Семинар "Комплексный подход специалистов ДОУ в работе с детьми ТНР в группах компенсирующей направленности.
материал по логопедии
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Задачи:
- Показать участникам семинара инновационные методы логопедической работы;
- Активизировать обмен информацией, практическими знаниями;
- Совершенствовать педагогическую компетентность;
- Закреплять знания и умения в работе по использованию методов и приёмов, направленных на коррекцию логопедических нарушений у дошкольников;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ центр развития ребёнка детский сад №129
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Семинар-практикум для педагогов
Форма проведения – деловая игра (/игровая)
Учитель-логопед: Е.О. Усенко
2025г.
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Задачи:
- Показать участникам семинара инновационные методы логопедической работы;
- Активизировать обмен информацией, практическими знаниями;
- Совершенствовать педагогическую компетентность;
- Закреплять знания и умения в работе по использованию методов и приёмов, направленных на коррекцию логопедических нарушений у дошкольников;
План:
- Разминка «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика».
- Основной блок: «Волшебный сундучок», «Дидактическая игра».
- Динамический блок: - игра-разминка «Австралийский дождь»,
- подвижная игра с мячом «Лови»,
- нейроигра со стаканчиками «Шлёп-хлоп».
- Итог.
1 слайд: Название: «Логопедическая радуга»
Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию семинар – практикум «Логопедическая радуга», который хотим провести с вами в форме совместной игры.
2 слайд:
Цели и задачи нашего семинара вы видите на слайде. Итак, начнём…
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Задачи:
- Показать участникам семинара инновационные методы логопедической работы;
- Активизировать обмен информацией, практическими знаниями;
- Совершенствовать педагогическую компетентность;
- Закреплять знания и умения в работе по использованию методов и приёмов, направленных на коррекцию логопедических нарушений у дошкольников;
Слайд 3:
Девиз нашего семинара: «Хорошее настроение с утра – это залог успеха на весь день!»
Слайд 4 «Артикуляционная гимнастика»
Начнём с необычных упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лягушонок ловит комара»
Для выполнения этого упражнения нам понадобится соломинка.
Цель: развитие быстроты движений языка. (на слайде)
Нам нужно:
- Держать соломинку в руках на уровне губ.
- Быстро вытягивать язык и касаться кончиком соломинки.
- Можно менять положение соломинки: выше, ниже, в стороны, чтобы язык двигался в разных направлениях.
(демонстрация залу упражнения)
- Следующее упражнение называется «Соломенный скульптор».
Цель: развитие моторики губ и языка. (на слайде)
Приглашаю двух желающих из зала…(знакомство)
На сцене стоит 2 стола и 2 стула. Выбираем 2 участников, которым предлагается выбрать по карточке с изображением фигуры. На стол кладутся белые шарики из бумаги/ваты. Участникам раздаются соломинки.
Для выполнения этого упражнения нам нужны вата или мелкие бумажные шарики и соломинки: теперь…
- берём лёгкие кусочки ваты или мелкие бумажные шарики.
- Используя соломинку, пытаемся «лепить» из них фигурки, перенося их с одного места на другое.
Также, можно усложнить: создавая целые разноцветные картины из элементов, переносимых соломинкой. (демонстрация картотеки и дидактического материала)
- И еще одно интересное упражнение - «Волшебная палочка» .
Выдаются новые соломинки и упражнение показывается вместе с вызванными ранее участниками.
Цель: координация работы языка и губ.
Для этого нам необходимо:
- Поместить соломинку на языка.
- Закрывать губы, удерживая соломинку внутри.
- Затем медленно вытягивать язык, выдвигая соломинку наружу.
Слайд 5 «Дыхательная гимнастика»
- Следующее упражнение направлено на развитие силы выдоха - «Воздушный снайпер»
Цель: развитие силы выдоха, контроля дыхания. (на экране)
На стол выкладываются фигуры из бумаги. С помощью соломинки необходимо, втягивая воздух, необходимо поднимать их и переносить со стола в ёмкость. Между участниками устраивается конкурс «Кто быстрее» под динамичную музыку.
Спасибо, присаживайтесь на места в зал.
Организационный блок
Слайд 6. «Волшебный сундучок» (игра с первым рядом зрительного зала)
Цель: сенсорное развитие, обогащение речи прилагательными. (на экране)
В «волшебном сундучке» лежат различные предметы (например: пластмассовые буквы, фигурки животных, элементы одежды). Вам необходимо ощупывая предмет руками, постараться описать его признаки (например: твердый-мягкий, шершавый-гладкий, большой-маленький, какой формы предмет и тд.). По названным признакам угадать предмет, вытащить его из сундучка, чтобы себя проверить и показать всем (отгаданный предмет остаётся у игрока).
