Занятие с элементами кинезиологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: дифференциация звуков [Р]-[Л].
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Р]-[Л].
- Упражнять в анализе и синтезе слов.
Развивающие:
- Укреплять мышцы речевого аппарата.
- Развивать фонематический слух.
- Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе с элементами кинезиологии «Курс молодого космонавта»
Цель: дифференциация звуков [Р]-[Л].
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Р]-[Л].
- Упражнять в анализе и синтезе слов.
Развивающие:
- Укреплять мышцы речевого аппарата.
- Развивать фонематический слух.
- Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Луноход».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, вертушки, карандаши, кинезиологические мешочки красного и жёлтого цвета по количеству детей, доска Бильгоу, доска балансировочная, балансировочные полусферы, карточки со слогами, разноцветные кристаллы, нейроладошки, кинезио мячики красного и жёлтого цвета, разноцветные маркеры, рабочие листы для упражнения «Самый внимательный», части ракеты (карточный материал), дипломы.
Ход занятия:
Этапы занятия | Речь и действия учителя-логопеда | Речь и действия детей |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Денисовна, я инструктор по подготовки космонавтов. Набираю команду к полётам в космос. Вы хотите полететь в космос? - А каким должен быть космонавт, чтобы справиться с трудностями в космосе? - В моём центре по подготовке космонавтов мы сегодня и проверим, пригодны ли вы для полёта в космос. Если сможете пройти все мои испытания, то и с космическими испытаниями обязательно справитесь. - На каком же транспорте можно полететь в космос? - А вот и наша ракета, но она в разобранном состоянии. Её нам нужно будет собрать. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить одну часть ракеты. - Ну что, готовы к первому испытанию? | -Да, хотим. - Смелым, ловким, выносливым, внимательным.
- На ракете. - Да, готовы. |
Основная часть | - Космонавт должен быть, как вы уже сказали не только смелым, ловким, выносливым, внимательным, но и сообразительным. Вот как раз сообразительность мы сейчас с вами и проверим. Вы умеете разгадывать ребусы? - Предлагаю разгадать первый ребус. Что нарисовано там? - Рак, и читаем буквы. - Ракета, правильно. А теперь второй ребус посмотрим. Что здесь нарисовано? - Две запятые это значит, мы убираем две последние буквы. Что остаётся? - Что получится? - Луна, правильно. - Какие первые звуки в этих словах? - Правильно. Давайте порычим. - Где находится наш язык, когда мы произносим звук? - Что происходит с кончиком языка? - Правильно. В каком положении наши губы? - Улыбаются, правильно. Давайте произнесём звук [Л]. - Где находится язык? - Наверху. В каком положении наши губы? - Правильно, тоже улыбаются. А язык дрожит? - Как вы считаете, справились вы с этим заданием? - Да, вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую часть ракеты, а вас ждёт новое испытание, готовы? | - Да, умеем. - Рак. - Ракета. - Лупа. - Лу. - Луна. - [Р] и [Л]. Долго произносят звук [Р]. - Наверху. - Он дрожит. - Улыбаются. Произносят звук [Л]. - Наверху. - Улыбаются. - Нет. - Да. - Да, готовы. |
Кинезиологическая артикуляционная гимнастика | - Первое упражнение «Хомяк» - с какой стороны у нас кулак, с той стороны и надуваем щёку, а теперь наоборот где ладонь – там и надуваем щёку. - Второе упражнение «Заборчик-трубочка». - Для следующего упражнения нам понадобятся вертушки. Упражнение «Качели». Язык вверх-вниз. Вертушку крутим вперёд. Упражнение «Часики». Язык вправо-влево, вертушку крутим на себя. - Для следующего упражнения понадобятся карандаши. Кладите вертушки, берите по карандашу. Упражнение «Ёжик». Карандаш разогреваем в руках. «Ёжик» (язычок) движется по кругу. - Молодцы. Следующее упражнение «Скалолаз». Пальчики поднимаются, цокаем на улыбке. Теперь чередуем цоканье на улыбке и на дудочке. - Молодцы. Ну что, справились вы с этим заданием, были очень внимательны и получаете вторую часть ракеты. | Надувают щёку с определённой стороны (в соответствии с заданием). «Заборчик» - улыбка, руки имитируют забор. «Трубочка» - губы в форме трубочки, руки имитируют трубочку. Выполняют упражнения согласно инструкциям учителя-логопеда. |
