Рекомендации для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Полицинская Наталия Александровна

Рекомендации для родителей на время летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет198.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                        Чтение

художественной литературы.

  • Читайте, заучивайте стихи и загадки.
  • Читайте русские народные сказки,  стихотворения, рассказы и сказки  детских писателей (В. Сутеев, С. Маршак, С. Михалков, Н. Носов, В. Осеева, Е. Карганова,                                  Г. Цыферов и др.)

 

            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как автоматизироваться, так и «потеряться».

                   

      50%  успеха

в коррекционной работе зависит от Вас!

                         Ваши педагоги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Рекомендации                            учителя-логопеда

на летний период

           

           

                                       

        Учитель – логопед: Полицинская Н.А.

                           

Впереди лето – пора отпусков и детского отдыха.

Уважаемые родители, летний период богат разнообразными событиями (поездки на дачу, море, в зоопарк и т.д.), не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития речи, делитесь с ребенком впечатлениями, наблюдениями и чувствами, которые Вы совместно  испытывали.

      Развитие речи

  • Постарайтесь использовать этот период для закрепления полученных речевых навыков  ребенка.
  • Ежедневно делайте упражнения артикуляционной гимнастики.
  • Выполняйте дыхательные упражнения.
  • На отдыхе делайте массаж рук, пальчиков с помощью песка, воды, гальки и т.д.
  • Активно расширяйте кругозор ребенка, его речевой запас. Беседуйте с ним, задавайте вопросы с целью активизации речи.
  • Необходимо учить ребёнка давать полные ответы на вопросы.
  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

Рекомендуем Вам примерные игры и упражнения для активизации словаря, развития грамматического строя речи  и связной речи.

  • Во время приготовления еды, можно поиграть в «Съедобное –несъедобное»,  «Я знаю 5 овощей» (фруктов, предметов посуды и т.д.)
  • Во время уборки уточните  названия мебели и частей, из которых она состоит. Поиграйте в игру «Прятки», правильно употребляя предлоги (Где сидит кукла? Кукла сидит за диваном).
  • Во время прогулки можно поиграть в    «Загадки-описания» (Взрослый загадывает какой-то предмет и описывает его, а ребенок должен догадаться, что это. Затем ребенок сам начинает загадывать взрослому загадки.).

«Расскажи об этом» (Составить короткий рассказ по желанию детей, например о кузнечике, из 3-4 коротких  предложений.)

  «Посчитай до пяти» (Один дом, два дома…..,один автобус, два автобуса…).

  •  На улице или дома поиграйте в игры с мячом:

«Скажи ласково» (стул-стульчик, куст-кустик…), «Назови детенышей животных» (птенцов домашних птиц): кто у медведицы – медвежата, у коровы -  теленок, у курицы - … и т.д.

  • Используя фигурки настольного театра, игрушки-киндеры, инсценируйте отрывки из знакомых сказок.

             

Упражнения для  развития фонематических процессов.

 

  • Повтори за взрослым «слоговые дорожки» (са-са-сы; то-та-ту…)
  • Назовите слова на заданный звук (А, И,О, У, Э.., М,Б,…)
  • Найди предмет на заданный звук.
  • Определи первый звук  в названии картинок.

              Звукопроизношение

 Чтобы дети за время отдыха «не потеряли» недостаточно закрепленные навыки правильного звукопроизношения, родителям необходимо контролировать речь своего ребенка.

  • Следите за поставленными звуками, добиваясь правильного произношения.
  • Повторяйте и проговаривайте с ребенком пройденный речевой материал.

Закрепление звуков в речи – это тренировка.

Чем больше количества повторений,                          тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....