Проект «Поем каждый день».
проект по логопедии
Проект «Поем каждый день».
Что любят делать дети, кроме игр и мультфильмов? Конечно же, петь! Пение сопровождает ребенка с раннего возраста: колыбельные, детские песенки, игровые припевки. Оно помогает выразить эмоции, формирует речевые и музыкальные навыки, укрепляет связь с окружающим миром.
К сожалению, в современном ритме жизни пение все реже занимает достойное место в жизни дошкольника. Родители чаще включают ребенку музыку или мультфильмы, но не поют вместе с ним. Между тем ежедневное пение может стать важным элементом развития речи, памяти, слуха, дыхания, моторики, а также социализации.
Педагогическая целесообразность проекта заключается в формировании у детей устойчивого интереса к пению, как к способу общения, самовыражения и коллективной деятельности. Пение в группе объединяет, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает эмоциональный интеллект, интонацию и дикцию, помогает преодолеть застенчивость, а у детей с ОВЗ – снять речевые барьеры.
Практическая значимость проекта заключается в том, что пение:
- развивает правильное речевое дыхание и дикцию;
- способствует усвоению новых слов и грамматических структур;
- улучшает артикуляцию;
- повышает самооценку ребенка через публичное исполнение;
- дает ребенку возможность выражать чувства;
- является эффективным средством профилактики речевых нарушений.
Цель проекта:
Речевое, музыкально-эстетическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников через ежедневное пение.
Задачи проекта:
- Развивать у детей интерес к пению как форме самовыражения.
- Формировать устойчивое речевое дыхание.
- Улучшать дикцию и интонационную выразительность.
- Расширять словарный запас и активизировать связную речь.
- Формировать музыкальный слух и чувство ритма.
- Развивать умение работать в коллективе, исполняя песни совместно.
- Повышать мотивацию к речевой активности.
- Привлекать родителей к совместному пению и творчеству.
Тип проекта: творческий, речевой, музыкально-педагогический
Вид проекта:
а) по срокам реализации – долгосрочный (январь – июнь);
б) по составу участников – групповой
Участники проекта:
- Воспитанники подготовительной группы ДОУ
- Воспитатели и музыкальный руководитель
- Учитель-логопед -Тихомирова Анна Владимировна
- Родители воспитанников
Продукт проекта:
- Аудиозаписи и видеозаписи песен
- Тематические песенные мини-концерты
- Презентации
- Песенный альбом группы
План работы по проекту «Поём каждый день»
Этап | Формы работы, мероприятия | Сроки проведения |
1 этап | 1.Беседа «Почему люди поют?» 3. Знакомство с различными жанрами детской песни. | Январь |
2 этап | 1. Подбор песенного репертуара (в том числе логопедического содержания). 2. Разучивание песен: индивидуально, в подгруппах, всем коллективом. 3. Игры на развитие голосового аппарата и слуха. 4. Включение песен в режимные моменты (утро, прогулка, зарядка). 5. Озвучивание песен с движениями, пантомимой. 6. Видеозапись исполнения детьми песен. 7. Песенные пятиминутки для родителей. 8. Организация мини-концертов по тематике (весна, дружба, животные и т.п.) | Февраль – май |
3 этап | 1. Анализ успехов детей, участие в вокальных конкурсах. 2. Презентация «Наша группа поёт!» для родителей и педагогов. | Июнь |
Примечание
Проект легко адаптируется под любые возрастные группы и может быть расширен за счёт включения музыкальных инструментов, импровизации, сочинения собственных песен детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Поем каждый день».
Что любят делать дети, кроме игр и мультфильмов? Конечно же, петь! Пение сопровождает ребенка с раннего возраста: колыбельные, детские песенки, игровые припевки. Оно помогает выразить эмоции, формирует речевые и музыкальные навыки, укрепляет связь с окружающим миром.
К сожалению, в современном ритме жизни пение все реже занимает достойное место в жизни дошкольника. Родители чаще включают ребенку музыку или мультфильмы, но не поют вместе с ним. Между тем ежедневное пение может стать важным элементом развития речи, памяти, слуха, дыхания, моторики, а также социализации.
Педагогическая целесообразность проекта заключается в формировании у детей устойчивого интереса к пению, как к способу общения, самовыражения и коллективной деятельности. Пение в группе объединяет, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает эмоциональный интеллект, интонацию и дикцию, помогает преодолеть застенчивость, а у детей с ОВЗ – снять речевые барьеры.
Практическая значимость проекта заключается в том, что пение:
- развивает правильное речевое дыхание и дикцию;
- способствует усвоению новых слов и грамматических структур;
- улучшает артикуляцию;
- повышает самооценку ребенка через публичное исполнение;
- дает ребенку возможность выражать чувства;
- является эффективным средством профилактики речевых нарушений.
Цель проекта:
Речевое, музыкально-эстетическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников через ежедневное пение.
Задачи проекта:
- Развивать у детей интерес к пению как форме самовыражения.
- Формировать устойчивое речевое дыхание.
- Улучшать дикцию и интонационную выразительность.
- Расширять словарный запас и активизировать связную речь.
- Формировать музыкальный слух и чувство ритма.
- Развивать умение работать в коллективе, исполняя песни совместно.
- Повышать мотивацию к речевой активности.
- Привлекать родителей к совместному пению и творчеству.
Тип проекта: творческий, речевой, музыкально-педагогический
Вид проекта:
а) по срокам реализации – долгосрочный (январь – июнь);
б) по составу участников – групповой
Участники проекта:
- Воспитанники подготовительной группы ДОУ
- Воспитатели и музыкальный руководитель
- Учитель-логопед -Тихомирова Анна Владимировна
- Родители воспитанников
Продукт проекта:
- Аудиозаписи и видеозаписи песен
- Тематические песенные мини-концерты
- Презентации
- Песенный альбом группы
План работы по проекту «Поём каждый день»
Этап | Формы работы, мероприятия | Сроки проведения |
1 этап | 1.Беседа «Почему люди поют?» 3. Знакомство с различными жанрами детской песни. | Январь |
2 этап | 1. Подбор песенного репертуара (в том числе логопедического содержания). 2. Разучивание песен: индивидуально, в подгруппах, всем коллективом. 3. Игры на развитие голосового аппарата и слуха. 4. Включение песен в режимные моменты (утро, прогулка, зарядка). 5. Озвучивание песен с движениями, пантомимой. 6. Видеозапись исполнения детьми песен. 7. Песенные пятиминутки для родителей. 8. Организация мини-концертов по тематике (весна, дружба, животные и т.п.) | Февраль – май |
3 этап | 1. Анализ успехов детей, участие в вокальных конкурсах. 2. Презентация «Наша группа поёт!» для родителей и педагогов. | Июнь |
Примечание
Проект легко адаптируется под любые возрастные группы и может быть расширен за счёт включения музыкальных инструментов, импровизации, сочинения собственных песен детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Праздник каждый день".
Ознакомление детей и родителей с народными традициями....

Проект «Помогаем каждый день, ведь трудится нам не лень!» Средняя группа.
Познавательно – практический, творческий проект для средней группы "Помогаем каждый день, ведь трудится нам не лень!"...

Проект "Вежливость каждый день"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение...

Проект: « На каждый день свой лепесток- собираем мы цветок»
Актуальность проекта: :познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятель...



