Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт».
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о транспортных средствах, их видах, частях, из которых они состоят, и на этой основе активизировать словарный запас по теме.
- Отрабатывать правильное использование в речи предложно-падежных конструкций с предлогами.
- Формировать навык элементарного рассказа-описания предмета на основе использования приёма «вслед за взрослым», с опорой на предметные картинки.
- Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование:
Предметные картинки транспорта, игрушки «слон» и «мишка»,
2 грузовика (большой и маленький), разных по цвету; «фотографии» сломанных транспортных средств; конверты с картонными деталями грузовиков на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Организация детей на работу.
(На доске предметные картинки, изображающие транспорт).
- Ребята, отгадайте загадки:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что же это? (самолет)
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя - ... (пароход)
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, посмотрите на картинки. Каким бывает транспорт? Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным? Почему он так называется?
(Ответы детей)
(Аналогично разбираются понятия «воздушный», «водный».)
Ребята, к нам в гости приехал мой друг – паровозик из Ромашково. И он приглашает нас в путешествие, где будут интересные остановки, на которых вы сможете проверить свои знания о транспорте.
Поехали…(звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
1 остановка «Доскажи-ка».
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
2 остановка «Ласковая»
Машина-машинка
Грузовик -грузовичок
Трамвай-трамвайчик
Самолет- самолетик
Корабль-кораблик
3 остановка «Подвижная»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Бип-бип! Стоп! На реке – пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Приехали!
4 остановка «Художественная»
Художник забыл нарисовать части транспорта, давайте подскажем ему, что именно.
(Дети называют: «Самолёт без хвоста, Грузовик без кабины…» и т.п.
5 остановка «Собирай-ка»
(Дети проходят за столы. Перед каждым – разноцветные картонные детали транспорта)
Дети рассказывают, что у каждого из них получилось и из каких деталей.
6 остановка «Корабельная»
Ребята, мы с вами прибыли в порт к корабликам, давайте им поможем сдвинуться с места и доплыть до другого берега.
Дуйте на кораблики, губы в форме трубочки, и не надувайте щеки, вперед!
7 остановка «Дружба»
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- Вы очень хорошо поработали. Я думаю, игрушки будут рады вашим подаркам. Что было сложным? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР
В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней группы с ЗПР...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....