Игра-тренинг "Умные движения"
материал по теме

Мочалова Светлана Валериевна

В рамках родительского клуба представлен тренинг для детей и родителей с Гимнастикой мозга ( элементы упражнений из образовательной кинесиологии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 20

КОНСПЕКТ  ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ПО-СЕМЕЙНОМУ»

12.12.12г.

Тема : «Первый раз в первый класс»

Составила и провела :

педагог-психолог Мочалова С.В.

г.Калининград

2012г.

В музыкальном зале расставлены столы по количеству семей.

  1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители, любимые наши дети, коллеги. Мы рады приветствовать вас  в нашем родительском клубе «по-Семейному». Вести его будет Мочалова Светлана Валериевна - психолог  нашего детского сада.

Тема нашей встречи -  «Первый раз в первый класс!». Хочется начать  стихотворением А. Барто

Слыхали радостную весть?
Исполнилось мне ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он ,
То значит он,
Он в школу собирается.

        Здесь собрались родители, детям которых исполнилось или скоро исполнится шесть лет. Именно в этом возрасте формируется желание и мотив идти в школу. Нам педагогам приходится часто слышать от родителей, что дети не хотят заниматься учебной деятельностью, ходить на подготовку к школе, не хотят заниматься.  Именно этому вопросу, точнее ответу на этот вопрос будет посвящена наша встреча.

     Наша с Вами задача сформировать у ребенка желание, мотив к познанию, к обучению, таким образом, желание идти в школу и учиться.   «Как же это сделать?»- спросите Вы. Игра, игра и еще раз игра! Только в процессе игры у дошкольников формируется познавательная активность, развиваются все психические процессы. И сегодня мы будем играть, учить играть родителей и играть все вместе!

  1. Презентация журнала « Счастливое  детство».

   Для того, чтобы знать, как и во что играть, в помощь родителям в нашем детском саду выпускается журнал «Счастливое детство», в котором множество интересных рубрик.

«Повелители песка»- так загадочно называется рубрика моей коллеги   и воспитателя группы №3 Болговой  Юлии Витальевны.

Она использует в работе с детьми дидактические игры с песком.

Что же дает такая форма работы для развития ребенка?

Развивается произвольность внимания, память воображение, фантазия, снимается мышечное и эмоциональное напряжение, страхи и тревожность.

Приглашаю Ю.В.  

  1. Принимаю волшебную палочку  от Ю.В.

В детском саду я работаю педагогом-психологом. В своей работе с детьми использую кинесиологические упражнения.

Что же это за упражнения и откуда они появились? Слайд 2

Скажу  самое важное. Основатель образовательной кинесиологии- американский психолог Пол Денисон.  Слайд3 В 70-х годах прошлого века он создал программу «Гимнастика мозга», которая позволяет через простые , естественные физические движения активизировать работу мозга: правого и левого полушария. Известно, что левое полушарие у нас отвечает за мышление, левое - за эмоции. Эти упражнения помогают «включить» оба полушария, в результате человек лучше усваивает информацию, более внимателен  в процессе обучения. Некоторые движения позволяют снять учебный и рабочий стресс. Слайд 4,5,6 Данные упражнения безопасны и эффективны.

А теперь мы с вами поиграем

Игра называется « Путешествие к морю».

Родители и дети приглашаются для игры. Слайды 7-11.

  1. Рубрику «Развиваем речь детей» ведет логопед Зуева Наталья Николаевна. Она работает логопедом в подготовительной  логопедической группе №9.

В школе ваши дети  будут учиться грамоте: писать, читать. Главное в этом процессе развитый фонематический слух.

Слышать, распознавать и находить звуки родного языка - значит быть грамотным, получать по русскому языку отличные отметки.

Наталья Николаевна в своих дидактических играх с детьми как раз и развивает их фонематический слух и восприятие.

  1. Наши дети должны развиваться гармонично. А мы с вами не должны забывать о своих  национальных корнях, истоках.

Русские традиции сохраняет и несет в жизнь детей Эмма Александровна Хохлова. Она работает воспитателем в средней группе № 10.

Сейчас она предлагает Вам окунуться в наше прошлое и повеселиться.

  1. «Умники и умницы»- так называется еще одна рубрика в нашем журнале. Ее ведет воспитатель средней группы №4 Матевичус Наталья Викторовна.

Без логики, мышления, развитой памяти никуда не денешься в процессе обучения.

Чтоб пятерки в школе получать- будем в кубики играть.

Наталья Викторовна  предлагает Вам вместе со своими детьми поиграть в кубики Никитина. Это не простые кубики. Каждая грань имеет свой цвет. А некоторые грани - даже два цвета.

Приглашаю Н.В.,  она Вам расскажет правила этой игры.

  1.  «Здоровейка»- так называется рубрика, которую представляет инструктор по физкультуре Кущик  Ирина Александровна.

Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми, крепкими, ловкими и умелыми.  И.А. смело идет к этим целям, используя в своей работе различные тренажеры, нетрадиционные упражнения. Она также ведет кружок « Тропа здоровья», где ребята оздоравливаются и поднимают свой мышечный тонус.

 Сейчас И.А.  поиграет с Вами и с Вашими детьми.

  1. Наша встреча подходит к концу.

Сейчас мы подведем итоги конкурса семейных альбомов «Школьные годы чудесные!»

Слово предоставляется заведующей  Разуваевой Екатерине Петровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАС ПРИГЛАШАЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «по-семейному»

Слайд 2

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «умные движения» Основателем Образовательной Кинесиологии является Пол И. Деннисон Им была создана программа "Гимнастика мозга", позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.

Слайд 3

Пол Деннисон создал эту программу в 1970 – х годах, решая собственные проблемы – дислексии и слабого зрения. Методика разрабатывалась в центре для неуспевающих " Walley " ("Долина") в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым успешно справляться с их трудностями, поэтому нужно было найти название, привлекательное для детей, и в то же время отражающее суть происходящего

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ -не навреди -простота -доступность -эффективность

Слайд 5

Сегодня этот метод успешно используется в московских школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых поможет ребенку (и его родителям тоже) справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно работать или учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

Слайд 6

КИНЕСИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «гимнастика мозга» С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.

Слайд 7

Игра-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ К МОРЮ»

Слайд 8

«Перекрестные шаги»

Слайд 9

« КРЮКИ ДЕНИСОННА » ТАНЦУЮЩИЙ ЛЕС НА КУРШКОЙ КОСЕ

Слайд 10

«СОВА»

Слайд 11

«МАРИОНЕТКИ»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...