Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 30 - № 32 в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Карточки "Играем дома" с домашними заданиями № 30 - № 32 в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Мой город, Адрес.» «Пересказ рассказа по серии картин»

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения:

«Фасолевые гонки»

Игра -приветствие «Какой цветок» см. картотеку.

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

Игра «Что у вас, а что у нас?» Усвоение сравнительной степени прилагательных.

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

Игра «Распутай предложение» Работа с деформированной фразой.

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

Игра «Какое слово не подходит?»

Дом, домашний, дым, домовой.                      Город, городской, горох, горожанка.

Улица, переулок, улочка, улитка.                  Река, речка, рука, речной, речник.

Игра «Продолжи фразу»

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Весной в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

Игра «Исправь ошибки Незнайки» Развивать логическое мышление.

Иваново — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе нашего города изображена берёза.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Город Иваново больше чем Россия.

Жителей города Иванова называют ивановки.

Игра «Назови ласково»  образование уменьшительно-ласкательной формы слова.

Город - городок, улица -, флаг -, проспект -, дом -, лес -, сад-, завод -, сквер -, магазин -.

Выполнение

Повтори слоги.

 Ва - фа                By - фу - ву - фу           Ва - во - ву - вы                  

Фа - ва                 Ва - фа - ва - фа           Фа - фо - фу - фы                  

Ва - ва - фа          Вы - фы - вы - фы        Ву - во - ва - вы                  

Фа - ва - ва          Во - фо - во - фо           Фу - фо - фа - фы   

Повтори слова.

Ваня - Фаня        Вилка - Филька                  Веня - Феня        Влага - фляга                  

Вата - фата        Сливы - скифы                     Ваза - фаза        Травы - графы                  

Сова - софа        Гривы - грифы        

 

Выполнение

Играем дома.

К. № 30

Тема: «Мой город. Адрес.»

1. Игра «Исправь ошибки Незнайки» Развивать логическое мышление.

Иваново — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе нашего города изображена берёза.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Город Иваново больше чем Россия.

Жителей города Иванова называют ивановки.

2. Игра «Назови ласково»  образование уменьшительно-ласкательной формы слова.

Город - городок, улица -, флаг -, проспект -, дом -, лес -, сад-, завод -, сквер -, магазин -.

3. Игра «Распутай предложение» Работа с деформированной фразой.

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Транспорт» «Звуки М - Н»

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения:

«Фасолевые гонки»

Игра -приветствие «Какой цветок» см. картотеку.

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

Игра «Подбери признак»

Автобус (какой?) – новый, пассажирский, красивый, удобный, комфортабельный, скоростной…

Машина (какая?) - …

Самолёт (какой?) - …

Игра «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом «а».

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

 Игра «Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

Игра «Кто чем управляет?» 

 - Это самолет. Самолетом управляет летчик.

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

Это корабль. Кораблем управляет капитан.

«Четыре стихии»

ЗЕМЛЯ – трамвай, автобус, грузовик, поезд …

ВОДА – катер, яхта, корабль, лодка …

ВОЗДУХ – самолёт, вертолёт …

ОГОНЬ –

Игра «Составь предложение из опорных слов».

Связь слов в предложении. Подобрать предлог подходящий по смыслу.

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывет.

Шоссе, автомобиль, мчится.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

Выполнение

«Повтори чистоговорки»

Ма — на — ма — идет дама.                                 Ма — на — ма — наступила зима.

На — ма — на — поет Лена.                                 Мы — ны — мы — мы моем рамы.

Ны — мы — ны — мы едим бананы.                   Ми — ни — ми — мы гуляем сами.

Выполнение

Играем дома.

К. № 31

Тема: «Транспорт.»

1. Игра «Составь предложение из опорных слов». Подобрать предлог подходящий по смыслу.

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывет.

Шоссе, автомобиль, мчится.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

2. Упражнение «Почему так называется?» на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - ...                    Паровоз - ...                        Пароход - ...

