Конспект логопедического занятия на тему "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия на тему "Весна" в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами, подбор прилагательных к существительным;
-развивать связную речь;
- составление предложений с союзом потому что.
Коррекционно-развивающие задачи:
-совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; хочется конкретики, например, зрительное внимание, слуховую память и т.д.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, картинка солнышка, счетные палочки, рисунки для раскрашивания, карандаши, массажная дорожка, зеркала, книга.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение стихов о весне, разучивание динамической паузы «Сосульки»-слова Ю. Клюшникова.
Ход занятия.
Организационный момент: (на доске «солнце»)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: К нам в гости пришло солнышко.
Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.
(Логопед читает загадку)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: Да! Мы будем говорить о весне!
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше считали, что весна не приходит сама. Весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! И просили ее что-то принести с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Принеси с собой...
Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. (Садятся на стульчики).
Логопед: Ребята, я получила волшебную книгу от Мудрой Совы, она просит нас о помощи. Чтоб весна побыстрее настала, нужно выполнить несколько заданий, поможем Мудрой Сове?
Дети: дааааа.
Так, что-то книга не открывается, наверно замерзла, ведь зима еще хочет показать свою силу. Давайте вместе теплым дыханием ее разморозим.
Нужно подуть на книгу,чтоб выдох был со звуком х-х-хо.
Дети согревают книгу дыханием по очереди.
1 задание.
В первом задании нам нужно определить, на какой картинке изображена весна. И назвать приметы весны, которые вы увидите на картинке.
(Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
2 задание. ( Артикуляционная гимнастика) Дети садятся за стол, на котором стоят зеркала для каждого ребенка.
Нам нужно провести язычок на прогулку.
«История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пела кукушка: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( надуть щеки). Язычок поспешил домой к маме (кисточка).
Молодцы, ребята!
3 задание. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь задание от Мудрой Совы на внимательность. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталинки, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
4 задание. Что же еще нам нужно выполнить?( «Скажи наоборот»)
Зима хочет нас запутать, но вы так много знаете о весне.
И точно зиму с весной не перепутаете! Слушайте внимательно.
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой день короткий, а весной — …-длинный
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы!
Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
В этом нам помогут карандаши, которые станут для нас тропинками. (Массаж с карандашами).
Ребята, какая тишина в лесу, чтобы лучше таял снег и журчали громко ручейки нужно пропеть песенку ручейков. Посмотрите сколько заколдованных ручейков, выберите какой из них нужно пропеть, чтобы снять колдовство.
( дети пропевают букву, которая написана на ручейке).
А теперь представьте, что вы сосульки и начали таять, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку поставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями бросаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
А потом растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются)
5 задание.
Следующее задние для нас- это вопросы! Вам нужно ответить на них, чтоб зима узнала, что вы про весну знаете все и очень ее ждете.
Игра «Почемучка»
Цель: составление предложений с союзом потому что .
Почему тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? И т.д
Почему у весенних цветов название-первоцветы?
Дыхательное упражнение «Цветочек»
Логопед: Весна каждый год дарит нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Аааааа!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.
(Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, с каждым разом тише).
6 задание.
Посмотрите, у нас на полянке что-то лежит! Это же картинки, которые потеряли свои половинки, нужно их собрать!
На полу разложены половинки картинок (солнце, капля, лист, птицы, первоцветы, сосульки, веточки деревьев с почками, кораблик для ручейков..)
Дети поочередно находят пару , называют картинки.
Какие же красивые картинки, давайте назовем их ласково.(ребенок называет ласково ту картинку, которую собрал)
Молодцы!
7 задание.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Что можно делать? Ответы детей. Молодцы!
Ребята, подскажите, пожалуйста, что кричат в лесу, когда играют в прятки?
Дети: В лесу, когда играют в прятки, кричат: “АУ!”
Правильно! Давайте покажем Умной Сове, как вы ловко справитесь и с этим заданием!
Дети выкладывают из палочек слог АУ.
Молодцы!
Вот как здорово мы погуляли в лесу и выполнили все задания, пришло время возвращаться в детский сад, мы сможем вернуться по волшебной тропинке (массажные квадратики).
Вот мы в саду и выполнили все задания от Мудрой Совы. Теперь Весна точно к нам придет очень скоро! Спасибо, ребята, вы молодцы!
Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? Что было сложным? Что понравилось?
Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздает раскраски весны), которые вы сможете раскрасить в группе или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР
В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней группы с ЗПР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....