Логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по лексической теме насекомые. «Приключения Муравьишки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие по лексической теме "Насекомые"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР
по лексической теме насекомые. «Приключения Муравьишки».
Цель: Закрепление обобщающего понятия «насекомые», расширение и систематизация представлений о насекомых, развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, воображения, памяти.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие: развивать слух, память, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные: формировать интерес к речевой деятельности, бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация по мультфильму «Муравьишка», макет полянки с муравейником, фигурки насекомых, плоскостные цветы с загадками – заданиями, силуэты бабочек, марблс на клейкой основе, мяч, магнитная доска.
Организационный момент: приветствие «С добрым утром! С добрым днём! С добрым солнцем за окном! Утро доброе встречай, день хороший начинай!»
У нас в группе появился необычный дом. Посмотрите, что это такое? Кто живет в этом домике? Где можно встретить такие муравейники? В таких муравейниках живёт большая семья муравьёв. И в семье муравьёв есть взрослые муравьи и маленькие кто? – Муравьишки.
- Дидактическое упражнение «Где спряталась бабочка?» (употребление предлогов)
Что ещё на полянке рядом с муравейником вы увидели? Кто еще здесь живёт? - разноцветные бабочки. Посмотри, где они сидят. Будем отвечать полным предложением: «Красная бабочка сидит между желудей».
- Д/и «Кто лишний» посмотрите внимательно на полянку, здесь много насекомых, а может быть кто-то лишний? (паук) – Паукообразный. Сделаем звуковой разбор слова паук. (Сколько всего звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Назовите их. Сколько гласных звуков? Назовите их. Какой звук первый? Какой звук последний? Сколько слогов в этом слове?
- Составить предложение и схему предложения со словом паук. (дети составляют предложения и выкладывают схемы предложений)
Муравьишка был очень шустрым, он мечтал вырасти большим и попал в приключение. Помните, мы смотрели мультфильм о муравьишке- хвастунишке? Вот он наш герой.
- Разрезные картинки. Муравьишка хотел научиться играть в разрезные картинки, но у него ничего не получилось, он все перепутал. Помогите муравью собрать разрезные картинки.
Как бы сделать так, чтобы не перепутать конверты? - подписать бабочка, кузнечик, богомол, муравей, водомерка, стрекоза.
Фрагмент презентации. Поднялся сильный ветер, срывает листья с березы и уносит Муравьишку.
Наш Муравьишка опять улетел, кто же будет помогать ему на этот раз?
Давайте посмотрим. Гусеница довезла Муравьишку до забора, почему только
до забора доползла? (гусеница доползла до забора, потому что не умеет
прыгать через забор), а дальше нужны помощники, поищем их!
- Д/и «Найди насекомое» с предлогами. На ветру разлетелись все цветы. Возьмите каждый по цветочку, на обратной стороне вы увидите подсказку, схему предлога и картинку предмета, где искать насекомое.
Отлично справились! А кого вы нашли и где? Отвечаем полным предложением. Я нашёл …. (жука в коробке и т.д.)
- Деление слов на слоги. Кто поможет муравью? Кто умеет высоко прыгать через забор? – кузнечик. Кузнечик поможет Муравьишке и даёт нам задание сложить сломанные слова. (на столе слова, перепутаны слоги, у каждого ребёнка своё слово) (Деление слов на слоги)
- Физминутка.
Мы зелёные кузнечики (прыжки)
Быстрые и ловкие, (бег на месте)
В травке сочной мы живём, (волнообразные движения руками)
В лес гулять сейчас пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы, (наклоны)
И кушать мы давно хотим, (гладят животик)
Домой скорее побежим (на свои места)
- Поиграем в мяч. «Подбери слово – действие» (развитие предикативного словаря.
Комар что делает? – звенит надоедает
Жук, что делает? -ползает, кусает
Оса, что делает? – жалит, летает
Муравей, что делает? – трудится, ползает
Пчела, что делает? – собирает нектар, летает.
- Кузнечик довёз Муравьишку до берега реки. Почему только до берега он довёз муравья? (потому что…) кто дальше помог Муравьишке? – Водомерка.
Водомерка предлагает посчитать насекомых и ответить, кто есть, а кого нет.
- Игра «Есть – нет» (согласование числительного с существительным) Взять карточки, на которых изображены по 1,2,5 насекомых.Дети встают в круг. Повернувшись к тому, кто справа ребенок показывает свою карточку и говорит, что у него есть 2 муравья, но нет 5 жуков (карточка с изображением 5 жуков в руках у ребенка, к которому он повернулся) и т.д. пока все дети не проговорят свои слова.
- РЕБУСЫ Водомерка перевезла муравья на другой берег. Почему она дальше не повезла муравья? (потому что….) На другом берегу водоёма Муравьишку встречал Майский жук. Жук предлагает нам отгадать ребусы. (бабочка, пчела, водомерка) (развитие ВПФ)
- Жук довёз Муравьишку до берёзы, под которой был муравейник. Жук не стал спускаться к муравейнику, кто вспомнит почему? (потому что….)
А кто муравью поможет спуститься вниз? – Гусеница!...
А гусеница в кого превращается? – В бабочку!
- Гусеница предлагает нам поиграть в игру «Разбуди бабочек».(Упражнение на дыхание)
Гусеница очень хочет быть бабочкой, но не знает какой бабочкой она будет. Гусеница просит вас пофантазировать и придумать, какой бабочкой она будет. (Силуэты бабочек и цветные марблс на клеевой основе. Дети украшают силуэты бабочек) (художественно-эстетическое развитие)
- Рефлексия.
Вот и добрался наш муравей до муравейника, а давайте вспомним, что мы делали чему научились? Что понравилось, а что было трудным?
Молодцы! Вы замечательно потрудились, наше занятие закончилось.
Муравьишка и его друзья благодарят вас и на память оставляют вам бабочек, которых вы украшали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»
Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимующие птицы»
Обобщение и актуализация знаний детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цель: закрепление представлений о ди...
