Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 27 - № 29 в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 27 - № 29 в старшей логопедической группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Продукты питания.»; «Относительные прилагательные»; «Звук В.»
1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Салют», «Мужа – Жук» П/И «Кот и мышки» Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1. «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Суп — супчик масло — маслице блин — блинок, блинчик печенье — печеньице котлета — котлетка лапша — лапшичка творог — творожок баранки — бараночки хлеб — хлебушек торт — тортик варенье — вареньице каша — кашка изюм — изюминка икра — икринка мармелад — мармеладик горох — горошинка и т.д. 2. «Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов. Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар — сахарный, сахарок, сахарница; соль — солонка, соленый, посолил; молоко — молочный, молочко, молочница; селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница. 3. «Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Суп — супы — много супа (супов) щи — щи — много щей котлета — котлеты — котлет молоко — молоко — много молока пирог — пироги — пирогов холодец — холодец — много холодца сосиска — сосиски — сосисок сок — соки — соков (сока) каша — каши — каш консервы — консервы — консервов фарш — фарш — фарша, лапша — лапша — много лапши | Выполнение |
«Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов — фруктовый, сок из овощей — овощной, сок из помидоров — томатный, бульон из курицы — куриный, бульон из рыбы — рыбный, бульон из мяса — мясной; молоко у коровы — коровье, молоко у овцы — овечье; каша из гречки — гречневая, каша из риса — рисовая, каша из пшена — пшенная, каша из геркулеса — геркулесовая, каша из манки — манная; котлеты из моркови — морковные; напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный; | Выполнение |
1. Воспроизведение слоговых рядов: Ква – кво - кву – квы сва – сво – сву – свы Кво – кву – квы – ква сво – сву – свы – сва и т.д. 2. Припоминание слов со звуком [В]. 3. Деление слов на слоги. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 27
Тема: «Продукты питания.»
1. «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Суп — супчик масло — маслице блин — блинок, блинчик
печенье — печеньице котлета — котлетка лапша — лапшичка
творог — творожок баранки — бараночки хлеб — хлебушек
торт — тортик варенье — вареньице каша — кашка
изюм — изюминка икра — икринка мармелад — мармеладик
горох — горошинка и т.д.
2. «Назови, какой, какая, какое?»
Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое;
сок из фруктов — фруктовый, сок из овощей — овощной,
сок из помидоров — томатный, бульон из курицы — куриный,
бульон из рыбы — рыбный, бульон из мяса — мясной;
молоко у коровы — коровье, молоко у овцы — овечье;
каша из гречки — гречневая, каша из риса — рисовая,
каша из пшена — пшенная, каша из геркулеса — геркулесовая,
каша из манки — манная; котлеты из моркови — морковные;
напиток из клюквы — клюквенный; пирог с яблоками — яблочный;
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Посуда.»; «Притяжательные прилагательные»; «Звук Ф.»
1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Салют», «Верблюд» П/И «Лиса» см. картотеку. Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: 1.Игра «Какая бывает посуда» (образование прилагательных) Из фарфора – фарфоровой. Из дерева – деревянной. 2.Дидактическая игра «Четвертый лишний» Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница. 3. «Один - много» Одна ложка, две ложки, пять ложек 4. «Назови ласково? Тарелка - тарелочка 5.Образование относительных прилагательных Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая, стакан из стекла (какой?) – стеклянный, ложка из дерева - …, горшочек из глины - …, тарелка из пластмассы - …, ложечка из серебра - …. 6.« Где живут продукты?»
| Выполнение |
«Исправь Незнайкины ошибки» Лена купила клубника сок (клубничный сок). Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое). Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре). Папа принес кабачок икру (кабачковую икру). Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог). Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп). В магазине продают мясо фарш (мясной фарш). | Выполнение |
- Припоминание слов со звуком [Ф] - Выделение звука из слов в разной позиции. Фикус, кофейник, финики, конфета, дельфин, Фёдор. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 28
Тема: «Посуда.»
1.Игра «Какая бывает посуда» (образование прилагательных)
Из фарфора – фарфоровой. Из дерева – деревянной.
Из стекла – стеклянной. Из глины – глиняной.
Из металла – металлической. Из пластмассы – пластмассовой.
2. «Назови ласково?
Тарелка - тарелочка
(кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан)
3. «Исправь Незнайкины ошибки»
Лена купила клубника сок (клубничный сок).
Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).
Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).
Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).
Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).
Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).
В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ: «Проффессии.»; «Сравнительная степень качественных прилагательных»; «Звук В - В’.»
1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми 2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения: «Паровоз», «Ящерица» П/И «Кот и мыши» см. картотеку. Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме: Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным. Игра «Найди причину» Сшитое платье было слишком длинным, потому что... После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что... Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что... В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что... Дом сгорел до основания, потому что... Игра «Кто чем управляет» (Водитель) ... управляет автобусом. (Шофёр) ... управляет грузовиком. (Машинист) ... управляет поездом. (Вертолётчик) ... управляет вертолётом. (Лётчик) ... управляет самолётом. (Капитан) ... управляет кораблём. (Мотоциклист) ... управляет мотоциклом. (Велосипедист) ... управляет велосипедом. (Космонавт) ... управляет ракетой. | Выполнение |
Игра «Чья шуба теплее, чей мех красивее, чьё ухо длиннее» см. Коноваленко (логокабинет) | Выполнение |
Игра «Назови первый и последний звуки» см. логокабинет Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове. | Выполнение |
Играем дома.
К. № 29
Тема: «Профессии»
Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач - ... Учитель - ...
Музыкант - ... Портниха - ...
Художник - ... Парикмахер - ...
Упражнение "Назови женскую профессию" на словообразование.
Повар - повариха. Художник - ...
Портной - ... Учитель - ...
Скрипач - ... Певец - ...
Продавец - ... Пианист - ...
Игра «Найди причину» Отвечаем на вопросы полным ответом.
Сшитое платье было слишком длинным, потому что...
После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...
Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...
В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...
Дом сгорел до основания, потому что...
Следим за звукопроизношением детей! Добиваемся чёткого произношения поставленных звуков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет
домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...

Домашние задания для средней логопедической группы
Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Картотека домашних заданий в средней логопедической группе
Зачем логопед задаёт домашнее задание? ...
Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"
Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"...
Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"
Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"...
