Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 22 - № 26 в старшей логопедической группе
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 22 - № 26 в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Весна. Мамин день»; «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»; «Звук К’»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Вьюга» Цель: развитее речевого дыхания. Краткое описание:

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

3. Игра «Подбери словечко» Упражнять в подборе слов – антонимов.

Тепло – холодно                       высоко – низко

Далеко – близко                       твёрдый – мягкий

Пасмурно – ясно                       дождливо – сухо

4. Игра «Подбери словечко» Упражнять в подборе признаков(какая? какое? какие?)

Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное, нежное…;

Весна-                 Снег-              Подснежник-           Почка-             Сосулька-

5. Подбери слова - действия: (что делает? что делают?)

Сосулька –                         листья –                     трава –                       ручей –

Дождь –                             птицы –                      рассада –                  деревья –

Почка –                              люди – …

6. Согласование числительных и существительных.

Один (одна) Два (две) Пять

Лужа, цветок, ветка, ручей, туча, подснежник, облако….

7. Игра «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Засветило солнышко, потому что стало тепло,

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что текут ручьи. И т. д.

Выполнение

 «Назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;                       варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,                     сок из овощей — овощной,

сок из помидоров — томатный,                   бульон из курицы — куриный,

бульон из рыбы — рыбный,                        бульон из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,                      молоко у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,                     каша из риса — рисовая,

каша из пшена — пшенная,                        каша из геркулеса — геркулесовая,

каша из манки — манная;                          котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;          пирог с яблоками — яблочный;

«Назови, чей?»  Образование притяжательных прилагательных 

Мама – (значит ты чей? чья?) мамин(а),

Папа – папин(а).      Бабушка – бабушкин(а).           Дедушка – дедушкин(а),

Дядя – дядин(а).      Тётя – тётин(а).

Выполнение

Игра «Наоборот» — преобразование слогов и слов:

ТА-ТА-ТА - ТЯ-ТЯ-ТЯ        АТ-АТ-АТ          -  АТЬ-АТЬ-АТЬ

ТО-ТО-ТО - …                                             ОТ-ОТ-ОТ - …

ТУ-ТУ-ТУ -…                                             УТ-УТ-УТ - …

ТЫ-ТЫ-ТЫ -…                                 ЫТ-ЫТ-ЫТ         -…

ТЭ-ТЭ-ТЭ -…                  ЭТ-ЭТ-ЭТ - …

Тапка – тяпка                   Ток – тёк                    Тук - тюк

Пат – пять                         Тома - Тема

Выполнение

Играем дома.

К. № 22

Тема: «Весна. Мамин день.»

1. Беседа: «Назови приметы весны»

-- Ночи стали короче, а дни длиннее.

-- Солнышко светит ярко.

-- С крыш свисают сосульки.

-- Началась капель.

-- Тает снег, текут ручьи.

-- Весной на реке начинается ледоход.

-- На проталинках появляются первые подснежники.

-- На проталинках зазеленела травка.

-- Появились первые проталины вокруг деревьев.

-- Побежали весёлые ручейки.

2. «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Засветило солнышко, потому что стало тепло,

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что текут ручьи. И т. д.

3. Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…

Солнце (какое?) -…                    Почки (какие?) -…                  Листья (какие?) -…



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Цветы.» «Относительные прилагательные."» «Звук Ы»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: Упражнение «Пропеллер» Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.

Закрепить обобщающее понятие «цветы», вспомнить

особенности строения цветка, из чего состоит цветок (корень, стебель,

листья, цветок)

3. Игра « Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами действиями.

На клумбах цветы (что делают)? - …растут, цветут, вянут….и т.д.

Из садовой лейки цветы (что делают)? - ……..

Удобрениями садовые цветы (что делают)? -……

Выращенные цветы (что делают)? -…….

В букет цветы (что делают)? -…….

Упражнение «Назови ласково».

Стебель - …..                    Цветок -…..                   Корень - ……

Лист -…….                       Лепесток -……              Роза - ….

Тюльпан - ……                Гвоздика -….                 Василек -….

Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...

Незабудки (какие?) ...

Мать-и-мачеха (какая?) ...

Ландыш (какой?) ...

Выполнение

2. Игра «Скажи правильно» упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составлении с ними предложений

Лена купила клубника сок.

Папа принес кабачок икру.

Мама приготовила картошка пюре, т. п.

Мне купили клубника мороженое.

Бабушка печёт фрукты пирог.

Мы пили клюква напиток.

