Игра-тренинг "Умные движения"
материал по теме
В рамках родительского клуба представлен тренинг для детей и родителей с Гимнастикой мозга ( элементы упражнений из образовательной кинесиологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_umnye_dvizheniya.doc | 39 КБ |
roditelskiy_klub_umnye_dvizheniya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 20
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ПО-СЕМЕЙНОМУ»
12.12.12г.
Тема : «Первый раз в первый класс»
Составила и провела :
педагог-психолог Мочалова С.В.
г.Калининград
2012г.
В музыкальном зале расставлены столы по количеству семей.
- Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые родители, любимые наши дети, коллеги. Мы рады приветствовать вас в нашем родительском клубе «по-Семейному». Вести его будет Мочалова Светлана Валериевна - психолог нашего детского сада.
Тема нашей встречи - «Первый раз в первый класс!». Хочется начать стихотворением А. Барто
Слыхали радостную весть?
Исполнилось мне ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он ,
То значит он,
Он в школу собирается.
Здесь собрались родители, детям которых исполнилось или скоро исполнится шесть лет. Именно в этом возрасте формируется желание и мотив идти в школу. Нам педагогам приходится часто слышать от родителей, что дети не хотят заниматься учебной деятельностью, ходить на подготовку к школе, не хотят заниматься. Именно этому вопросу, точнее ответу на этот вопрос будет посвящена наша встреча.
Наша с Вами задача сформировать у ребенка желание, мотив к познанию, к обучению, таким образом, желание идти в школу и учиться. «Как же это сделать?»- спросите Вы. Игра, игра и еще раз игра! Только в процессе игры у дошкольников формируется познавательная активность, развиваются все психические процессы. И сегодня мы будем играть, учить играть родителей и играть все вместе!
- Презентация журнала « Счастливое детство».
Для того, чтобы знать, как и во что играть, в помощь родителям в нашем детском саду выпускается журнал «Счастливое детство», в котором множество интересных рубрик.
«Повелители песка»- так загадочно называется рубрика моей коллеги и воспитателя группы №3 Болговой Юлии Витальевны.
Она использует в работе с детьми дидактические игры с песком.
Что же дает такая форма работы для развития ребенка?
Развивается произвольность внимания, память воображение, фантазия, снимается мышечное и эмоциональное напряжение, страхи и тревожность.
Приглашаю Ю.В.
- Принимаю волшебную палочку от Ю.В.
В детском саду я работаю педагогом-психологом. В своей работе с детьми использую кинесиологические упражнения.
Что же это за упражнения и откуда они появились? Слайд 2
Скажу самое важное. Основатель образовательной кинесиологии- американский психолог Пол Денисон. Слайд3 В 70-х годах прошлого века он создал программу «Гимнастика мозга», которая позволяет через простые , естественные физические движения активизировать работу мозга: правого и левого полушария. Известно, что левое полушарие у нас отвечает за мышление, левое - за эмоции. Эти упражнения помогают «включить» оба полушария, в результате человек лучше усваивает информацию, более внимателен в процессе обучения. Некоторые движения позволяют снять учебный и рабочий стресс. Слайд 4,5,6 Данные упражнения безопасны и эффективны.
А теперь мы с вами поиграем
Игра называется « Путешествие к морю».
Родители и дети приглашаются для игры. Слайды 7-11.
- Рубрику «Развиваем речь детей» ведет логопед Зуева Наталья Николаевна. Она работает логопедом в подготовительной логопедической группе №9.
В школе ваши дети будут учиться грамоте: писать, читать. Главное в этом процессе развитый фонематический слух.
Слышать, распознавать и находить звуки родного языка - значит быть грамотным, получать по русскому языку отличные отметки.
Наталья Николаевна в своих дидактических играх с детьми как раз и развивает их фонематический слух и восприятие.
- Наши дети должны развиваться гармонично. А мы с вами не должны забывать о своих национальных корнях, истоках.
Русские традиции сохраняет и несет в жизнь детей Эмма Александровна Хохлова. Она работает воспитателем в средней группе № 10.
Сейчас она предлагает Вам окунуться в наше прошлое и повеселиться.
- «Умники и умницы»- так называется еще одна рубрика в нашем журнале. Ее ведет воспитатель средней группы №4 Матевичус Наталья Викторовна.
Без логики, мышления, развитой памяти никуда не денешься в процессе обучения.
Чтоб пятерки в школе получать- будем в кубики играть.
Наталья Викторовна предлагает Вам вместе со своими детьми поиграть в кубики Никитина. Это не простые кубики. Каждая грань имеет свой цвет. А некоторые грани - даже два цвета.
Приглашаю Н.В., она Вам расскажет правила этой игры.
- «Здоровейка»- так называется рубрика, которую представляет инструктор по физкультуре Кущик Ирина Александровна.
Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми, крепкими, ловкими и умелыми. И.А. смело идет к этим целям, используя в своей работе различные тренажеры, нетрадиционные упражнения. Она также ведет кружок « Тропа здоровья», где ребята оздоравливаются и поднимают свой мышечный тонус.
Сейчас И.А. поиграет с Вами и с Вашими детьми.
- Наша встреча подходит к концу.
Сейчас мы подведем итоги конкурса семейных альбомов «Школьные годы чудесные!»
Слово предоставляется заведующей Разуваевой Екатерине Петровне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «умные движения» Основателем Образовательной Кинесиологии является Пол И. Деннисон Им была создана программа "Гимнастика мозга", позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.
Пол Деннисон создал эту программу в 1970 – х годах, решая собственные проблемы – дислексии и слабого зрения. Методика разрабатывалась в центре для неуспевающих " Walley " ("Долина") в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым успешно справляться с их трудностями, поэтому нужно было найти название, привлекательное для детей, и в то же время отражающее суть происходящего
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ -не навреди -простота -доступность -эффективность
Сегодня этот метод успешно используется в московских школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет ребенку (и его родителям тоже) справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно работать или учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.
КИНЕСИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «гимнастика мозга» С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.
Игра-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ К МОРЮ»
«Перекрестные шаги»
« КРЮКИ ДЕНИСОННА » ТАНЦУЮЩИЙ ЛЕС НА КУРШКОЙ КОСЕ
«СОВА»
«МАРИОНЕТКИ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...
Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...