Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_transport.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Формирование лексико-грамматических представлений  и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о транспортных средствах, их видах, частях, из которых они состоят, и на этой основе активизировать словарный запас по теме.
  2. Отрабатывать правильное использование в речи предложно-падежных конструкций с предлогами.
  3. Формировать навык элементарного рассказа-описания предмета на основе использования приёма «вслед за взрослым», с опорой на предметные картинки.
  4. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: 

Предметные картинки транспорта, игрушки «слон» и «мишка»,

2 грузовика (большой и маленький), разных по цвету; «фотографии» сломанных транспортных средств; конверты с  картонными деталями грузовиков на каждого ребёнка.

                                                  Ход занятия.

  1. Организация детей на работу.

(На доске предметные картинки, изображающие транспорт).

- Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что же это? (самолет

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя - ... (пароход)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о транспорте.

- Ребята, посмотрите на картинки. Каким бывает транспорт? Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Почему он так называется?

(Ответы детей)

 (Аналогично разбираются понятия  «воздушный», «водный».)

Ребята, к нам в гости приехал мой друг – паровозик из Ромашково. И он приглашает нас в путешествие, где будут интересные остановки, на которых вы сможете проверить свои знания о транспорте.

Поехали…(звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

1 остановка «Доскажи-ка».

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета…(летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

2 остановка «Ласковая»

Машина-машинка

Грузовик -грузовичок

Трамвай-трамвайчик

Самолет- самолетик

Корабль-кораблик

3 остановка «Подвижная»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Бип-бип! Стоп! На реке – пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Приехали!

4 остановка «Художественная»

Художник забыл нарисовать части транспорта, давайте подскажем ему, что именно.

(Дети называют: «Самолёт без хвоста, Грузовик без кабины…» и т.п.

5 остановка «Собирай-ка»

(Дети проходят за столы. Перед каждым – разноцветные картонные детали транспорта)

Дети рассказывают, что у каждого из них получилось и из каких деталей.

 

6 остановка «Корабельная» 

Ребята, мы с вами прибыли в порт к корабликам, давайте им поможем сдвинуться с места и доплыть до другого берега.

Дуйте на кораблики, губы в форме трубочки, и не надувайте щеки, вперед!

7 остановка «Дружба» 

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

 Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Вы очень хорошо поработали. Я думаю, игрушки будут рады вашим подаркам. Что было сложным? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР

В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней  группы с ЗПР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....