Дима ест черника варенье.

Ира не любит рыба суп.

Илья ест шоколад конфету.

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

ПЫ-ТЫ-КЫ-ХЫ        ЫП-ЫТ-ЫК-ЫХ

ТЫ-КЫ-ХЫ-ПЫ        ЫТ-ЫК-ЫХ-ЫП

КЫ-ХЫ-ПЫ-ТЫ        ЫК-ЫХ-ЫП-ЫТ

ХЫ-ПЫ-ТЫ-КЫ        ЫХ-ЫП-ЫТ-ЫК

Игра «Эхо» (образование имен. падежа множ. числа существительных).

Игра «Прошагаем слова» — деление слов на слоги.

Выполнение

Играем дома.

К. № 21

Тема: «Цветы»

Упражнение «Услышь и хлопни»: Родитель перечисляет название цветов, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит название цветка со звуком [с].

Гвоздика, лилия, астра, ромашка, василек, одуванчик, мать - и -

мачеха, ирис, роза, тюльпан, нарцисс, гладиолус.

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.                                          Один ландыш - много ...

Один одуванчик - много ...                                                        Одна мать-и-мачеха - много... и т. д.

Обведи по контуру цветы

https://raskz.ot7.ru/uploads/8/5/8/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9p103.jpghttps://raskz.ot7.ru/uploads/8/5/8/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9p103.jpg



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Насекомые.»; «Согласование сущ. с числительными»; «Звуки Ы - И»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения:

«Жук жужжит» П/И «Я жук, я жук…»

 3. Игра «Кто как передвигается»

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

4. Игра «Исправь ошибки»

Муравей живет в улье.                         Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.                                Шмели строя муравейник.

Пчела залетела из улей.

5. Игра «Подбери словечко»

Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей 
(какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик — …                    Пчела — …                         Комар — …
Божья коровка — …           Стрекоза — …

6. Игра «Кто и что делает?»

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Гусеница — …
Муха — …

Божья коровка — …
Комар — …

Игра «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

Выполнение

 1. Согласование числительных и существительных.

Один (одна) Два (две) Пять

Жук, гусеница, муха, таракан, стрекоза, , кузнечик….

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

ПЫ-ТЫ-КЫ                        ПИ-ТИ-КИ                            ПИ-ПИ-ПЫ

ПЫ-КЫ-ТЫ                        ПИ-КИ-ТИ                            ПИ-ПЫ-ПЫ

КЫ-ТЫ-ПЫ                        КИ-ТИ-ПИ                           ПИ-ПЫ-ПИ

КЫ-ПЫ-ТЫ                        КИ-ПИ-ТИ                          ПЫ-ПЫ-ПИ

ТЫ-ПЫ-КЫ                        ТИ-ПИ-КИ                           ПЫ-ПИ-ПИ

Выполнение

Играем дома.

К. № 24

Тема: «Насекомые»

Игра «Кто как передвигается»

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Игра «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

Согласование числительных и существительных.

Один (одна) Два (две) Пять

Жук, гусеница, муха, таракан, стрекоза, , кузнечик….



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Перелётные птицы.» Составление рассказа «Скворечник»»; Звук [Л’]

1. Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми.

2. П/И «Кот и мыши» - Дифференциация [С - Ш]

Ребёнок – кот сидит на стуле. Дети - мышки стоя на ковре говорят:

На скамейке у окошка улеглася наша кошка.

Вот сейчас мышам раздолье, они вышли из подполья,

Побежали по углам, тащат крошки тут и там.

Мышки выходят с ковра, тихонько подходят к кошке проговаривая:

Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает.

Когти распускает. Прыг — побежала, мышек разогнала!

На слова «прыг — побежала» кот вскакивает со стула и ловит мышей.

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

3. Игра «Назови птенца»

Журавли – журавлята.                                Грачи – грачата.
Гуси – гусята.                                              Скворцы – скворчата.
Утки - ... .                                                     Кукушки - ... .
Стрижи - ... .                                                Лебеди - …. .
4. Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
Чей клюв? Чьё перо? Чьи ноги?  
У журавля – журавлиный, журавлиное, журавлиные.
У гуся – гусиный…                 У утки -... .
У кукушки -... .                        У грача -... .
5. Игра «Один – много».
Кукушка – кукушки.                           Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.                             Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.                   Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.                                        Утка - утки.
Ласточка – ласточки.                          Грачонок – грачата.
Аист – аисты.                                       Гусенок – гусята.
6. Игра «Кто как голос подает?»
Кукушка – кукует.                              Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.                                  Журавль – курлыкает.
Утка – крякает.                                   Гусь – гогочет.

