Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новаева Юлия Сергеевна

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.

 Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №43"

 Тема: «КРАЙ МОЙ -МОРДОВИЯ МОЯ!»

(для детей старшей группы )

Подготовила : Новаева Юлия Сергеевна

Цель:

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.

 Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

 

Задачи:

Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Мордовии, учить «читать» ее;

Формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине; закрепить понятие «мордовский край»; познакомить детей с мордовским национальным бытом, культурой, этносом.

Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.

Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире,

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).

 

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Мордовии; мордовская пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» ; дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Мордовия» 

Материал к занятию:  карта Мордовии, изображение герба и флага республики; ра гимна Мордовии (муз.Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина); раздаточный материал.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся  на мордовском языке. Шумбра чи!

 В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку(Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Что это?

Д : Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

В: А что изображено на глобусе?

 Д: На глобусе изображены реки ,моря, океаны- это вода и земля или суша.

В: Скажите как называется изображение нашей Земли на плоскости?                        Д:  Карта.

(Подходит к карте)

В: Здесь мы тоже видим изображение суши и воды.                                            В: ребята ,давайте отправимся с вами в путешествие?

В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать  по карте.

Скажите как называется  наша огромная страна?

Д: Россия.

В: Правильно, Россия .Покажи её Саша  на карте.

Показ детей.

В:Верно.А какая наша страна?

Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая ,многонациональная.

В: Как называется столица нашей  Родины?

Д: город Москва.

Ребята послушайте какое стихотворение о нашей родине написал         Михаил Лисянский

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята ,а какие вы знаете пословицы  о родине?                                                                                                    

 «Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Всякому мила своя сторона». 

В: Молодцы ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.

В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Д: Мордовия.

В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Сережа покажи её на карте.

В:  А какая она, наша Мордовия?

Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.

В: Как называется столица нашей республики Мордовии?

Д: Саранск.

В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Мордовии.  Назовите эти символы?                                                                          

Д:  Герб, гимн и флаг.

В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что находится в центре герба?

Д: Щит темно - красного, белого и темно - синего цветов .

В: Как и на флаге.                                                                                                              В: Ребята что еще изображено в центре  герба?

Д:Золотое женское национальное украшение-гривна.

В: Что изображено на гривне?

Д: Семь орнаментов, означающих количество городов республики (Саранск, Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевку, Темников)

В: А что еще изображено на гербе?

Д: Колосья обвитые лентой.

В: Что находится в верхней части герба?

Д: Восьмиконечная розетка.

В:  Как и на флаге. Что она  символизирует ?                                                                 Д: Она символизирует четыре основных национальности  республики Мордовии. Это эрзя, мокша, татары и русские.

В: Мы рассмотрели герб и флаг Мордовии . Что еще является государственным символом нашей Республики.

Д:Гимн.

Гимном Республики Мордовия является музыкальное произведение Нины Кошелевой на стихи Сергея Кинякина.

В: Ребята что такое гимн?

Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.                                                                                      В: Гимном Республики Мордовия является музыкальное произведение Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина.

 Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна  Республики Мордовии.
В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.

Сережа  и Маша прочитают нам стихотворение поэта Юрия Попкова- «Славим тебя»

1 ребёнок

Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья…
Мы, твои дети, славим тебя!
Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.
Духом свободы и мирным трудом!


2 ребёнок

Ты — наша гордость, ты наша вера.
Ты — наш святой, родительский дом.
Дружба народов тебя величает.
Флаги родные парят в небе синем
В час испытаний и радости час.
Неразделимы Мы и Россия —
Время на прочность проверило нас!

В: Саша прочитает стихотворение поэта Татьяны Балаевой  «Мордовия моя»

3 ребёнок

Когда уедешь далеко

На сердце как-то нелегко.

Закрыв глаза, я вижу:

Твои бескрайние поля,

И заводи речные,

И ивы руки-ветви протянули

Зовут домой меня.

О, как люблю тебя я

Мордовия моя.

В: Мордовский народ  очень любит танцы и  песни. Давайте немного отдохнём и потанцуем под мордовскую песню.

(танец-импровизация с мордовскими движениями, под мордовскую песню)

В: Ребята ,вы правильно, хорошо отвечали .  Давайте  с вами  теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки , которые нужно собрать .(игра «Собери картинку»)

В:  Что у вас получилось ? Молодцы ,теперь пройдите за столы

В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.

Физкультминутка:

                           «Дружные пальчики»

                                   

                                   Те сурнесь – авине

                                   Те сурнесь – тетине

                                   Те сурнесь – бабине

                                   Те сурнесь – дедыне

                                   Те сурнесь – мон

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Мордовии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.                                                                                                                        

 (Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей)                                                                                      В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.

Практическая часть .

В: Ребята ,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим  работы. Какая работа самая аккуратная?

Д: Ответы                                                                                                                 В: Какая работа вам больше всех понравилась?

Д: Ответы                                                                                                                

В: Ребята что нового вы узнали на занятии?

Д: Ответы                                                                                                                                                                          

В:О чем мы с вами сегодня говорили?

Д:Ответы.

В: Вспомните чем еще мы занимались?

В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились!

Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем   нашими гостям до свидание на мордовском языке. Вастомазонок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...