Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию посредством литературно-художественных произведений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Людмила Андреевна

Ребята средней группы вспомнили достопримечательности, интересные места своего родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа49.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

Конспект занятия  

«Наш любимый город Камень-на-Оби»,

Для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель

Степанова Л.А.

Камень-на-Оби

2022

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю.

Задачи: Продолжать знакомить детей с городом Камень-на-Оби, его достопримечательностями. Познакомить с инфраструктурой города. Познакомить детей с символом города – герб. Формировать познавательный интерес детей. Развивать память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Оборудование: фотографии общественных зданий, памятных мест и достопримечательностей города Камень- на- Оби, мест отдыха; разрезные картинки; коробка с предметами, характерными для мест отдыха, презентация; проектор; экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!  (Руки к гостям)                                                                             Здравствуй, небо,  (Руки вверх)                                                                                           Здравствуй, земля,  (Приседают)                                                                                           Здравствуйте, мои друзья!  (Руки вперёд)

Ребята! Послушайте, внимательно, загадку.

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …( Город )  (На экране  появляется наш город)

Воспитатель: Ой,  ребята, какой красивый город! А как же он  называется?  Кто же там   живет?     (Камень-на-Оби)  Правильно, это наш любимый город! Мы с вами живем в замечательном городе под названием Камень-на-Оби. У каждого человека есть Родина-это место, где он родился и живёт, где живут его родные и друзья. Вот наша с вами малая Родина- это наш красивый город  Камень-на-Оби.  У каждого города есть своя символика.

-Посмотрите, это герб нашего города. Герб — это особая эмблема, она  служит постоянным отличительным знаком государства, города. (На экране   герб города Камень-на-Оби)C:\Users\WINDOWS\Desktop\город\hello_html_m69285a1.jpg

-Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что вы видите? Что изображено на нашей эмблеме города?  (два золотых снопа)

-Снопы, колосья хлеба означают, что в нашем городе хорошо развито сельское хозяйство, наши земли приносят богатый урожай хлеба.

-Какого цвета колосья? (золотые)

- Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, плодородия.

-Что ещё изображено на гербе нашего города? (якорь)

-Синий якорь -  связанный с профессией моряков, речников, судовладельцев. Ведь наш город стоит на реке. Кто знает, как называется река, которая протекает в нашем городе? ( река Обь). Послушайте какие красивые стихи о нашей реке сочинили поэты!

Ребенок 1

Ой, ты Обь, река большая!
Бесконечен волн разлив.
Нет тебе конца и края,
Блещет синью твой извив.

Широки твои просторы,
Обь — Сибирская река.
Лес, луга, большие горы,
Перекаты, острова.

Ребенок 2

Здравствуй, Обь, река родная!
Так позволь тебя назвать:
Ты мне с детства, дорогая, —
Как моя вторая мать:

(Слышен звук летящего самолёта, в зале появляется растерянный Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Ой, где это я?

Воспитатель: Незнайка, здравствуй! Ты у нас в гостях. В нашем замечательном городе.

Незнайка:Как называется город, в котором вы живёте? (Камень-на-Оби)

Незнайка:Я никогда не был в вашем городе. Я живу очень далеко. Я прилетел к вам из цветочного города на воздушном шаре. Расскажите мне про ваш город. Какой он? Какие достопримечательности есть у вас? Куда можно сходить отдохнуть?

Воспитатель: Конечно же, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе всё про наш любимый город.

-Ребята, а что такое город? (Город — это место где мы с вами живем. В городе много домов, одноэтажных и многоэтажных. Много улиц, общественных зданий, достопримечательностей, мест отдыха)Внимание на экран!(слайды города).

- Город Камень-на-Оби небольшой, но уютный и красивый. Мы с вами живем в нашем городе с рождения.  Камень-на-Оби — это ваша Родина, место где вы родились. Здесь живете вы, ваша семья, ваши друзья.

Незнайка: Ребята, а где вы живете? Прямо здесь, в саду?                                                        Вос-ль: Незнайка, ребята,  послушайте, я  хочу рассказать вам одну историю.        « А вы знаете, дети, был случай такой

Ехали люди с работы домой

 Только доехали-вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

 «Где наша улица? Где же наш  дом?»

 Ищут водители: «Где наш гараж?»

 Мечутся жители: «Где наш этаж?»

 Всё перепуталось, и все заблудились

 К счастью, такое лишь в сказке случилось.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось, давайте назовём свой домашний адрес, а заодно и поиграем с Незнайкой.

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес» (Дети стоят кругом, в кругу стоит Незнайка)

Незнайка: Ой, здорово, у вас так много разных улиц.

Вос-ль: Да ,Незнайка в нашем городе много улиц и ещё наш город знаменит! Послушай, мы с ребятами расскажем.                                                                                      Словесная игра «Какой мой город?» 

-В нашем городе есть памятник героям, значит наш город какой? Ответы детей: (героический).

-Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? Ответы детей:(праздничный, нарядный).

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? Ответы детей: (зеленый).

-В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? Ответы детей: цветущий).

-В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? Ответы детей: (спортивный).

-Мы все любим наш город, значит он какой? Ответы детей: (любимый).

Незнайка: Ох, как интересно, но что-то я устал.

Воспитатель: Так давай, Незнайка, отдохнем.

Физминутка:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

«Достопримечательности нашего города»

Незнайка: Вот и отдохнули. Посмотрите, что я ещё сфотографировал. Что это? ( на экране коллаж из наших достопримечательностей).

Воспитатель:- Незнайка, а это достопримечательности нашего города.

Незнайка: А что такое достопримечательность?

- Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города

Незнайка: И много у вас в городе таких достопримечательностей?

Воспитатель:- Да, и сейчас ребята тебя с ними познакомят.  Проходите, садитесь за столы. Чтобы назвать достопримечательность, вам нужно будет собрать картинку из частей.

- Назовите, что изображено на ваших картинках.

Незнайка: Ох, как много нового и интересного у Вас в городе. Я очень люблю веселиться, отдыхать. А где в Камне –на- Оби можно отдохнуть?

«Места отдыха»

Воспитатель:У нас в городе есть много мест, где можно отлично отдохнуть всей семьей.

«Загадочная коробка» (в коробке предметы, символизирующие места отдыха: подводные очки, билеты в кино, карусель, мяч, коньки …) Нужно достать из коробки предмет и догадаться в каком месте отдыха он может пригодиться.     ( достаётся предмет, называется место отдыха и показывается на экране).

Незнайка: Да, ребята, мне очень нравится ваш  город и вы все такие замечательные, много знаете и умеете! А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?                                                                                                                       Воспитатель: Да, Незнайка знают наши дети много пословиц и поговорок, послушай!                                                                                                                               Нет в мире краше…(Родины нашей).                                                                                                                                                    
Родина – мать… (Умей за нее постоять).

Жить - …(Родине служить).                                                                                                      Тот герой…(кто за Родину горой).                                                                                                 Если дружба велика … (Будет Родина крепка).

Родина наша…(Солнца краше).

Нет ничего на свете краше… (Чем Родина наша).

Незнайка: Ребята,у вас такой замечательный город! Мне нужно срочно лететь к своим друзьям коротышкам и рассказать им  о своём путешествии. Я полетел! До свидания!(Звук самолета)

Воспитатель: Прилетай к нам ещё в гости. Мы все вместе погуляем по нашему городу и покажем тебе замечательные места.

Незнайка: Спасибо, обязательно прилечу. До свидания!

Итог:  Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивым. Все люди любят свой город и мы с вами тоже любим. Если каждый житель будет делать для города что-то хорошее, он станет ещё краше. Что же вы , ребята, можете сделать для того, чтобы наша малая Родина, наш город стал ещё лучше?  (Ответы детей)

-Вы сегодня хорошо поработали на нашем занятии, и за это я хочу вам подарить конфетки.. Но скажите, фантик от конфетки вы куда выбросите, в мусорное ведро или на улицу?

-Конечно в мусорное ведро, чтобы не засорять наш красивый город!

-Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями и пройдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...