Самосвал - ...                   Самокат - ...                        Мусоровоз - …

Пешеход - …                   Ледокол - …                       Луноход - …

Автогонщик - …             Электровоз - …                  Молоковоз - … 

Цементовоз - …               Бензовоз - …

3. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).



Предварительный просмотр:

ТЕМЫ: «Лето, его признаки.» «Гласные и согласные звуки»

1 Артикуляционная гимнастика общая со всеми детьми

2. Вырабатываем целенаправленную, сильную воздушную струю, упражнения:

«Подуй на цветы»

Игра -приветствие «Я рад тебя видеть!» см. картотеку.

Занятия со всей группой: Лексико-грамматические игры по теме:

 

 Игра «Какое слово не подходит?» На развитие речевого слуха.

Лето, летний, лететь.                

Трава, травяной, трамвай, травушка.

Дождь, дождливый, ждать, дождить.

Солнечный, солнце, соловей.

Облако, лакать, облачный.

 Игра «Подбери слово-действие»

Солнце ... ярко.                            Лес ... красивый.

     Река ... быстро.                              Ягоды ... в лесу.

     Цветы ... на лугу                           Стрекоза ... над водой.

     Муравейник ... муравьи.               Птицы ... весело.

 Игра «слова-неприятели».

гром — тишина                                дождливый — солнечный

погожий — ненастный                    жаркий — холодный
облачный — безоблачный              прохладный — знойный

ветреный — тихий                          летний — зимний
ясный — пасмурный                       засушливое — дождливое

 Игра «Подбери признаки»

- лето (какое?) …, солнце (какое?) …

- дождь (какой?) …, день (какой?) …

- погода (какая?) …, одежда (какая?) …

 Игра «Подбери действия»
- солнце (что делает?) - ...

- дождь (что делает?) - ...

 Игра «Один - много»

Цветок - ..,        пляж - ...,       гриб - ...,      коса - ...,     рыбак - .... и т.д.

 Игра «Есть - нет» 

Есть цветок – нет … (цветка)

ягода, плоды, урожай, отдых и т.д.

Выполнение

Игра с мячом «Назови первый звук».

Буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

Игровое упражнение «Звуковой домик».

Выполнение

Играем дома.

К. № 32

Тема: «Лето»https://www.isu.by/data/catalog/273/1613752369_70_crop4_1.jpg

1. Игра «Подбери слова». Закончи предложения, подбирая как можно больше слов-предметов. Образец: Летом в лесу много деревьев: … елей, дубов, сосен, берез.

- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: ... .

- Летом в лесу растет много грибов: ... .

- Летом в лесу растет много ягод: ... .

- Летом на полянах много цветов: ... .

- Над цветами летает много насекомых: ... .

2. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето                

Радуга – дождь

Варить уху – ловить рыбу                    

Поливать цветы – сажать цветы

Умываться – просыпаться                      

Сушить купальную одежду – купаться

Играем дома.

К. № 32

Тема: «Лето»https://www.isu.by/data/catalog/273/1613752369_70_crop4_1.jpg

1. Игра «Подбери слова». Закончи предложения, подбирая как можно больше слов-предметов. Образец: Летом в лесу много деревьев: … елей, дубов, сосен, берез.

- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: ... .

- Летом в лесу растет много грибов: ... .

- Летом в лесу растет много ягод: ... .

- Летом на полянах много цветов: ... .

- Над цветами летает много насекомых: ... .

2. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето                

Радуга – дождь

Варить уху – ловить рыбу                    

Поливать цветы – сажать цветы

Умываться – просыпаться                      

Сушить купальную одежду – купаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет

домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...

Домашние задания для средней логопедической группы

Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...

Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Картотека домашних заданий в средней логопедической группе

Зачем логопед задаёт домашнее задание?                                             ...

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Овощи"...

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"

Домашнее задание в старшей логопедической группе на тему: "Посуда"...