Игра - развлечение "Самый умный!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игра - развлечение "Самый умный!" направлен на закрепление знаний по разделам "Словарная работа", "Обучение элементм грамоты", "Связная речь". Расчитан на подготовительный к школе возраст.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение "Самый умный"
Цель: закрепление знаний по разделам программы «Словарная работа», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь».
Коррекционно-образовательные задачи:
− совершенствование умения систематизировать, классифицировать, подбирать обобщающие слова;
− совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
− закрепление навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок;
− автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
− профилактика оптической дисграфии;
− развитие зрительного внимания, памяти.
Коррекционно-образовательные задачи
− совершенствование умения выстраивать картинки в логической последовательности;
− развитие общей и мелкой моторики;
− развитие общих речевых навыков.
Воспитательные задачи:
− воспитание ответственности, сотрудничества со сверстниками;
− воспитание культуры межличностных отношений.
Оборудование:
- парные карточки по категориям по количеству детей;
- карточки с буквами для шести слов (три цвета карточек): ЖИРАФ, КИНО, КИТ, БЕЛКА, МУХА, ДОМ;
- 2 серии сюжетных картинок для составления рассказа (не менее 4-х картинок в каждой серии);
- 2 мольберта с буквами, элементы которых не дописаны;
- настольно-печатная игра «Угадай по окраске».
ХОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы подводим итоги нашего учебного года и я предлагаю вам поучаствовать в игре «Самый умный». Для этого нам надо разделиться на две команды (жеребьевка).
- Каждая команда пройдет через 5 испытаний. Если успешно справляется с испытанием, то зарабатывает очко. Победит та команда, которая получит больше очков.
1. Задание «Найди пару»
- Дети, каждый из вас получит карточку с изображением. Задача по сигналу найти себе пару в своей команде. Например: у меня карточка с изображением тюльпан. Тюльпан – это цветок, значит, я буду искать дугой цветок.
- Раз, два, три – свою пару найди!
Дети ищут, берутся за руки попарно.
- Молодцы! А теперь проверим. (У каждой пары спрашиваем, почему они объединились).
2. Задание «Собери слова»
- Каждая команда получает карточки с буквами. Они трех цветов. Каждый цвет – одно слово. Вам надо собрать свои три слова из этих букв. Если другая команда сможет прочитать ваши слова, то вы получаете очко!
Дети собирают слова, по готовности читают слова друг друга.
- Молодцы! Каждая команда получает очко!
3. Задание «Разгадай историю»
- Перед вами несколько картинок. Это одна история. Вам надо расположить картинки в правильной последовательности и придумать интересный рассказ о произошедшем.
Дети раскладывают картинки, составляют и рассказывают историю.
- Молодцы! Команды получают по одному очку!
4. Задание «Сыщики»
- В моем кабинете потерялись карточки. Каждому из вас нужно найти одну карточку, подойти к столу с большими картами лото и догадаться по её окраске, кому из животных она принадлежит. Положив свою карточку, вы возвращаетесь к своей команде.
Дети ищут картинки, находят свое животное на картах лото и возвращаются к команде. Проверяем на наличие ошибок каждую карту лото.
- Молодцы! Команды получают по одному очку!
5. Задание «Допиши буквы»
- Перед вами два мольберта. На каждом из них сейчас появится лист с недописанными буквами. Это эстафета. Первый игрок берет фломастер, подбегает к мольберту, дописывает ОДНУ букву и, возвращаясь к своей команде, передаёт фломастер следующему игроку. Выигрывает та команда, которая допишет все буквы первой. За каждую правильно дописанную букву команда получает 1 балл. За неправильно дописанную букву – 1 балл.
Дети играют. Подсчет баллов
- Молодцы! Команды получают заработанные баллы к общему счету игры.
6. Подсчет очков, определение победителей. Награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математической игры «Самый умный» в подготовительной группе
Математика в современном мире одна из востребованных наук. «Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики» (П. Гассенди).Данная игра проводилась в рамках Недели мат...
Интеллектуальная игра "Самый умный" для старших дошкольников по теме "Животный мир" ( итоговое мероприятие по тематической неделе)
Данный материал предназначен для детей страшего дошкольного возраста. Направлен на развитие позновательной активности детей, логического мышления, творчества по теме "Жиотный мир". Данную игру можно и...

Игра-тренинг "Умные движения"
В рамках родительского клуба представлен тренинг для детей и родителей с Гимнастикой мозга ( элементы упражнений из образовательной кинесиологии)...
Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария
Предлагаемый материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является создание условий д...
Играем в умные и веселые игры с детьми
Игры и упражнения для развития мышления, внимания, воображения....