Слайд 7. Дидактическая игра-ассоциации «Поймай пару»
Цель: развитие ассоциативного мышления, логических связей и внимательности. (на слайде).
(Для данной игры понадобится коробка/контейнер с парными (ассоциативными) предметами к предметам, предыдущей игры, и сачок).
Сейчас попрошу вас внимательно посмотреть на предметы в коробке и с помощью сачка «выловить» подходящую (ассоциативную) пару для предмета из «Волшебного сундучка» (предыдущего задания).
Динамический блок
Слайд 8 А сейчас, предлагаю вам немножко размяться : я буду назвать имена прилагательные, ваша задача определить первую букву слова и назвать женское имя, начинающееся с этой буквы. Готовы?
(задача назвать женское имя, участник с данным именем встаёт и выходит на сцену) Слова: Умная, искренняя, надежная, великодушная, внимательная, доброжелательная, порядочная, терпеливая, отзывчивая, естественная
Талантливая - (Татьяна)
Верная - (Вера, Вероника, Валентина)
Неповторимая – (Наталья, Нина, Надежда)
Оригинальная – (Ольга)
Единственная – (Екатерина, Евгения)
Слайд 9 «Петербургский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. (на экране)
Участники встают в одну линию.
Инструкция: Мы с вами живём в замечательном, красивийшем городе мира, но, к сожалению, иногда погода нас огорчает, и за окном начинается Петербургский дождик. Давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Следите внимательно!
- В Петербурге поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Медленно хлопаем в ладоши).
- Дождь усиливается и начинается настоящий ливень. (Быстрые хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает и дождь утихает (Хлопки по бедрам).
- Редкие капли падают на землю. (Медленно хлопаем в ладоши).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- И, наконец, над Санкт-Петербургом выглянуло Солнце! (Руки вверх).
Слайд 10 Игра с мячом «Лови-Бросай» (авторская игра: сл. и муз. Усенко Е.О., обработка Усенко О.В.)
Цель: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Инструкция: под музыкальную композицию логопед бросает мяч каждому из участников, пропевая песенку «Мячик я тебе бросаю, ты скорей его лови…». Когда называется определённое слово, поймавший мяч должен удержать мяч у себя и выполнить заданное движение. (…когда скажу БЕРИ-к груди его прижми, когда скажу КРУЖИСЬ – вокруг себя повернись, когда скажу ПРЫЖОК – подпрыгни ты, дружок!).
Слайд 11 Нейроигра с бумажными стаканчиками «Шлёп-хлоп»
Для данной игры необходим стол, бумажные стаканчики.
(Можно проиграть на полу, подложив под колени круглые коврики.Так будет лучше видно зрителям)
Цель нейроигры со стаканчиками — тренировать внимательность, координацию и скорость выполнения движений. Дети должны следить за своими действиями, не запутываться в последовательности и стремиться выполнять упражнения как можно быстрее.
Инструкция: участники встают вокруг стола, каждому предлагается стаканчик, который ставится на стол вверх дном. Логопед объясняет цепочку действий (на слове «шлёп»-правой рукой переворачиваем стаканчик, на слове «хлоп-хлоп»- 2 раза хлопаем в ладоши; далее усложняем: «в право» - правой рукой переставляем свой стаканчик в право участнику справа, «хлоп-хлоп-хлоп» 3 раза хлопаем в ладоши, затем повторяем 1-ую часть только уже левой рукой и передвигаем стаканчики в левую сторону. Эту игру сначала просто проигрываем, потом под музыку.
Слайд 12 Ритм-игра «Весёлые нотки» (вальс «Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, памяти и координации
В этом году я познакомила детей с понятием простой нотной грамотности (сольфеджио) и ввела ритмические игры в качестве смены деятельности для ребят. Такие ритм-игры мы проводим как после/ во время основного занятия, так и в течение дня в режимных моментах.
Перед ребятами на переносной доске я пишу ноты разной длительности. Мы с детьми по очереди сначала прохлопываем, потом берём музыкальные инструменты (деревянные ложки, или, например, музыкальные треугольники). А под Новый год исполнили вот такую интересную композицию. Внимание на экран… (на экране транслируется видеозапись).
Слайд 13 Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Особенности организации работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности
Практическая работа с детьми с ТНР....

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Методическая разработка. Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности в ДОУ.
Методическая разработка. "Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности в ДОУ"....