Игра «Назови детёныша (детёнышей)  птицы»

грач  – грачонок  – грачата                               аист  - аистёнок      - аистята

стриж  -                -  …                                       журавль  - журавлёнок -  журавлята

кукушка  - кукушонок - кукушата                  скворец  - скворчонок - скворчата

утка  —  утенок  - утята                                    гусь  - гусёнок - гусята

Выполнение

 

Пересказы рассказа «Скворечник» с опорой на предметные картинки.

Андрей У., Арсений Б., Миша Б., Вова К..

Выполнение

Воспроизведение слоговых рядов:

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ с изменением ударения. Тоже с гласными И, Ю, Ё.

Выделение звука [Л’] на слух с хлопками:

ЛА, ЛО, ЛЕ, ОЛЬ, СЛИ, ОКЛ, АКЛЬ, … .

Для, лёд, ёлка, полено, ледянка, лопата, юла, медаль, пудель, лимон, апельсин, лось, лето, лопата, дятел, колобок, лук, булавка, калина, молоко, малина, тополь, … .

Выполнение

Играем дома.

К. № 25

Тема: «Перелётные птицы»

 Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
Чей клюв? Чьё перо? Чьи ноги?  
У журавля – журавлиный, журавлиное, журавлиные.
У гуся – гусиный…                 У утки -... .
У кукушки -... .                        У грача -... .
Игра «Один – много».
Кукушка – кукушки.                           Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.                             Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.                   Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.                                        Утка - утки.
Ласточка – ласточки.                          Грачонок – грачата.
Аист – аисты.                                       Гусенок – гусята.
Игра «Назови детёныша (детёнышей)  птицы»

грач  – грачонок  – грачата                               аист  - аистёнок      - аистята

стриж  -                -  …                                       журавль  - журавлёнок -  журавлята

кукушка  - кукушонок - кукушата                  скворец  - скворчонок - скворчата

утка  —  утенок  - утята                                    гусь  - гусёнок - гусята



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Весна , её признаки.» Составление рассказа «Весна идёт». «Звуки Л’ - Й.»

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения:

«Насос и насосик»

П/И «Гуси - гуси»

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

 1. Беседа:

- После какого времени года наступает весна?

- Какое весной солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Какой снег?

- Почему распускаются почки на деревьях?

- Почему возвращаются птицы?

- Назовите приметы весны.

2. Упражнение «Назови ласково»:

Сад – ;  Огород –;   Грядка – ;  Парник –;    Клумба –;  Дерево –; Яблоня- Лопата-; Кисть - ;   Ведро-;   Зерно-.

3. Упражнение «Сосчитай»:

"Один, три, пять". Семечко, лопата, плуг, ведро, теплица, трактор и т.д.

4. Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет , и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

 Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

5. Упражнение: Подобрать как можно больше признаков к существительному:

весна (какая?) - ранняя, солнечная, тёплая и т.д.

Выполнение

 

Пересказы рассказа «Весна идёт» с опорой на предметные картинки.

Выполнение

Закрепляем выделение ударного слога:

Цыплёнок – лё                                         попугай – гай

 олень – ле                                                ягоды – я

налим – лим                                             лилия – ли

Игра «Топни – хлопни» Различение Л’ – Й в словах:

Копейка, коляска, Лёва, айва, тюльпан, альбом, юла, мойка, пояс, зайка, ёжик….

Выполнение

Играем дома.

К. № 26

Тема: «Весна, её признаки.»

1. Ответь на вопросы полным предложением.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=88f300861e2d4a6c84465da5f6b278d9b5f03c88-4074117-images-thumbs&n=13

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?

- Что делают дети?

- Какое весной солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Какой снег?

- Почему распускаются почки на деревьях?

- Почему возвращаются птицы?

- Назовите какие ещё ты знаешь приметы весны.

 2. Раскрась картинку цветными карандашами.

3. Упражнение «Назови ласково»:

Сад –… ;                      Огород –…;                        Грядка –… ;                    Парник –…;  

Клумба –…;                Дерево –…;                         Яблоня-…                      Лопата-…;

Кисть -… ;                   Ведро-…;                           Зерно-… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет

домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...

Домашние задания для средней логопедической группы

Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Картотека домашних заданий в средней логопедической группе

Зачем логопед задаёт домашнее задание?                                             ...

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"...

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"...