Проект «Поем каждый день».
проект по логопедии

Тихомирова Анна Владимировна

Проект «Поем каждый день».

Что любят делать дети, кроме игр и мультфильмов? Конечно же, петь! Пение сопровождает ребенка с раннего возраста: колыбельные, детские песенки, игровые припевки. Оно помогает выразить эмоции, формирует речевые и музыкальные навыки, укрепляет связь с окружающим миром.

К сожалению, в современном ритме жизни пение все реже занимает достойное место в жизни дошкольника. Родители чаще включают ребенку музыку или мультфильмы, но не поют вместе с ним. Между тем ежедневное пение может стать важным элементом развития речи, памяти, слуха, дыхания, моторики, а также социализации.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в формировании у детей устойчивого интереса к пению, как к способу общения, самовыражения и коллективной деятельности. Пение в группе объединяет, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает эмоциональный интеллект, интонацию и дикцию, помогает преодолеть застенчивость, а у детей с ОВЗ – снять речевые барьеры.

Практическая значимость проекта заключается в том, что пение:

  • развивает правильное речевое дыхание и дикцию;
  • способствует усвоению новых слов и грамматических структур;
  • улучшает артикуляцию;
  • повышает самооценку ребенка через публичное исполнение;
  • дает ребенку возможность выражать чувства;
  • является эффективным средством профилактики речевых нарушений.

Цель проекта:

Речевое, музыкально-эстетическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников через ежедневное пение.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к пению как форме самовыражения.
  • Формировать устойчивое речевое дыхание.
  • Улучшать дикцию и интонационную выразительность.
  • Расширять словарный запас и активизировать связную речь.
  • Формировать музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развивать умение работать в коллективе, исполняя песни совместно.
  • Повышать мотивацию к речевой активности.
  • Привлекать родителей к совместному пению и творчеству.

Тип проекта: творческий, речевой, музыкально-педагогический
Вид проекта:
а) по срокам реализации – долгосрочный (январь – июнь);
б) по составу участников – групповой

Участники проекта:

  • Воспитанники подготовительной группы ДОУ
  • Воспитатели и музыкальный руководитель
  • Учитель-логопед -Тихомирова Анна Владимировна
  • Родители воспитанников

Продукт проекта:

  • Аудиозаписи и видеозаписи песен
  • Тематические песенные мини-концерты
  • Презентации
  • Песенный альбом группы

План работы по проекту «Поём каждый день»

Этап

Формы работы, мероприятия

Сроки проведения

1 этап

1.Беседа «Почему люди поют?»
2. Слушание и разбор детских песен.

3. Знакомство с различными жанрами детской песни.

Январь

2 этап

1. Подбор песенного репертуара (в том числе логопедического содержания).

2. Разучивание песен: индивидуально, в подгруппах, всем коллективом.

3. Игры на развитие голосового аппарата и слуха.

4. Включение песен в режимные моменты (утро, прогулка, зарядка).

5. Озвучивание песен с движениями, пантомимой.

6. Видеозапись исполнения детьми песен.

7. Песенные пятиминутки для родителей.

8. Организация мини-концертов по тематике (весна, дружба, животные и т.п.)

Февраль – май

3 этап

1. Анализ успехов детей, участие в вокальных конкурсах.

2. Презентация «Наша группа поёт!» для родителей и педагогов.

Июнь


Примечание

Проект легко адаптируется под любые возрастные группы и может быть расширен за счёт включения музыкальных инструментов, импровизации, сочинения собственных песен детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poem_kazhdyy_den.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поем каждый день».

Что любят делать дети, кроме игр и мультфильмов? Конечно же, петь! Пение сопровождает ребенка с раннего возраста: колыбельные, детские песенки, игровые припевки. Оно помогает выразить эмоции, формирует речевые и музыкальные навыки, укрепляет связь с окружающим миром.

К сожалению, в современном ритме жизни пение все реже занимает достойное место в жизни дошкольника. Родители чаще включают ребенку музыку или мультфильмы, но не поют вместе с ним. Между тем ежедневное пение может стать важным элементом развития речи, памяти, слуха, дыхания, моторики, а также социализации.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в формировании у детей устойчивого интереса к пению, как к способу общения, самовыражения и коллективной деятельности. Пение в группе объединяет, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает эмоциональный интеллект, интонацию и дикцию, помогает преодолеть застенчивость, а у детей с ОВЗ – снять речевые барьеры.

Практическая значимость проекта заключается в том, что пение:

  • развивает правильное речевое дыхание и дикцию;
  • способствует усвоению новых слов и грамматических структур;
  • улучшает артикуляцию;
  • повышает самооценку ребенка через публичное исполнение;
  • дает ребенку возможность выражать чувства;
  • является эффективным средством профилактики речевых нарушений.

Цель проекта:

Речевое, музыкально-эстетическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников через ежедневное пение.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к пению как форме самовыражения.
  • Формировать устойчивое речевое дыхание.
  • Улучшать дикцию и интонационную выразительность.
  • Расширять словарный запас и активизировать связную речь.
  • Формировать музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развивать умение работать в коллективе, исполняя песни совместно.
  • Повышать мотивацию к речевой активности.
  • Привлекать родителей к совместному пению и творчеству.

Тип проекта: творческий, речевой, музыкально-педагогический
Вид проекта:
а) по срокам реализации – долгосрочный (январь – июнь);
б) по составу участников – групповой

Участники проекта:

  • Воспитанники подготовительной группы ДОУ
  • Воспитатели и музыкальный руководитель
  • Учитель-логопед -Тихомирова Анна Владимировна
  • Родители воспитанников

Продукт проекта:

  • Аудиозаписи и видеозаписи песен
  • Тематические песенные мини-концерты
  • Презентации
  • Песенный альбом группы

План работы по проекту «Поём каждый день»

Этап

Формы работы, мероприятия

Сроки проведения

1 этап

1.Беседа «Почему люди поют?»
2. Слушание и разбор детских песен.

3. Знакомство с различными жанрами детской песни.

Январь

2 этап

1. Подбор песенного репертуара (в том числе логопедического содержания).

2. Разучивание песен: индивидуально, в подгруппах, всем коллективом.

3. Игры на развитие голосового аппарата и слуха.

4. Включение песен в режимные моменты (утро, прогулка, зарядка).

5. Озвучивание песен с движениями, пантомимой.

6. Видеозапись исполнения детьми песен.

7. Песенные пятиминутки для родителей.

8. Организация мини-концертов по тематике (весна, дружба, животные и т.п.)

Февраль – май

3 этап

1. Анализ успехов детей, участие в вокальных конкурсах.

2. Презентация «Наша группа поёт!» для родителей и педагогов.

Июнь


Примечание

Проект легко адаптируется под любые возрастные группы и может быть расширен за счёт включения музыкальных инструментов, импровизации, сочинения собственных песен детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Праздник каждый день".

Ознакомление детей и родителей с народными традициями....

Проект «Помогаем каждый день, ведь трудится нам не лень!» Средняя группа.

Познавательно – практический, творческий проект для средней группы "Помогаем каждый день, ведь трудится нам не лень!"...

Проект "Вежливость каждый день"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение...

Проект "Сказка каждый день"

Проект 1 ой младшей группы....

Проект: « На каждый день свой лепесток- собираем мы цветок»

Актуальность проекта: :познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятель...