Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по теме «Птицы».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Жанна Викторовна Сухова

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о птицах. Уточнение и расширение словаря по теме (синица, снегирь, ворона, воробей, птица, голова, крыло, хвост). Развитие грамматического строя речи: образование имен существительных в родительном падеже; образование уменьшительно-ласкательных существительных; закрепление умения составлять простые предложения с предлогом. На;

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие умения отвечать на вопросы предложением. Развитие умения координировать речь с движением, слухоречевой памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия.

Орг.момент

Послушайте стихотворение:

Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.

 

Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

 

О ком говорится в этом стихотворении (О птицах). Мы сегодня будем разговаривать о птицах. Но сначала разомнем пальчики.

 

1.Пальчиковая гимнастика.

 «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному

 пальчику).

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Сжимают и разжимают кулачки).

 

2.Артикуляционная гимнастика. Упражнения для артикуляторных мышц, щек, губ:

• «голодные птенцы» - широко открыли рот «АМ!» - вкусный червячок! (щелкнуть язычком, глотаем): Вкусно!

• «клювики» - (губы сомкнуты и вытянуты); чмокаем губами - поцелуем маму;

• «ищем маму» - (повороты шеи в сторону – вверх – в сторону)

  • Упр. «Дятел»
  • Упр. «Бличник».

 

  1. Знакомство с птицами. (Формирование представлений о птицах.) 

Давайте посмотрим, какие птицы к нам сегодня прилетели: голубь, воробей, ворона, сорока, синица

 

4. Д/и «Кого ты видишь?» Составь предложение. (развитие умения отвечать на вопросы, образование имен существительных в родительном падеже)

Кого ты видишь? Я вижу ... (воробья, голубя, ворону, сороку, синицу)

 

Д/и Части тела птиц «Сорока». (Уточнение и расширение словаря)

Назовите части тела птиц (по картинке)

-У птиц есть ...... (Голова , туловище , лапы, крылья, клюв, перья, хвост)

 

6. Физ.минутка. Координация речи с движениями.

Упражнение «Ворона»
На дерево ворона села,………………посмотреть вверх,
Посидела, посмотрела…………………..присели, повороты головой,
«Кар!» - кричит она нам с ветки,……….нахмурить брови,
Не капризничайте, детки!..........................погрозить пальцем.

 

7.Д/и  «Большой-маленький» (сравнение частей тела вороны и воробья, по картинке). (образование ученьшительно-ласкательных сущ.)

У вороны большой клюв, а у воробья маленький- (клювик)

У вороны большое крыло, а у снегиря маленькое -(крылышко)

У вороны большая голова, а у птенца маленькая -(головка). (перо, перышко, глаз, глазик).

 

8. Д/и «Один, много» (образование множественного числа им. сущ)

Дятел один, а много ……….

Снегирь один, много …… 

(ворона, сорока, синица)

 

9.Дыхательная гимнастика «Подуй на птицу».

 

10. .Д/и Кого не стало?* (образование  имен существительных в родительном падеже)

Раз, два, раз, два в прятки нам играть пора.

Спрячьте дятла под синий треугольник. Кого не стало? (дятла)

Спрячьте ворону под желтый прямоугольник. Кого не стало?  (вороны)

Спрячьте воробья под красный квадрат. Кого не стало? (воробья)

 

(образование глаголов)

Скажите, как воробей подаёт голос? (Чик-чирик)

Значит, что делает воробей, когда подаёт голос? (Чирикает.)

Скажите, как ворона подаёт голос? (кар-кар)

Значит, что делает ворона, когда подаёт голос? (Каркает)

 

Логопед: На ковёр выходите, как воробушки скачите.

 

 11.Игра «Кто где сидит?»  (упражнение на закрепление умения составлять простые предложения с предлогом НА).

– Послушайте следующую загадку.

Чик – чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей).

– Воробей хочет поиграть в игру «Кто где сидит?».

– Где сидит воробей? (Воробей сидит на ветке).

– Где сидит синица? (Синица сидит на кормушке).

– Где сидит дятел? (Дятел сидит на дереве).

– Где сидит ворона? (Ворона сидит на снегу).

– Где сидит снегирь? (Снегирь сидит на заборе).

– Где сидит сорока? (Сорока сидит на ёлке). 

 

  • 12. Итог занятия. О ком разговаривали? Какие игры понравились? Какие части тела есть у птиц?
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_konspekt.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

в средней логопедической группе по теме «Птицы».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о птицах. Уточнение и расширение словаря по теме (синица, снегирь, ворона, воробей, птица, голова, крыло, хвост). Развитие грамматического строя речи: образование имен существительных в родительном падеже; образование уменьшительно-ласкательных существительных; закрепление умения составлять простые предложения с предлогом. На;

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие умения отвечать на вопросы предложением. Развитие умения координировать речь с движением, слухоречевой памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия.

Орг.момент

Послушайте стихотворение:

Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.

Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

О ком говорится в этом стихотворении (О птицах). Мы сегодня будем разговаривать о птицах. Но сначала разомнем пальчики.

#1055;альчиковая гимнастика.

«Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному

пальчику).

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Сжимают и разжимают кулачки).

#1040;ртикуляционная гимнастика. Упражнения для артикуляторных мышц, щек, губ:

• «голодные птенцы» - широко открыли рот «АМ!» - вкусный червячок! (щелкнуть язычком, глотаем): Вкусно!

• «клювики» - (губы сомкнуты и вытянуты); чмокаем губами - поцелуем маму;

• «ищем маму» - (повороты шеи в сторону – вверх – в сторону)

  • Упр. «Дятел»
  • Упр. «Бличник».

  1. Знакомство с птицами. (Формирование представлений о птицах.)

Давайте посмотрим, какие птицы к нам сегодня прилетели: голубь, воробей, ворона, сорока, синица

4. Д/и «Кого ты видишь?» Составь предложение. (развитие умения отвечать на вопросы, образование имен существительных в родительном падеже)

Кого ты видишь? Я вижу ... (воробья, голубя, ворону, сороку, синицу)

Д/и Части тела птиц «Сорока». (Уточнение и расширение словаря)

Назовите части тела птиц (по картинке)

-У птиц есть ...... (Голова , туловище , лапы, крылья, клюв, перья, хвост)

6. Физ.минутка. Координация речи с движениями.

Упражнение «Ворона»
На дерево ворона села,………………посмотреть вверх,
Посидела, посмотрела…………………..присели, повороты головой,
«Кар!» - кричит она нам с ветки,……….нахмурить брови,
Не капризничайте, детки!..........................погрозить пальцем.

#1044;/и «Большой-маленький» (сравнение частей тела вороны и воробья, по картинке). (образование ученьшительно-ласкательных сущ.)

У вороны большой клюв, а у воробья маленький- (клювик)

У вороны большое крыло, а у снегиря маленькое -(крылышко)

У вороны большая голова, а у птенца маленькая -(головка). (перо, перышко, глаз, глазик).

  1. Д/и «Один, много» (образование множественного числа им. сущ)

Дятел один, а много ……….

Снегирь один, много ……

(ворона, сорока, синица)

#1044;ыхательная гимнастика «Подуй на птицу».

10. .Д/и Кого не стало?* (образование имен существительных в родительном падеже)

Раз, два, раз, два в прятки нам играть пора.

Спрячьте дятла под синий треугольник. Кого не стало? (дятла)

Спрячьте ворону под желтый прямоугольник. Кого не стало? (вороны)

Спрячьте воробья под красный квадрат. Кого не стало? (воробья)

(образование глаголов)

Скажите, как воробей подаёт голос? (Чик-чирик)

Значит, что делает воробей, когда подаёт голос? (Чирикает.)

Скажите, как ворона подаёт голос? (кар-кар)

Значит, что делает ворона, когда подаёт голос? (Каркает)

Логопед: На ковёр выходите, как воробушки скачите.

11.Игра «Кто где сидит?» (упражнение на закрепление умения составлять простые предложения с предлогом НА).

– Послушайте следующую загадку.

Чик – чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей).

– Воробей хочет поиграть в игру «Кто где сидит?».

– Где сидит воробей? (Воробей сидит на ветке).

– Где сидит синица? (Синица сидит на кормушке).

– Где сидит дятел? (Дятел сидит на дереве).

– Где сидит ворона? (Ворона сидит на снегу).

– Где сидит снегирь? (Снегирь сидит на заборе).

– Где сидит сорока? (Сорока сидит на ёлке).

  • 12. Итог занятия. О ком разговаривали? Какие игры понравились? Какие части тела есть у птиц?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»ЦЕЛИ:         Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:        Коррекционно-образовательные:- закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;- согласование числительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Закрепить знания детей о зимующих птицах, активизировать словарь детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...