Занятие с элементами кинезиологии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: дифференциация звуков [Р]-[Л].

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Р]-[Л].
  • Упражнять в анализе и синтезе слов.

Развивающие:

  • Укреплять мышцы речевого аппарата.
  • Развивать фонематический слух.
  • Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_s_elementami_kineziologii.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе с элементами кинезиологии «Курс молодого космонавта»

Цель: дифференциация звуков [Р]-[Л].

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [Р]-[Л].
  • Упражнять в анализе и синтезе слов.

Развивающие:

  • Укреплять мышцы речевого аппарата.
  • Развивать фонематический слух.
  • Способствовать формированию интереса к учебной деятельности и развитию у детей чувства собственного удовлетворения от выполненных заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Луноход». 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, вертушки, карандаши, кинезиологические мешочки красного и жёлтого цвета по количеству детей, доска Бильгоу, доска балансировочная, балансировочные полусферы, карточки со слогами, разноцветные кристаллы, нейроладошки, кинезио мячики красного и жёлтого цвета, разноцветные маркеры, рабочие листы для упражнения «Самый внимательный», части ракеты (карточный материал), дипломы.  

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь и действия учителя-логопеда

Речь и действия детей

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Денисовна, я инструктор по подготовки космонавтов. Набираю команду к полётам в космос. Вы хотите полететь в космос?

- А каким должен быть космонавт, чтобы справиться с трудностями в космосе?

- В моём центре по подготовке космонавтов мы сегодня и проверим, пригодны ли вы для полёта в космос. Если сможете пройти все мои испытания, то и с космическими испытаниями обязательно справитесь.

- На каком же транспорте можно полететь в космос?

- А вот и наша ракета, но она в разобранном состоянии. Её нам нужно будет собрать. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить одну часть ракеты.

- Ну что, готовы к первому испытанию?

-Да, хотим.

- Смелым, ловким, выносливым, внимательным.

 

- На ракете.

- Да, готовы.

Основная часть

- Космонавт должен быть, как вы уже сказали не только смелым, ловким, выносливым, внимательным, но и сообразительным. Вот как раз сообразительность мы сейчас с вами и проверим. Вы умеете разгадывать ребусы?

- Предлагаю разгадать первый ребус. Что нарисовано там?

- Рак, и читаем буквы.

- Ракета, правильно. А теперь второй ребус посмотрим. Что здесь нарисовано?

- Две запятые это значит, мы убираем две последние буквы. Что остаётся?

- Что получится?

- Луна, правильно.

- Какие первые звуки в этих словах?

- Правильно. Давайте порычим.

- Где находится наш язык, когда мы произносим звук?

- Что происходит с кончиком языка?

- Правильно. В каком положении наши губы?

- Улыбаются, правильно. Давайте произнесём звук [Л].

- Где находится язык?

- Наверху. В каком положении наши губы?

- Правильно, тоже улыбаются. А язык дрожит?

- Как вы считаете, справились вы с этим заданием?

- Да, вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую часть ракеты, а вас ждёт новое испытание, готовы?

- Да, умеем.

- Рак.

- Ракета.

- Лупа.

- Лу.

- Луна.

- [Р] и [Л].

Долго произносят звук [Р].

- Наверху.

- Он дрожит.

- Улыбаются.

Произносят звук [Л].

- Наверху.

- Улыбаются.

- Нет.

- Да.

- Да, готовы.

Кинезиологическая артикуляционная гимнастика

- Первое упражнение «Хомяк» - с какой стороны у нас кулак, с той стороны и надуваем щёку, а теперь наоборот где ладонь – там и надуваем щёку.

- Второе упражнение «Заборчик-трубочка».

- Для следующего упражнения нам понадобятся вертушки. Упражнение «Качели». Язык вверх-вниз. Вертушку крутим вперёд.

Упражнение «Часики». Язык вправо-влево, вертушку крутим на себя.

- Для следующего упражнения понадобятся карандаши. Кладите вертушки, берите по карандашу.

Упражнение «Ёжик». Карандаш разогреваем в руках. «Ёжик» (язычок) движется по кругу.

- Молодцы. Следующее упражнение «Скалолаз». Пальчики поднимаются, цокаем на улыбке. Теперь чередуем цоканье на улыбке и на дудочке.  

- Молодцы. Ну что, справились вы с этим заданием, были очень внимательны и получаете вторую часть ракеты.

Надувают щёку с определённой стороны (в соответствии с заданием).

«Заборчик» - улыбка, руки имитируют забор. «Трубочка» - губы в форме трубочки, руки имитируют трубочку.

Выполняют упражнения согласно инструкциям учителя-логопеда.

Основная часть

- А ещё космонавт должен уметь хорошо слышать. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы слышите. Слушайте задание. Правой рукой вам нужно взять красный мешочек, а левой рукой – жёлтый. Для этого занятия нам понадобятся космические тренажёры. Занимайте места. Слушайте задание дальше. Если вы услышите звук [Р], то вы должны подкинуть красный мешочек правой рукой, если вы услышите звук [Л], то жёлтый мешочек левой рукой. Вы находитесь в невесомости, поэтому мешочки ловим. Слушайте: радио, лак, рукав, лыжник, робот, ручей, лыжи, лама, написать. Молодцы.

Барабан, колодец, Ира, тулуп, канал.

- Молодцы. Как вы считаете, справились вы с заданием?

- Вставайте с космических тренажёров, складывайте мешочки. Держите следующую часть ракеты.

- А теперь я хочу проверить насколько вы будущие космонавты внимательные.

- Подходите к столу. Здесь у нас лежат космические осколки разного цвета. Вам необходимо подобрать к каждому осколку карточку со слогом соответствующего цвета, затем прочитать слог, который написан на карточке, одновременно показывая жест, лежащий под космическим осколком.

- Молодцы, вы были очень внимательными и справились с этим не лёгким заданием. Держите ещё одну часть ракеты.

Выполняют упражнение.

- Да.

Раскладывают осколки и выполняют упражнение.

Нейрозарядка

- Ну что, пора провести зарядку и проверить, какие вы сильные и выносливые. Приглашаю на космические тренажёры.

- Какие вы молодцы! Держите ещё одну часть ракеты.

«Луноход» — стихотворение Валентина Берестова:

Прилунился лунолёт. В лунолёте — луноход. Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки на поверхности Луны. Пыли много, ветра нет. Жить рисункам тыщу лет!

Основная часть

- Следующее задание в нашем центре «Ловкие руки». Вы знаете, что в космическом корабле очень мало места, и всё время нужно что-то передавать. У космонавтов должны быть ловкие руки. Берите красные мячики и встаём в круг. Давайте представим, что это какие-то космические детали, и мы сейчас их будем передавать, поэтому уронить их нельзя. Мы будем передавать, и говорить такие слова: «Ул, ур, ул, ур, попадём на Байканур. Ры, лы, ры, лы полетим в ракете мы». Понятно?

- Тогда берём мяч в правую руку. У кого оказался жёлтый мяч, тому даю задание (поменять в слове лак звук [л] на [р]; в слове ложки поменяй звук [л] на [р]; поменять в слове классный звук [л] на [р]; поменять в слове лама звук [л] на [р]).

- Вы и с этим задание отлично справились. Ни одну деталь не уронили. Получаете последнюю часть ракеты, а теперь мы её можем собрать.

- Да.

Выполняют упражнение.

Дети собирают ракету из разрезных картинок.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и собрали правильно ракету. Вы пригодны для полётов в космос и сейчас я хочу вам вручить  удостоверение будущих космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....

Открытое занятие с элементами кинезиологии

Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений....

Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии

Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии...