Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Аннотация к индивидуальному логопедическому занятию
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
Возраст: старший дошкольный возраст (5–6 лет).
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции, слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование правильного артикуляционного уклада звука [Л].
Автоматизация звука в слогах и словах.
Расширение словарного запаса.
Развитие самоконтроля за произношением.
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной моторики и фонематического слуха.
Тренировка памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание усидчивости и положительной мотивации к занятиям.
Методы и приёмы:
Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Блинчик», «Парус»).
Игры на развитие фонематического слуха («Поймай звук [Л]»).
Автоматизация в слогах (прямые/обратные слоги) и словах («Назови ласково», «Посчитай ласточек»).
Пальчиковая гимнастика с Су-Джок.
Заучивание считалки с опорой на картинки.
Оборудование:
Зеркало, картинки (ласточка, предметы со звуком [Л]), Су-Джок шарик, слоговые карточки.
Итог:
Ребёнок закрепляет звук [Л] в речи, учится выделять его в словах, развивает артикуляцию и фонематическое восприятие в игровой форме.
Длительность: 25–30 минут.
Занятие построено с учётом возрастных особенностей, включает смену видов деятельности и игровые элементы для поддержания интереса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Цель: Закрепление умения употреблять звук [л] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
-выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];
-упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах;
-расширять словарный запас;
-формировать навык самоконтроля за правильным произношением звука.
- Коррекционно- развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выделять звук [л] из ряда слогов, слов;
-развивать память, внимание.
- Коррекционно- воспитывающие:
-воспитывать усидчивость и внимательность;
-формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование: карточка, картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Доброе утро, ….
- Давай начнем наше занятия с игры «Повтора за мной»
(Логопед задаёт ритмический рисунок, выполняя определённое количество хлопков в заданном темпе. Ребёнку нужно воспроизвести услышанное.)
- Основная часть.
Сообщение темы занятия.
- Ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Кто это? (Ласточка)
- Правильно, к нам в гости прилетела ласточка. (Логопед прикрепляет картинку ласточки на зеркало)
- Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛАСТОЧКА? (Звук Л).
- Над каким звуком мы продолжим работать сегодня? (Над звуко Л)
-Правильно, молодец!
- С чего мы начинаем каждое занятие? (С разминки для язычка)
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» - широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторять упражнение 3-4 раза.
Наша Маша озорница тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, - говорит.
-Я теперь - Лягушка!
«Блинчик» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
Язык, как блинчик, положи,
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять.
«Парус» - улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовёт.
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 5-6 раз.
Если у Маши плохое настроение,
Ест наша Маша вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньем намазать,
Широким языком облизнуть все сразу.
«Лошадка» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно, тянуть подъязычную связку. Проделать 5-6 раз.
Цокает лошадка
По дорожке громко.
Язычком пощёлкай,
Тоже будет звонко!
Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.
- Произнеси звук еще раз и скажи: -Где находится язык? За какими зубами? (Если затрудняется, уточнить). – За верхними или нижними? (Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы)
- Что делают губы? (Губы открыты)
-Как струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук Л? (Воздушная струя идет по бокам языка)
- Обними ладонью шею и произнеси еще раз. Голосок спит или поёт? (Голосок поет)
-Произнеси звук Л длительно, как будто взлетает самолет. (Логопед имитирующим движением руки показывает взлет самолета), а теперь отрывисто – л – л- л.
Развитие фонематического слуха.
-Давай покажем ласточки как работают наши ушки. Я буду произносить ряд звуков, если ты услышишь звук Л, то посвистишь в птичку-свистульку. (Логопед дает ребенку свистульку)
Н- М- Л- С- Т- Л- Л- М- Н – Ш -Л
Автоматизация звука Л в слогах.
Молодец! А теперь ты должна услышать звук Л в слоговых рядах. Слушай внимательно.
ЛА- АМ- АЛ- АН- НА- ЛУ- ЛО
АЛА- АМА- АНА- УЛУ- ОЛО
Пальчиковая гимнастика.
- Давай немного отдохнем и поиграем с пальчиками, а ласточка послушает, как ты научилась произносить звук Л. Возьми шарик Су-Джок, катай его в ладошках и повторяй за мной.
ЛУ- ЛУ- ЛУ – увидела пчелу.
ЛЫ- ЛЫ- ЛЫ – ласточки малы.
ЛА- ЛА- ЛА – ласточка мала.
-А теперь возьми колечко, будешь надевать колечко на каждый пальчик и называть слова ласково.
Игра «Назови ласково»
Лошадь - …(лошадка)
Палатка - … (палаточка)
Яблоко - … (яблочко)
Футболка - …(футболочка)
Кукла – (куколка)
Пила - …(пилочка)
Ложка - …(ложечка)
Молоко - …(молочко)
Голубь - …(голубок)
Голос - …(голосок)
Игра «Посчитай ласточек». -Ласточка – это зимующая или перелетная птица? (Перелетная)
-Но ведь она не одна прилетает, их много. Давай, посчитаем ласточек: одна ласточка, две ласточки…(Логопед кладет перед ребёнком лист, на котором напечатаны ласточки).
-Что напечатано ласточках? (Слоги)
- Прочитай их. (Ребенок читает слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ). Молодец!
Заучивание считалки.
-Давай выучим считалочку, а чтобы ее быстрее выучить, нам помогут волшебные картинки. Я буду читать текст считалочки, а ты будешь расставлять картинки в пустые окошки. (Логопед дает ребенку лист бумаги с таблицей)
Считалка
Вот со звуком Л считалка:
Лыжи, глобус и скакалка,
Блуза, платье и заплатка,
Пламя, лодка и палатка,
Ложка, вилка и бутылка,
Вилы, пилы и косилка,
Клумба, флоксы и фиалка,
И окончилась считалка!
-Послушай, я еще раз прочитаю считалочку. (Логопед читает)
-А теперь ты прочитай ласточке считалку, а она ее запомнит и расскажет своим друзьям. (Ребенок рассказывает считалку)
-Молодец! Ты справилась со всеми заданиями.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответ ребенка)
- Над каким звуком мы сегодня работали? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как ты думаешь, ласточке понравилось, как ты произносила звук Л.
- Ласточке пора улетать домой, давай подарим ей на прощанье 3 слова с её любимым звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях"
Цел и :Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплят...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...