Основная часть | - А ещё космонавт должен уметь хорошо слышать. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы слышите. Слушайте задание. Правой рукой вам нужно взять красный мешочек, а левой рукой – жёлтый. Для этого занятия нам понадобятся космические тренажёры. Занимайте места. Слушайте задание дальше. Если вы услышите звук [Р], то вы должны подкинуть красный мешочек правой рукой, если вы услышите звук [Л], то жёлтый мешочек левой рукой. Вы находитесь в невесомости, поэтому мешочки ловим. Слушайте: радио, лак, рукав, лыжник, робот, ручей, лыжи, лама, написать. Молодцы. Барабан, колодец, Ира, тулуп, канал. - Молодцы. Как вы считаете, справились вы с заданием? - Вставайте с космических тренажёров, складывайте мешочки. Держите следующую часть ракеты. - А теперь я хочу проверить насколько вы будущие космонавты внимательные. - Подходите к столу. Здесь у нас лежат космические осколки разного цвета. Вам необходимо подобрать к каждому осколку карточку со слогом соответствующего цвета, затем прочитать слог, который написан на карточке, одновременно показывая жест, лежащий под космическим осколком. - Молодцы, вы были очень внимательными и справились с этим не лёгким заданием. Держите ещё одну часть ракеты. | Выполняют упражнение. - Да. Раскладывают осколки и выполняют упражнение. |
Нейрозарядка | - Ну что, пора провести зарядку и проверить, какие вы сильные и выносливые. Приглашаю на космические тренажёры. - Какие вы молодцы! Держите ещё одну часть ракеты. | «Луноход» — стихотворение Валентина Берестова: Прилунился лунолёт. В лунолёте — луноход. Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки на поверхности Луны. Пыли много, ветра нет. Жить рисункам тыщу лет! |
Основная часть | - Следующее задание в нашем центре «Ловкие руки». Вы знаете, что в космическом корабле очень мало места, и всё время нужно что-то передавать. У космонавтов должны быть ловкие руки. Берите красные мячики и встаём в круг. Давайте представим, что это какие-то космические детали, и мы сейчас их будем передавать, поэтому уронить их нельзя. Мы будем передавать, и говорить такие слова: «Ул, ур, ул, ур, попадём на Байканур. Ры, лы, ры, лы полетим в ракете мы». Понятно? - Тогда берём мяч в правую руку. У кого оказался жёлтый мяч, тому даю задание (поменять в слове лак звук [л] на [р]; в слове ложки поменяй звук [л] на [р]; поменять в слове классный звук [л] на [р]; поменять в слове лама звук [л] на [р]). - Вы и с этим задание отлично справились. Ни одну деталь не уронили. Получаете последнюю часть ракеты, а теперь мы её можем собрать. | - Да. Выполняют упражнение. Дети собирают ракету из разрезных картинок. |
Заключительная часть | - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и собрали правильно ракету. Вы пригодны для полётов в космос и сейчас я хочу вам вручить удостоверение будущих космонавтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....

Открытое занятие с элементами кинезиологии
Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений....
Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии
Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами кинезиологии « В гостях у клоуна ЛУЛУ»
Индивидуальное занятие по автомвтизации звука [ Л ]...

Логопедическое занятие с элементами кинезиологии «Курс молодого космонавта»
Цель: дифференциация звуков [Р]-[Л]....

