

Слайд 9

«РОДИНА, РОССИЯ, ГОРОД» Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи! Загибают по одному пальчику на обеих руках; Руками изображают ветви деревьев; Двумя руками показывают «грибок»; Хлопают, то одна ладонь сверху, то другая; Показывают большой калач. Пальчиковая гимнастика «Город» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. «Шагаем» пальчиками по столу. Загибаем большие пальцы. Загибаем указательные пальцы. Загибаем средние, безымянные и мизинцы. Разжимаем сжимаем пальцы.

Слайд 10

Упражнение «Один – много» город - городов аптека - … вокзал - … дом - … магазин - … парк - … улица - … житель - … горожанин - … Флаг - … Упражнение «Чего (кого) много?» В нашей стране много полей, рек, озер, морей, дорог, гор, деревень, поселков, людей, детей. Упражнение «Полюбуйся!» Мы любуемся (чем?) городами, фонтанами, памятниками, салютами, садами, лугами, лесами, водопадами. о Упражнение «Сколько?» Одна река, две реки; одна гора, пять гор; одно озеро, пять озёр; один флаг, два флага; один герб, пять гербов; одна матрёшка, пять матрёшек.; одно здание, два здания; один мост, пять мостов

Слайд 11

Вспоминай-ка» Детям предлагается назвать улицы нашего города. Затем проводится игра с мячом «Скажи наоборот» Моя улица старая, а моя улица новая; моя улица узкая, а моя улица широкая; моя улица ближняя, а моя улица дальняя; моя улица длинная, а моя улица короткая; моя улица светлая, а моя улица темная; моя улица грязная, а моя улица чистая; моя улица веселая, а моя улица грустная; моя улица шумная, а моя улица тихая; моя улица большая, а моя улица маленькая «Поймай-ка» Проводится игра «Рыбалка». Дети с помощью магнитной удочки ловят рыбу, которая водится в Ладоге, и называют её. (Я поймал(а) щуку. Я поймал окуня и т.д.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию посредством фольклора.

Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников....

Нравственно патриотическое воспитание посредством игры

Консультация для педагогов, как используя разные виды игр для нравственно патриотического воспитания дошкольников....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию посредством литературно-художественных произведений

Ребята средней группы вспомнили достопримечательности, интересные места своего родного города....

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...

Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»

1 слайдВ нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»2 слайдТип проекта : познавательно-творческийСроки проведения: с 14.10...

Консультация для педагогов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание посредством музыки"

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Об этом моя консультация для педагогов ДОУ....

Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...